Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология имиджирования






Современная трактовка понятия «имидж», его сущность и генезис. Значение имиджа в социокультурном контексте: история и современность, западный опыт и отечественная практика. Имидж в системе маркетинговых коммуникаций. Особенности имиджевой коммуникации. Факторы воздействия имиджа.

Имидж как технология самопрезентации в условиях современного рынка. Понятие и сущность имиджирования. Управляемый имидж. Конкуренция имиджей. Средства формирования и механизмы продвижения имиджа. Имиджеформирующие технологии. Модели имиджевой кампании, основные стратегии и технологии манипулирования имиджем. Технология формирования имиджа фирмы. Технология разработки имиджа товара. Персональная имиджелогия. Имиджевая реклама.

Технология брендинга

Институционализация брендинга в современном российском обществе. Функции бренда в системе маркетинговых коммуникаций. Понятия «товарный знак», «торговая марка» и «бренд». Сущность и структурные компоненты бренда. Форма и содержание товара. Индивидуальность бренда. Атрибуты бренда и их функции. Содержание бренда. Уровни качества и эффективности бренда. Основные требования к успешному бренду.

Социально-психологические механизмы восприятия бренда. Ценностный актив содержания бренда. Модели разработки бренда. Разработка идентичности бренда. Технология нейминга. Разработка визуальной символики бренда. Упаковка как специфический атрибут бренда.

Стратегия бренда: ее элементы и стадии. Управление брендом. Стратегии развития бренда. Способы обновления бренда. Методы определения силы бренда. Марочный контракт и аудит бренда. Методики определения ценности бренда. Критерии и способы оценки бренда. Юридическая регламентация товарных знаков.

Литература

1. Аржанов Н. П. История отечественной рекламы (галерея рекламной классики): под ред. Е. В. Ромат / Н. П. Аржанов, Т. А. Пирогова. — Харьков: Студцентр, 2004.

2. Балухта К. В. Основы художественного мастерства / К. В. Балухта. М.: ЭКСМО, 2007.

3. Беркенгейм А., Шпунт Я. Новейшее руководство по сканированию и цифровой фотографии / А. Беркенгейм, Я. Шпунт. — М.: Десс Ком, 2010

3. Божко А. Компьютерная графика: учеб. пособие для вузов / А. Божко, Д. М. Жук, В. Б. Маничев. — М.: МГТУ им. Баумана, 2007.

4. Большаков М. В. Декор и орнамент в книге / М. В. Большаков. — М.: Книга, 2009.

5. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие / Б. Л. Борисов. — М.: Фаир-Пресс, 2001.

6. Векслер А. Ф., Тульчинский Г. Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность / А. Ф. Векслер, Г. Л. Тульчинский. — Н. Новгород: Изд. центр агентства «PR-Эксперт», 2002.

7. Визер В. В. Система цвета в живописи: учеб. пособие / В. В. Визер. — СПб.: Питер, 2009.

8. Гольман И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности / И. А. Гольман. — М., 1996.

9. Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России / В. Н. Домнин. — СПб.: Питер, 2004.

10. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние / Ф. Зимбардо, М. Ляйппе. СПб.: Питер, 2000.

11. Ильин В. И. Поведение потребителей / В. И. Ильин. — СПб.: Питер, 2000.

12. Ильичева Л. Е. Лоббизм и интересы предпринимательства / Л. Е. Ильичева. — М.: Мысль, 2000.

13. Имшинецкая И. Креатив в рекламе / И. Имшинецкая. — М.: РИП-холдинг, 2008.

14. Калиберда Е. Г. Связи с общественностью: вводный курс: учеб. пособие / Е. Г. Калиберда. — М.: Логос, 2003.

15. Катлип С. М. Паблик рилейшенз. Теория и практика: учеб. пособие (пер. с англ.) / С. М. Катлип, А. Х. Центер, Г. М. Брум. — М.: Вильямс, 2008.

16. Кибизова Э. Э. Этносоциальные ценности поколений (проблема преемственности): монография / Э. Э. Кибизова. — СПб.: СПбГУТД, 2003.

17. Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме: учеб.-метод. пособие / А. Т. Кириллов, Е. В. Маслова. — СПб.: Лекс Стар, 2005.

18. Кудин П. А. Технология восприятия и искусство плаката / П. А. Кудин, Б. Ф. Ломов, А. А. Митькин. — М.: Плакат, 2007.

19. Кузякин А. П., Семичев М. А. Реклама и PR в мировой экономике: учеб. пособие / А. П. Кузякин, М. А. Семичев. — М.: ООО «ТК Велби», 2002.

20. Летин А. Компьютерная графика / А. Летин, О. Летина, И. Пашковский. — М.: Форум, 2007.

21. Марков А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций / А. П. Марков. — СПб.: СПбГУП, 2005.

22. Медведева Е. Основы рекламоведения / Е. Медведева. — М.: РИП-холдинг, 2005.

23. Морозова И. Слагая слоганы / И. Морозова. М., 2001.

24. Музыкант В. Л. Подготовка к творческому конкурсу по журналистике: учеб. пособие / В. Л. Музыкант. — М.: РИП-холдинг, 2000.

25. Музыкант В. Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике: учеб. пособие / В. Л. Музыкант. — М.: Армада-пресс, 2002.

26. Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы: монография. Ч. II / В. Л. Музыкант. — М.: Евраз. регион, 1998.

27. Панкратов Ф. Г. Основы рекламы: учебник. 11-е изд., перераб. и доп. / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. — М.: Дашков и Ко, 2009.

28. Полукаров В. Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учеб. пособие / В. Л. Полукаров, С. Н. Рощупкин, К. А. Кобулашвили; Общ. центр поддержки деят-ти Администрации Президента РФ. — М.: КНОРУС, 2006.

29. Рекламный текст. Семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова [и др.]. М., 2000.

30. Рунге В. Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии дизайна: учеб. пособие / В. Ф. Рунге, В. В. Сеньковский. — М.: МЗ-ПРЕСС, 2007.

31. Смирнов С. И. Шрифт в наглядной агитации / С. И. Смирнов. М.: Плакат, 2007.

32. Соколова А. Н., Геращенко Н. И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт / А. Н. Соколова, Н. И. Геращенко. М.: Открытые системы, 2000.

33. Соловьев С. А. Декоративное оформление / С. А. Соловьев. М.: Просвещение, 2008.

34. Теория и практика связей с общественностью / А. В. Кочеткова [и др.]. — СПб.: Питер, 2006.

35. Тер-Акопян М. Нереальная реальность / М. Тер-Акопян. М.: Материк, 2007.

36. Федеральный закон РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

37. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России / О. А. Феофанов. СПб.: Питер, 2000.

38. Композиция (хрестоматия): учеб. пособие / сост.: Н. Н. Ростовцев, С. Е. Игнатьев, Е. В. Шорохов. — М.: Просвещение, 2007.

39. Яцюк О., Романычева Э. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама / О. Яцюк, Э. Романычева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2009.

 

ВОПРОСЫ
к государственному итоговому междисциплинарному экзамену

«Теория и технологии рекламы»

