Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственное регулирование цен на социально-значимые товары и услуги.
Государственное регулирование цен представляет собой анализ практики формирования и установления цен и их регулирования, контроль за соблюдением государственной дисциплины цен, через ограничения негативных последствий монополистической деятельности в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством РФ. [15] Государственное регулирование цен на лекарственные средства в экономике РФ осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» от 30.12.2009г. № 1116 (далее Положение № 1116) [16]. Согласно данному документу государство регулирует цены на лекарственные средства, которые включены в перечень важнейших и жизненно необходимых лекарственных средств. Государственной регистрации в РФ подлежат цены на лекарственные средства как отечественного, так и импортного производства. «Государственное регулирование цен на лекарственные средства осуществляется путем государственной регистрации предельных отпускных цен российских и иностранных организаций-производителей на лекарственные средства и установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на эти лекарственные средства» (п. 2 Положение № 1116). [17] C 1 сентября 2010 года вступил в силу Федеральный закон РФ «Об обращении лекарственных средств» от 01.09.2010г. № 271-ФЗ. Данным законом предусмотрено регулирование всех этапов обращения лекарств: от производства медикаментов до директивного установления фиксированных цен на жизненно необходимые лекарственные средства. Данный закон четко определяет перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (далее ЖНВЛС) – в 2010 году к этой категории отнесено более 5тыс. торговых наименований, включая препараты для лечения сердечнососудистых, онкологических и других заболеваний, антибиотики, вакцины, инсулин, витамины и обезболивающие. Отныне предельные отпускные цены на такие распространенные медикаменты, как, например, аспирин и активированный уголь будут ежегодно утверждаться Правительством РФ. [18] Органы исполнительной власти субъектов Федерации осуществляют государственное регулирование цен на продукцию, товары и услуги местных монополий, в частности: газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств); электрическую и тепловую энергию, тарифы на которую регулируются региональными энергетическими комиссиями; топливо и керосин; перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта); оплату населением жилья и коммунальных услуг; ритуальные услуги; услуги систем водоснабжения и канализации; торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения; социальные услуги, предоставляемые населению РФ государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания. Права органов исполнительной власти в части регулирования цен в значительной степени увязаны с возможностями их бюджетов. Расширение прав предприятий по самостоятельному установлению цен и тарифов происходит с одновременным использованием экономических рычагов исполнительной власти и воздействия их на цены, используя налоги, льготные кредиты, арендную плату, чтобы не допускать их необоснованного завышения, полнее учесть платежеспособный спрос населения и возможности бюджета.[19]
|