Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Весовое хозяйство. Типы весов.
При перевозке грузов по ЖД взвешивание является важнейшей коммерческой операцией. Вес груза – это наиболее объективный показатель сохранности груза. По весу груза, принятого к перевозке определяется грузооборот, взыскиваются провозные платежи, проверяется использование грузоподъемности ПСа с целью исключения перегруза угрожающего безопасности движения, а также недогруза, увеличивающего парк потребных вагонов. В зависимости от назначения весы различают вагонные, автомобильные, платформенные, стационарные (врезные), платформенные передвижные (товарные), элеваторно-бункерные (ковшовые), конвейерные. По принципу действия различают весы периодического действия, которые взвешивают груз отдельными порциями (вагонные, товарные), и непрерывного действия (конвейерные). Надежность и правильность показаний весов определяется характеристиками: устойчивостью (свойство при котором коромысло весов, выведенное из состояния равновесия после нескольких плавных колебаний возвращается в это положение), чувствительностью (способность давать заметное отклонение от указателя или коромысла весов от положения равновесия) и неизменностью показаний (свойство весов показывать одинаковую массу при многократном взвешивании одного и того же груза). В совокупности все перечисленные характеристики определяют точность взвешивания. Правильность и точность контролируется ЖД и органами госкомитета России по стандартам. Для взвешивания груза в крытых складах применяются передвижные весы грузоподъемностью от 0, 5 до 3 тонн и стационарные (врезные) с нагрузкой до 5 т. У врезных весов рычажный механизм помещается в специальном котловане, а платформа располагается на уровне пола склада. Грузоподъемность вагонных весов – от 100 до 150 тонн. Существует система обозначения весоизмерительных приборов общего назначения в виде цифрово-буквенной индикации. Первая буква указывает на конструкцию грузоприемного устройства весов: Р – рычажно-механические, Т – электротензометрические. Вторая буква определяет способ установки весов: Н – настольные, П – передвижные, С – стационарные. Цифра после буквенных обозначений указывает наибольший предел взвешивания до 1000 кг в килограммах и свыше – в тоннах. Буква после обозначения предела взвешивания соответствует виду указательного устройства весов: Г – коромысловое, гирное; Ш – коромысловое, шкальное; Ц – циферблатное; Д – цифропоказывающее. Следующие цифры обозначают вид отсчета и снятия показаний весов: 1 – визуальный отсчет, 2 – документальная регистрация, 3 – отсчёт на месте установки весов, 4 – отсчет дистанционный. Имеющиеся после этих цифр буквы, указывают на какие-либо особенности весов: Б – большая платформа, М – малая платформа, В – весы вагонные, А – весы автомобильные. Пример: РС-150-Ц-13-В
|