Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, влияющие на величину доходов предприятия и пути повышения доходов.






 

Учитывая, что наибольшее влияние на сумму валового дохода оказывают такие факторы, как объем реализации товаров, уровень цены закупки товаров и уровень цены реализации товаров, в разрезе этих основных факторов на предприятиях торговли и осуществляется поиск резервов повышения доходов от торговой деятельности, обеспечивающих достижение их плановых показателей.

Под резервами понимаются возможности повышения эффективности деятельности предприятия на основе использования достижений научно-технического прогресса и передового опыта.

Основными резервами повышения доходов за счет снижения уровня цен являются: [21]

а) сокращение числа посредников при закупке товаров, не требующих длительного периода хранения и оптовой подсортировки. Наиболее низкий уровень цены может быть обеспечен при закупке товаров у непосредственных производителей;

б) использование всей системы ценовых скидок в процессе снижения цены закупаемые товары, в первую очередь, скидок на количество, качество или сумму закупаемых товаров, а также скидок постоянным партнерам;

в) закупка отдельных товаров за рубежом в периоды благоприятных соотношений курсов национальной и иностранных валют (снижении курсов иностранных валют);

г) осуществление товарообменных (бартерных) операций при благоприятном соотношении уровней цен на обмениваемые товары на различных региональных рынках;

д) закупка партий товаров на сезонных и предпраздничных их распродажах по существенно сниженным ценам. Это мероприятие может осуществляться с возможностями и стоимостью хранения таких товаров только при гарантии последующей быстрой их реализации.

Основными резервами повышения доходов за счет увеличения объема реализации товаров являются: [22]

а) осуществление эффективной маркетинговой политики на предприятии;

б) диверсификация ассортимента путем включения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров, позволяющих повысить комплексность покупок;

в) предоставление потребительского кредита при реализации дорогостоящих товаров;

г) интенсификация рекламной и информационной деятельности торгового предприятия.

Основными резервами повышения доходов за счет увеличения уровня цен на реализацию товаров являются: 16

а) эффективное осуществление разработанной ценовой политики предприятия на потребительском рынке; обеспечение своевременной ее корректировки в необходимых случаях;

б) использование благоприятной торговой конъюнктуры на отдельных этапах планового периода, особенно при реализации сезонных товаров;

в) повышение уровня торгового обслуживания с соответствующим повышением уровня цен на отдельные товары.

В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества торговых предприятий на рынке. Выживание предприятия все чаще обуславливается действием факторов досрочного порядка, нежели просто экономия на каких-либо видах издержек. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как увеличение доходов, снижение издержек. Так как нужды и запросы потребителей быстро распространяются по всему свету, то они становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре руководство предприятия, если оно стремится к преуспеванию на рынке, должно неукоснительно следовать правилу: «делай ставку на увеличение доходов», а не на снижение издержек[23].

Основными направлениями повышения доходов от торговой деятельности и повышения доходности организации могут быть следующие[24]:

а) сокращение числа посредников при закупке товаров, особенно тех, которые не требуют подсортировки и длительного хранения;

б) использование системы ценовых скидок; закупка отдельных товаров за рубежом при снижении курсов иностранных валют;

в) осуществление товарообменных операций при благоприятных условиях обмена товаров на различных региональных рынках;

закупка товаров на распродажах по низким ценам при условии их быстрой реализации.

Основными резервами повышения валового дохода от реализации товаров, продукции и услуг за счет роста уровня цен реализации являются 18:

а) эффективная реализация разработанной ценовой политики на предприятии, ее своевременная корректировка в связи с изменяющимися условиями рынка;

б) использование благоприятной торговой рыночной активности (конъюнктурой), складывающейся на рынке потребительских товаров и услуг;

в) повышение уровня торгового обслуживания, создающего условия для повышения цен на отдельные товары, виды продукции.

Основными резервами увеличения валового дохода за счет роста объема реализации товаров являются[25]:

а) осуществление эффективной маркетинговой политики;

б) расширение ассортимента товаров, способствующее повышению комплексности покупок за счет включения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров, предлагаемых покупателям;

в) предоставление потребительского кредита для реализации дорогостоящих товаров;

б) более эффективное использование всех видов ресурсов, способствующих росту объема товарооборота, а соответственно, и валового дохода.

В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества торговых предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как увеличение доходов, снижение издержек. Так как нужды и запросы потребителей быстро распространяются. Они становятся чрезвычайно индивидуальными, а рынки очень разнообразными по своей структуре руководство предприятия.

Для повышения доходности организации необходимо провести ряд мероприятий по следующим направлениям:

1. Снижение закупочных цен на товары. Это позволит не повышать размер торговой надбавки, формировать эффективную ценовую политику, что соответственно увеличит размер оборота торговли. Это потребует[26]:

сокращения числа посредников при закупке товаров, не требующих длительного периода хранения. Наиболее низкий уровень цены может быть обеспечен при закупке товаров у непосредственных производителей;

использования системы ценовых скидок в процессе предоставления услуг, в первую очередь, скидок постоянным клиентам;

закупки партий товаров на сезонных и предпраздничных распродажах по существенно сниженным ценам.

2. Умеренное увеличение уровня цен на некоторые товары, позволит сформировать рациональный ассортимент и увеличить размер получаемых доходов. Для этого необходимо:

осуществление эффективно разработанной ценовой политики организации на рынке сбыта;

обеспечение своевременной корректировки цен в необходимых случаях;

использование благоприятной торговой конъюнктуры на отдельных этапах планового периода, особенно при реализации товаров сезонного потребления. Таким образом, можно корректировать цены на продукцию по периодам сезонности;

повышение уровня торгового обслуживания с соответствующим повышением цен на отдельные товары.

3. Проведение эффективной маркетинговой политики. Это потребует:

создания маркетинговой службы и условий ее эффективной деятельности;

интенсификация рекламной и информационной деятельности. Необходимо использовать не только пассивную рекламу на рекламных щитах, но и более активную - в средствах массовой информации, распространения листовок и буклетов.

4. Разработка политики управления издержками обращения.[27]

В составе резервов, связанных с совершенствованием управление предприятием, эффект в экономии издержек обращения дают следующие мероприятия:

а) проведение рациональной политики ускорения оборачиваемости товарных запасов и соблюдение условий хранения продукции. Это позволит сократить затраты по хранению и потерям продукции.

б) своевременный возврат тары поставщикам и др.

5. Разработка организационных мероприятий по совершенствованию деятельности торгового предприятия. Это предполагает:

1) увеличение числа работников, обучающихся в высших учебных заведениях;

2) подготовку специалистов по маркетингу.

3) для повышения производительности труда можно создать фонд единовременного поощрения по результатам текущей работы.

4) обеспечить высокую культуру обслуживания потребителей.

Таким образом, в настоящее время необходимо, чтобы руководство предприятием было не столько направлено на получение максимальной прибыли, сколько на получение максимального дохода. Как же поминалось, максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением издержек. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал