Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образцы снимков
Canon EF 50mm f/1.8 II (август 2005 г. — 1700 рублей б/у) За этим стеклом я охотился давно. И прежде всего хочу выразить свое глубочайшее ФУ!!! нижегородским фотомагазинам. " Полтинник" — объектив пользующийся большой популярностью из-за низкой цены (новый стоит порядка 90 долларов), хорошей светосилы и очень достойного качества получаемых снимков. Но достать его в Нижнем оказалось большой проблемой. Я регулярно спрашивал в магазинах, когда же наконец они привезут этот объектив, на что получал ответ " на следующей неделе". Приходил на следующей неделе, задавал тот же самый вопрос и получал тот же самый ответ. И так длилось 2 месяца, пока я наконец не плюнул на эту затею и не закинул вопрос в интернет-форумы, и вскоре нашелся человек, который готов был продать мне этот объектив. На что нужно смотреть, покупая оптику б/у? 1. Оцените внешний вид корпуса объектива. По сути дела он на качество снимков не влияет, но если корпус имеет царапины, стертые надписи, можно предположить, что либо объектив очень старый и его механика изношена, либо с ним небрежно обращались. И то и другое должно насторожить. 2. Проверьте поверхности линз. Они должны быть идеально гладкими и прозрачными (чтобы не было намека на помутнение). Единичные царапины не так страшны, как часто об этом говорят — они на самом деле практически не оказывают влияния на качество картинки. Что нельзя сказать о мелкой сеточке микротрещин, которую можно легко " нанести" на линзу при неправильной чистке — такой объектив лучше не брать! 3. Проверьте на наличие пыли внутри объектива. Пылинки также не оказывают существенного влияния на качество, но портят общий товарный вид. Если будете этот объектив когда-то продавать, будущий покупатель наверняка затребует сбить цену. То же самое требуйте от продавца. 4. Механика автофокуса должна работать ровно, без заеданий и посторонних звуков. Если закрались подозрения о том, что ей жить осталось недолго — лучше отложить покупку, иначе рискуете иметь дело с сервис-центром. А поскольку гарантия на б/у объектив наверняка уже закончилась, то придется ремонтировать за свои деньги. Стоимость ремонта объектива — не менее 2000 рублей. 5. Проверка на фронт/бэкфокус. Самый распространенный способ — при помощи линейки. Кладем линейку на стол по направлению вдоль оси объектива и фотографируем ее с верхнего ракурса под углом 45 градусов, наведя автофокус, например на 10 см. Потом смотрим, что получилось. Если " 10 см" получились в фокусе, значит юстировка автофокуса нормальная. " Недолет" называется фронт-фокусом, " перелет" — бэк-фокусом. Если эта погрешность в пределах 1 см — требуйте снизить цену. Но если больше, то покупать объектив смысла нет — прямая дорога в сервис-центр. Итак, все пункты этого теста были успешно пройдены и сделка состоялась. Первое, что меня поразило при просмотре тестовых снимков - это четкость. Уже при диафрагме F/2.8 четкость была очень хорошей, при F/4 картинка была буквально " звенящей" — детализация в была на очень высоком уровне. При диафрагме меньшей F/11 заметно снижение четкости. На F22 детализация примерно такая же, как и при F/1.8...2, но, естественно, намного больше глубина резкости. В плане областей применения объектив достаточно универсален. Художественное достоинство " полтинника" — восприятие перспективы на снимке близко к восприятию ее в реальности. На полностью отрытой диафрагме F/1.8 картинка довольно мягкая, но достоинством является сохранение живых тонов (в отличие от того же китового объектива, который на открытой диафрагме делает картинку " мыльной" и по резкости и по цветам). А у " полтинника" получается именно мягкая живая картинка. Достаточно большая светосила расширяет возможности снимать в помещении без вспышки. Приведенная ниже фотография снята при чувствительности ISO200, F/1.8, 1/50 сек. Освещение — из окон. жанровый портрет - " Утро на даче":) В плане макросъемки объектив слаб. Минимальная дистанция фокусировки — 45 см. Масштаб макросъемки получается небольшой и существенно уступает телевику 75-300, рассмотренному выше. Однако " полтинник" хорошо подойдет тем, кто занимается съемкой натюрмортов и предметной съемкой. Поскольку сам этим не занимаюсь — просто привожу фото соответствующего масштаба:) ISO200, F/1.8, 1/30 сек. Свет — из окон. Недостатком объектива я бы назвал не очень красивое размытие заднего плана, особенно когда он пестрый — сказывается форма диафрагменного отверстия, образованного 5 лепестками и имеющего форму пятиугольника. Телевик 75-300 размывает его гораздо мягче.
Однако при большой разнице между расстояниями до переднего и заднего планов и не очень высокой контрастности фона размытие получается вполне нормальное — нет никаких режущих глаз 5-угольников. Приведенный ниже снимок сделан при диафрагме F/3.5. Можно сделать вывод, что если фон далекий и не очень контрастный, то объектив прекрасно справится с портретной съемкой. При пейзажной съемке из-за отсутствия зума часто возникает необходимость приближаться к объекту съемки или наоборот отходить от него. Сначала это немного напрягает, а потом, привыкнув к этому объективу с первого раза безошибочно определяешь нужную точку съемки. Снимок сделан при F/5.6, выдержка 1/320. ISO100 Край кадра в 100% масштабе: Центральная часть кадра в 100% масштабе Как мы видим, детализация вполне неплохая как в центре, так и по краю кадра. Шарпинг при конвертировании из RAW соответствовал значению по умолчанию (25% — конвертор из Photoshop CS). Нет ни малейшего намека на хроматические аберрации, виньетирование и прочие неприятные " атрибуты" недорогой оптики.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ · Не очень красивое боке на портретах (все что ниже — скорее придирки) · Узкое кольцо ручной фокусировки приходится наводиться вручную. · Шумная фокусировка СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ · ЧЕТКОСТЬ · ЦВЕТОПЕРЕДАЧА · СВЕТОСИЛА · КОМПАКТНОСТЬ, НЕБОЛЬШОЙ ВЕС · НИЗКАЯ СТОИМОСТЬ
ВЫВОД
|