  1. Реклама в современном мире и России: состояние, тенденции и перспективы развития.
  2. Реклама в России: становление, этапы и проблемы развития.
  3. Основы рекламного законодательства.
  4. Реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций: особенности, стратегии, технологии.
  5. Реклама как социально-культурное явление: функции, ресурсы, технологии.
  6. Инфраструктура рекламного бизнеса: субъекты, приоритеты, тенденции и перспективы развития
  7. Анализ маркетинговой ситуации как этап проектирования рекламной кампании: задачи, методы, результаты.
  8. Концептуальное обоснование рекламного проекта: технология работы с заказчиком
  9. Аудитория рекламы: структура, критерии сегментирования и характеристики.
  10. Целевая аудитория рекламы: понятие, методы определения, характеристика.
  11. Учет национально-культурных особенностей аудитории как условие эффективности рекламного воздействия.
  12. Учет социально-культурных особенностей аудитории как условие эффективности рекламных кампаний.
  13. Учет гендерных особенностей восприятия как условие эффективности рекламного воздействия.
  14. Социально-культурные стереотипы как ресурс рекламного воздействия: понятие, классификация, приемы и способы использования.
  15. Спрос как базовая характеристика нормативного поведения аудитории рекламы: механизмы и технологии формирования.
  16. Фирменный стиль как предмет и ресурс имиджевой рекламы: понятие, структура, специфика позиционирования.
  17. Торговая марка как предмет рекламы: понятие, специфика разработки и технологии продвижения.
  18. Бренд как предмет и результат рекламных коммуникаций: структура, технологии формирования
  19. Символические ресурсы рекламного воздействия: функции, возможности, области и границы применения
  20. Референтные группы и образы как ресурс рекламного воздействия: функции, возможности, приемы и способы использования.
  21. Юмор как ресурс рекламного воздействия: функции, возможности, особенности использования.
  22. Гендерные стереотипы в современной рекламе: образы, ценности, символика.
  23. Креативные методы и алгоритм разработки идеи рекламного проекта
  24. Психологическое воздействие рекламы на потребителя: каналы, механизмы, условия эффективности.
  25. Технология нейминга в системе рекламной деятельности: задачи, виды, маркетинговый потенциал.
  26. Технология позиционирования предмета рекламы: понятие, критерии, возможности.
  27. Психологические теории и концепции как ресурс развития рекламных технологий.
  28. Спонсоринг как форма социальных инвестиций и ресурс рекламы.
  29. Теории группового давления и «лоббизм»: факторы, механизмы, целевые аудитории.
  30. Рекламная кампания: виды, этапы разработки, используемые технологии.
  31. Услуга как предмет рекламы: понятие, специфика и технологии продвижения.
  32. Стратегия, специфика и задачи рекламы в зависимости от «жизненного цикла» товара, услуги.
  33. Рекламный текст: композиция, основные элементы, языковые особенности.
  34. Модели и структура логически-композиционного построения рекламного сообщения.
  35. Слоган как способ позиционирования предмета рекламной коммуникации: технология создания, условия эффективности.
  36. Виды и жанры рекламы: классификация, специфика, критерии определения.
  37. Имиджевая реклама: специфика, технологии, этапы проектирования.
  38. Акция как форма рекламы: технология разработки, условия эффективности.
  39. Рекламоносители: классификация, критерии выбора, условия эффективности.
  40. Политическая реклама: специфика, задачи, этапы проектирования.
  41. Социальная реклама: функции, специфика, задачи, особенности разработки.
  42. Рекламный потенциал социально-культурных акций.
  43. Стратегии и методика размещения наружной рекламы.
  44. Стратегии размещения рекламы в электронных СМИ.
  45. Выставка как форма рекламной коммуникации: виды, цели, технология проектирования.
  46. Рекламный баннер: виды, формы, стратегии размещения.
  47. Этапы медиапланирования. Структура и алгоритм составления медиаплана.
  48. Жанры телерекламы (игровой ролик, репортаж, анимация и т. д.): задачи, особенности создания, условия эффективности.
  49. Стратегии размещения телевизионной рекламы: критерии выбора, факторы успешности.
  50. Реклама в группах новостей и телеконференциях: специфика, формы, условия эффективности.
  51. Рекламные кампании на радио: специфика, формы коммуникации, условии эффективности.
  52. Компьютерные сети как среда рекламной деятельности: особенности коммуникации, стратегии размещения.
  53. Электронные магазины как форма рекламных коммуникаций: виды, технология разработки, условия повышения эффективности.
  54. Web-сайт как форма рекламных коммуникаций: этапы разработки, условия эффективности, технологии рекламной поддержки
  55. Рейтинг как критерий маркетинговой эффективности медиаканала: понятие, способы расчета, технологии повышения.
  56. Методика организации медиаисследований: стратегия выбора объектов; гомогенная и гетерогенная совокупности.
  57. Медиаканалы как информационный ресурс рекламы: классификация, критерии выбора
  58. Условия эффективности рекламного воздействия.
  59. Оценка эффективности рекламы: критерии, методы качественного и количественного анализа.
  60. Доверие и лояльность как задачи и критерий эффективности рекламных кампаний: понятие, технологии формирования.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал