Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы, влияющие на величину доходов предприятия и пути повышения доходов.
Учитывая, что наибольшее влияние на сумму валового дохода оказывают такие факторы, как объем реализации товаров, уровень цены закупки товаров и уровень цены реализации товаров, в разрезе этих основных факторов на предприятиях торговли и осуществляется поиск резервов повышения доходов от торговой деятельности, обеспечивающих достижение их плановых показателей. Под резервами понимаются возможности повышения эффективности деятельности предприятия на основе использования достижений научно-технического прогресса и передового опыта.
а) сокращение числа посредников при закупке товаров, не требующих длительного периода хранения и оптовой подсортировки. Наиболее низкий уровень цены может быть обеспечен при закупке товаров у непосредственных производителей; б) использование всей системы ценовых скидок в процессе снижения цены закупаемые товары, в первую очередь, скидок на количество, качество или сумму закупаемых товаров, а также скидок постоянным партнерам; в) закупка отдельных товаров за рубежом в периоды благоприятных соотношений курсов национальной и иностранных валют (снижении курсов иностранных валют); г) осуществление товарообменных (бартерных) операций при благоприятном соотношении уровней цен на обмениваемые товары на различных региональных рынках; д) закупка партий товаров на сезонных и предпраздничных их распродажах по существенно сниженным ценам. Это мероприятие может осуществляться с возможностями и стоимостью хранения таких товаров только при гарантии последующей быстрой их реализации.
а) осуществление эффективной маркетинговой политики на предприятии; б) диверсификация ассортимента путем включения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров, позволяющих повысить комплексность покупок; в) предоставление потребительского кредита при реализации дорогостоящих товаров; г) интенсификация рекламной и информационной деятельности торгового предприятия.
а) эффективное осуществление разработанной ценовой политики предприятия на потребительском рынке; обеспечение своевременной ее корректировки в необходимых случаях; б) использование благоприятной торговой конъюнктуры на отдельных этапах планового периода, особенно при реализации сезонных товаров; в) повышение уровня торгового обслуживания с соответствующим повышением уровня цен на отдельные товары. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества торговых предприятий на рынке. Выживание предприятия все чаще обуславливается действием факторов досрочного порядка, нежели просто экономия на каких-либо видах издержек. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как увеличение доходов, снижение издержек. Так как нужды и запросы потребителей быстро распространяются по всему свету, то они становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре руководство предприятия, если оно стремится к преуспеванию на рынке, должно неукоснительно следовать правилу: «делай ставку на увеличение доходов», а не на снижение издержек[23].
а) сокращение числа посредников при закупке товаров, особенно тех, которые не требуют подсортировки и длительного хранения; б) использование системы ценовых скидок; закупка отдельных товаров за рубежом при снижении курсов иностранных валют; в) осуществление товарообменных операций при благоприятных условиях обмена товаров на различных региональных рынках; закупка товаров на распродажах по низким ценам при условии их быстрой реализации.
а) эффективная реализация разработанной ценовой политики на предприятии, ее своевременная корректировка в связи с изменяющимися условиями рынка; б) использование благоприятной торговой рыночной активности (конъюнктурой), складывающейся на рынке потребительских товаров и услуг; в) повышение уровня торгового обслуживания, создающего условия для повышения цен на отдельные товары, виды продукции.
а) осуществление эффективной маркетинговой политики; б) расширение ассортимента товаров, способствующее повышению комплексности покупок за счет включения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров, предлагаемых покупателям; в) предоставление потребительского кредита для реализации дорогостоящих товаров; б) более эффективное использование всех видов ресурсов, способствующих росту объема товарооборота, а соответственно, и валового дохода. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества торговых предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как увеличение доходов, снижение издержек. Так как нужды и запросы потребителей быстро распространяются. Они становятся чрезвычайно индивидуальными, а рынки очень разнообразными по своей структуре руководство предприятия. Для повышения доходности организации необходимо провести ряд мероприятий по следующим направлениям: 1. Снижение закупочных цен на товары. Это позволит не повышать размер торговой надбавки, формировать эффективную ценовую политику, что соответственно увеличит размер оборота торговли. Это потребует[26]:
2. Умеренное увеличение уровня цен на некоторые товары, позволит сформировать рациональный ассортимент и увеличить размер получаемых доходов. Для этого необходимо:
3. Проведение эффективной маркетинговой политики. Это потребует:
4. Разработка политики управления издержками обращения.[27] В составе резервов, связанных с совершенствованием управление предприятием, эффект в экономии издержек обращения дают следующие мероприятия: а) проведение рациональной политики ускорения оборачиваемости товарных запасов и соблюдение условий хранения продукции. Это позволит сократить затраты по хранению и потерям продукции. б) своевременный возврат тары поставщикам и др. 5. Разработка организационных мероприятий по совершенствованию деятельности торгового предприятия. Это предполагает: 1) увеличение числа работников, обучающихся в высших учебных заведениях; 2) подготовку специалистов по маркетингу. 3) для повышения производительности труда можно создать фонд единовременного поощрения по результатам текущей работы. 4) обеспечить высокую культуру обслуживания потребителей. Таким образом, в настоящее время необходимо, чтобы руководство предприятием было не столько направлено на получение максимальной прибыли, сколько на получение максимального дохода. Как же поминалось, максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением издержек. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.
|