![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение грузовых тарифов
Для всех грузов условия перевозок и видов отправок все схемы построены на 2-хставочной основе (за начально-конечные и движенческую операции). Ставки за нач-конечн операции возмещают расходы станций отправления и назначения на приём и выдачу груза получателям, подготовку вагонов к перевозке, формированию поездов. А ставка за движенческую операцию – расходы на перевозку груза между ст.отпр и ст.назнач, и на обработку их в пути следования. Грузовые тарифы дифференцируются по: 1. роду отправок; 2. расстоянию и скорости перевозок; 3. типам вагонов и родам грузов. Дифференциация тарифов по роду отправок производится в соответствии соотношений их себестоимостей. Т.к. наличие тарифных преимуществ одного вида отправок перед другим способствует нерациональному использованию вагонов. В расчётных таблицах даны готовые платы с вагона, тонны или контейнера; система построения таблиц – поясная. Всего на расстоянии 1-11990 км установлено 118 поясов в состоянием 10-200 км. Для каждого пояса плата исчисляется за среднепоясное расстояние. В тарифных схемах, построенных на 2-хставочной основе, в-на тарифа определяется по формуле: Т = И*К1*К2*К3*К4 + В И = А+Вд*Кл И – тариф за инфраструктуру на конкретном расстоянии и для расчётной загрузки вагона А – ставка за начально-конечные операции Вд – движенческие операции Кл – коэф, учитывающий дальность перевозки К1 – коэф. к ставкам тарифа за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в зависимости от класса груза и дальности перевозок. К2 – коэф к ставкам схемы тарифа И при перевозке грузов повагонными и контейнерными отправками в/из Калининградскую обл. и через порты Калининградской обл. К3 – дополнительные поправки коэф-та по родам грузов. К4 – поправочный коэф, определяющий изменение базовых ставок в зависимости от кол-ва вагонов в отправке и технологии перевозок. В – базовая ставка соответствующей схемы В – тарифа за использование вагонов. Не зависит от рода и массы груза. Таким образом, тарифы характеризуются изменением тарифной ставки в зависимости от дальности перевозок по з-ну гиперболы
45. Определение провозных и сборов. – наверное про состав ТР не надо.. При определении провозных платежей пользуются тарифным руководством №1 и №4. Тарифное руководство №1 состоит из 2-х частей: 1 часть состоит из 3-х разделов: 1-ый раздел посвящен общим положениям и включает 17§ в разделах 2 и 3 помещены правила применения тарифов в приложении 1 к разделу 2 даны особые порядки определения тарифных расстояний; в приложении 2 к разделу 2 дана Единая Тарифно-Статистическая Номенклатура Грузов (ЕТСНГ) и МВН загрузки в универсальный вагон в т. ЕТСНГ учитывает базисную номенклатуру грузов для всех видов транспорта. Это обеспечивает увязку автоматизированных систем обработки информации о перевозках грузов на всех видах транспорта и взаимоотношения транспортных организаций с отправителями и получателями. Номенклатура построена по производственно-отраслевому принципу. Грузы, имеющие одинаковое назначение в пр-ве или потреблении объединены в соответствующие разделы, группы и тарифные классы. Всего разделов – 12, групп – 75, классов – 3. Тарифные группы делят на тарифные позиции – из 247. В одну позицию входят грузы к которым применятся одинаковый тариф. Против каждой позиции указан 6-тизн. Код, служащий для определения тарифа и автоматизации таксировки и учёта. 1, 2 цифры кода означают порядковый № группы 3 – порядковый номер позиции в соответствующей группе 4, 5 – порядковый номер груза, позиция 6 – контрольная 2 часть состоит из 2 разделов: 1-ый раздел состоит из 2§, в которых приведены таблицы плат за перевозки по РЖД грузов в прямом жд сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении, экспортно-импортных грузов, следующих по РЖД в непрямом международном сообщении через российские порты, а так же на условия инфраструктуры, выполняемых РЖД при указанных перевозках. 2-ой раздел состоит из 10§, в которых приведены таблицы плат за перевозку по РЖД экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции РФ (за исключением транзита), а так же на услуги инфраструктуры, выполняемых РЖД при указанных перевозках. Тарифное руководство №4 состоит из 3-х книг 1-ая книга содержит 2 раздела: В 1 разделе приведены таблицы тарифных расстояний между стыковыми (входными и выходными) пунктами жд и от них до пунктов гос. границы, портов перевалки грузов и внутренних узлов дороги. Раздел 2 содержит таблицы тарифных расстояний между станциями участков и узловыми пунктами дорог. 2-ая книга – «Алфавитный список жд станций» - содержит список раздельных пунктов я указанием против каждого из них выполняемых грузовых и коммерческих операций, наим дороги, ближайших ТП, расстояний до них и 5-тизначного кода. В 3-ей книге даны тарифные расстояния между всем ТП сети дорог, исчисляемые в кратчайшем направлении. Таксировка – это определение причитающихся за перевозку тарифных плат и сборов. Она выполняется в такой последовательности: 1. по тарифному руководству №4 определяется расстояние; 2. по данным накладной устанавливается род отправки и особые условия перевозки груза, требующие применения исключительных тарифов или корректировки провозных плат. (тарифное руководство №1); 3. По расчётным таблицам исчисляют провозную плату (тарифн руководство №1, ч2); плату за пользование вагонами и контейнерами федерального жд транспорта (тариф рук №2) и доп сборы за погрузку, выгрузку, взвешивание, хранение, и др операции (тариф рук №3); 4. В заключении определяют общую сумму всех плат и сборов.
|