Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Московский домик в три окна






Символ московской свободы и независимости.

Москвич стремился к частной собственности, потому что не государственная, не общественная собственность, а только частная давала независимость. В.Г. Белинский в очерке " Петербург и Москва" пишет: " У самого бедного москвича, если он женат, любимейшая мечта целой его жизни — когда-нибудь перестать шататься по квартирам и зажить своим домком. И вот, с горем пополам, призвав на помощь родное " авось", он покупает... пустопорожнее место в каком-нибудь захолустье и лет пять, а иногда и десять, строит домишко о трех окнах... И наконец наступает вожделенный день переезда в собственный дом; домишко плох, да зато свой... Таких домишек в Москве неисчислимое множество". В москвиче сильно стремление к личной независимости, самостоятельности, это качество не зависит от социальной принадлежности, поэтому-то все москвичи так держатся своих особенных привычек и воззрений, какими бы странными они ни казались окружающим.

 

 

Московские " чудеса" и " узорочье"

Московские достопримечательности. Раньше так называли то, что теперь получило название памятников истории и архитектуры. Образ города складывался в сочетании целенаправленного на " украшение" строительства и векового народного, общественного отбора " истинно московских" достопримечательностей, на которых и держался этот образ.

 

 

" Московские святыни и достопримечательности"

Так назывались путеводители по Москве, изготовленные в лубочном стиле. Лубочные листы расходились по всей России, проникали в самые удаленные деревни. Ведь лубок прежде всего — это рассказ, рассказ в картинках. Так вот эти лубки, названия которых варьировались, но смысл оставался один — " Московские святыни и достопримечательности", — представляют собой расположенные по листу в рамках-картушах или без них изображения этих самых " истинно московских" сооружений.

В XX веке по тому же принципу давался образ Москвы в календарях, выпускаемых И.Д. Сытиным, в путеводителях, даже в таком издании, как " Россия. Полное географическое описание нашего отечества. Под редакцией В.П.Семенова-Тян-Шанского".

 

" Наш Пахом с Москвой знаком"

Владимир Иванович Даль в книге " Пословицы русского народа» поместил эту поговорку в раздел " Прямота — лукавство". Употребляя эту поговорку, хотят сказать, что у человека уже был опыт, порой негативный, общения со столицей, а то и со столичными представителями власти.

 

" Хоть святых выноси"

То есть, происходит что-то, переходящее все допустимые грани и пределы. Русский народ всегда был богомольным. В каждом московским доме обязательно была икона. Но русский народ умел и веселиться. Правда, иногда случалось и непредвиденное и, если веселье переходило разумные грани, или — более того — начиналась драка — из дома выносили иконы, образа. Отсюда пошло выражение — " хоть святых выноси".

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал