Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прибыль






Прибыль фирмы образуется как разница между ее дохода­ми и расходами. Она обычно используется на создание эко­номических фондов (фонда развития производства, резервно­го фонда, фондов социального развития и материального по­ощрения).

Прибыль является обобщающим показателем эффективно­сти, положительным финансовым результатом основной дея­тельности коммерческой организации.

Прибыль представляет собой разницу между денежны­ми поступлениями и полной себестоимостью реализован­ных услуг, а также разницу между стоимостью продук­ции (услуг) и издержками производства. Для туроперато­ра важно, что прибыль рассчитывается как разница между выручкой в оптовых ценах предприятия и полной себестоимо­стью реализованной продукции (услуг). Поэтому постоянный контроль за прибылью от различных направлений деятельно­сти, товаров и услуг является важной функцией управляющего маркетингом.

Нормативы доходов и прибыли фирмы определяются в про­центном отношении только к цене пакета услуг, согласованного с принимающей фирмой. В среднем этот норматив составляет около 20-25 %. Его увеличение может привести к росту всей цены тура и снижению конкурентоспособности фирмы. Поэтому руководители фирмы обязаны очень внимательно подходить к установлению этого норматива.

Себестоимость должна отражать все затраты туристской фирмы на организацию поездки. Это прежде всего сумма цен, расценок и тарифов на услуги, предоставляемые туристам, рас­ходы, которые несет туристская фирма в связи с организацией своей деятельности. Необходимо точно учитывать эти расходы с тем, чтобы они покрывались частью цены продаваемых туров. В число таких расходов входят затраты на: заработную плату персонала; аренду помещения; ремонт оборудования и оснаще­ние; содержание помещения в надлежащем порядке; комму­нальные услуги; электроэнергию; связь; канцелярские принад­лежности. Обязательно должны быть учтены расходы на рекла­му, маркетинг, командировки, представительские мероприятия, производственное обучение, административные расходы (ли­цензирование, сертификацию, взносы в туристские организации и ассоциации и др.).

 

Если указанные выше расходы не будут учтены и заложены в цену тура„туристская фирма на каком-то этапе своей деятель­ности почувствует убыточность своих операций, и ей придется принимать экстренные меры против банкротства.

Под издержками производства понимается совокупность затрат живого и овеществленного (материальных средств) труда на изготовление продукта (услуги). Издержки производства включают в себя себестоимость продукции и общественные издержки производства (оплату труда). Таким образом получа­ется балансовая прибыль.

Прибыль - это форма чистого дохода. Она закладывается в стоимость туристского продукта согласно нормативам. Мак­симальный процент прибыли на туристский продукт в турагент­ствах и туроператорских фирмах России - 20-25 %.

Однако это не значит, что балансовая прибыль (20-25 %) ос­тается в распоряжении предприятия.

Предприятие имеет обязательства перед кредиторами, госу­дарством и муниципальными властями. Ему необходимо сфор­мировать и поддерживать собственные общественные, резерв­ные и развивающие фонды. Отчисления на все это делаются из прибыли. Поэтому в экономической практике предприятия при­нято выделять несколько видов прибыли, первой из которых является балансовая.

Расчетная прибыль - разница между балансовой прибылью от реализации услуг и суммой платежей за пользование кратко­срочными кредитами банков. Из расчетной прибыли произ­водятся следующие отчисления: в бюджет (государственный и местный) и вышестоящим органам; в централизованный фонд развития производства, науки и техники; в резервный фонд.

Чистая прибыль - прибыль, которая остается в распоряже­нии предприятий. Она направляется на выплату премий, штра­фов, пени, неустойки (сальдо). Из нее формируются по норма­тивам фонд развития производства, науки и техники, а также фонды социального развития, материального поощрения.

Остаточная прибыль - прибыль, которая остается в распо­ряжении трудового коллектива после проведения всех вышеука­занных платежей. Из остаточной прибыли могут быть сформи­рованы фонды развития производства, науки и техники, соци­ального развития, материального поощрения, а также валютных отчислений и финансового резерва.

Туристское предприятие в условиях конкуренции удержива­ется на рынке только тогда, когда ему удается реализовать хотя бы минимальную прибыль, чтобы обеспечить свое функциони­рование, платить зарплату работникам, рассчитываться с креди­торами и выплачивать проценты акционерам.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал