Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Две стороны организации перевозочного процесса






Цели и задачи дисциплины

Все продукты пр-ва и добычи при поступлении на транспорт именуются грузами.

Грузоотправитель – предприятия, организации, отдельные граждане, предъявляющие груз к отправлению.

Перевозочный процесс – совокупность разл операций, выполняемых с грузами в пунктах отправления, пути следования и пунктах назначения. Перевозочный процесс состоит из следующих элементов:

1. Подготовка груза к отправлению и его накопление на складе отправителя

2. Операции по доставке груза на станцию.

3. Приём груза к отправлению, накопление и хранение его на станции до погрузки в вагон

4. Погрузка в вагоны, маневровые операции, связанные с их уборкой, формирование поездов и подготовка их к отправлению.

5. Движение поездов до станции назначения. Переформирование поездов в пути следования.

6. Перегрузка с одного транспорта на другой при смешанных перевозках.

7. Расформирование состава в пунктах назначения груза, манёвры по подаче груза к месту выгрузки.

8. Выгрузка и выдача грузов получателям

9. Доставка груза со ст. назначения до склада получателя.

Организация перевозочного процесса на ждт должна обеспечивать полное удовлетворение потребностей грузоотправителя в перевозках: сохранность перевозимых грузов и своевременную доставку к пункту назначения. При этом должны соблюдаться такие условия:

- наилучшее использование ср-в ждт

- высокая производительность труда;

- наименьшая себестоимость перевозок;

- безопасность движения.

 

Две стороны организации перевозочного процесса

Техническая эксплуатация – это внутренняя деятельность жд, которую осуществляют их работники без участия отправителей, получателей грузов и пассажиров

В сферу технической эксплуатации входят:

- обеспечение безопасности движения поездов

- разработка и выполнение графика

- организация вагонопотоков;

- организация движения поездов;

- техническое нормирование;

- использование локомотивов, вагонов, и др.

Нормы и положения технической эксплуатации изложены в ПТЭ и в инструкциях, утверждёнными ОАО «РЖД»

Коммерческая эксплуатация – это область внешней деятельности жд, характеризующая правовые отношения жд с отправителями и получателями грузов, пассажирами, а так же другими видами транспорта.

В сферу деятельности входит: приём; погрузка; выгрузка; выдача; взвешивание; хранение грузов; отправление комплекта перевозочных документов; правила перевозки грузов; тарифы; взаимные обязанности и ответственность дорог, отправителей и получателей грузов; договоры на эксплуатации подъездных путей и ПНП.

Правовая основа коммерческой эксплуатации основана на «Транспортном Уставе жд» и «Правилах и условиях перевозок», издаваемых в его развитии по согласованию с соответствующими правилами.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал