Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Традиционные и нетрадиционные формы продвижения тур услуг. В последние годы система сбыта туристского продукта приобрела две массовые формы: традиционную и нетрадиционную.
В последние годы система сбыта туристского продукта приобрела две массовые формы: традиционную и нетрадиционную. К традиционным формам продажи туристских услуг относятся все те многочисленные туристские фирмы, для которых эта деятельность является основной, обеспечивающей их жизнеспособность. Статистика показывает, что за рубежом это одна из наиболее распространенных предпринимательских структур в области туризма. Так, в США насчитывается более 30 тыс. туристских фирм. При такой большой численности туристских фирм в их функциональных, структурных, коммерческих характеристиках можно наблюдать большие различия. Нетрадиционные формы продажи туристских услуг возникают и активно действуют в отраслях, не связанных напрямую с туризмом. Динамичное развитие международного туризма подталкивает многие крупные нетуристские компании вкладывать свои средства в туристскую индустрию. Сегодня уже стало в порядке вещей, когда крупные авиакомпании, банки, страховые общества, торговые дома и универсальные магазины открывают филиалы по продаже туристских путешествий, занимающих уже значительную долю в структуре бизнеса компаний. В нашей стране такие тенденции, которые принято называть «вертикальной интеграцией», также имеют место. Туристским бизнесом активно занимается, например, авиакомпания «Аэрофлот - Российские авиалинии», создавшая консорциум «Аэрофлот Тур Групп» и др. Основным преимуществом, которое используют такие компании в своей конкурентной борьбе с традиционными туристскими фирмами, является наличие у них собственных многочисленных филиалов или пунктов продажи, систем бронирования и резервирования. Авиакомпании, как правило, имеют многочисленные кассы по продаже билетов, свои системы бронирования, состыкованные с внешними системами. Банки также владеют многочисленными отделениями и филиалами, обслуживающими своих вкладчиков. У страховых обществ задействована чуть ли не армия страховых агентов. Торговые дома чаще всего предлагают туристские услуги деловым лицам, бизнесменам, связанным с ними деловыми отношениями. В универсальных магазинах создаются специальные секции, где посетители могут выбрать по каталогам и приобрести заинтересовавшую их туристскую поездку. Одной из нетрадиционных форм продажи можно назвать прямые продажи корпоративным клиентам. Такая форма продажи используется при организации путешествий туристских групп, скомплектованных из работников отдельных предприятий, учреждений, членов обществ, школ, колледжей, банков, торговых компаний и т. д. Организованные по прямому заказу корпоративного клиента инсентив-туры - это перспективно развивающееся направление реализации туристского продукта. Продажа таких туров производится на основе прямых контактов туроператора с самими предприятиями-заказчиками на основании договора-поручения. В целях формирования такого рынка сбыта следует иметь исчерпывающую информацию о предприятиях, учреждениях, организациях, с которыми туроператор может работать как с корпоративными клиентами. Необходимо иметь соответствующую базу данных, чтобы постоянно вести оперативную маркетинговую работу. Кроме того, нетрадиционными формами продажи туристского продукта можно назвать реализацию туров через глобальные компьютерные системы бронирования и резервирования, а также через Интернет. Этот способ продажи туров и туристских услуг широко внедряется как на международном, так и на отечественном туристском рынке. В отечественных фирмах создаются специальные компьютерные программы, например «Турвин», «Ключ» и др. Считается, что именно этот способ продажи туров способен в XXI в. значительно потеснить позиции традиционных способов работы туристских фирм. Встречаются на туристском рынке и комбинированные формы традиционных и нетрадиционных моделей организации сбытовой сети. В качестве примера можно привести предложение по технологии взаимодействия туроператор - турагент. Это -формирование разветвленной сети турагентств на основе новых технологий, разработанное «Интуристом»'. Современный «Интурист» представляет собой группу компаний, способных наилучшим образом удовлетворить разнообразные запросы клиентов. В группу компаний «Интурист» вошли такие известные туроператорские фирмы, как «Роза ветров», «Бегемот», «Интурист Тревел», «Спейс Тревел», BSI, «Чедок», «Инна Тур», 54 дочерних предприятия «Интуриста», находящихся в регионах России, 15 зарубежных представительств «Интуриста», крупнейшее автобусное предприятие РФ «Интур-сервис», а также обширная группа агентств, работающих с «Интуристом» на франчайзинговой основе. В качестве приоритетной задачи руководство «Интуриста» рассматривает создание мощной разветвленной сети агентств, используя при этом лучшие современные технологии. Взаимодействие туроператоров с агентствами осуществляется в режиме on-line с использованием программного обеспечения AIS. Благодаря этой программе агентства получают возможность выбрать из широкого спектра предложений нужное направление. При этом известно, что «Роза ветров» специализируется на внутреннем туризме, «Бегемот» - на Италии и Турции (Стамбул), BSI - на Англии, «Инна Тур» - на Франции и Тунисе, «Чедок» - на Чехии, «Спейс Тревел» - на ОАЭ, «Интурист Тревел» - на горнолыжных курортах, Египте, Таиланде, Израиле, Турции, Греции, Канарских и других экзотических островах мира. Подключившись к единому центру продаж (A1S), каждый агент, работая в режиме «настоящего времени» через Интернет или используя другие каналы связи (E-mail, модемная связь и др.), может заказать у оператора тур с максимальной для себя выгодой. Система открыта для всех других туроператоров и агентств, желающих работать либо под своим именем, либо на основании франчайзинговых соглашений. Для подключения к программе AIS, которое проводится бесплатно, требуется весьма скромный арсенал средств: агенту достаточно иметь компьютер, доступ в Интернет или модем, позволяющий связаться с центром продаж.
Практически все фирмы туроператорской направленности обязательно занимаются рекламой и информированием потребителей о своей продукции. Это - один из необходимых элементов продвижения туристского продукта. Реклама - это форма непрямой связи между турпродуктом и потребителем. Для рекламы используются средства массовой информации (пресса, радио и пр.) и особенно печатный материал, такой, как каталоги, брошюры, афиши. Цель рекламы - привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию потребителю и заставить действовать его определенным образом (например, связаться с турагентом, запросить дальнейшую информацию и т. д.). Сделать турпродукт еще недостаточно, нужно, чтобы он нашел своего клиента. И в этом большую роль играет реклама, которая очень разнообразна. Отличительные черты рекламы в индустрии туризма определяются спецификой ее товара (туристских услуг) и заключаются в том, что: • туристская реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений; • услуги, которые, в отличие от традиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и пропаганда; ♦ специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса, поэтому здесь, как нигде, часто используются фотоматериалы, картины, красочная изопродукция; ♦ реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время, и после путешествия, что накладывает на нее особую ответственность и придает черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг. Типичными целями рекламы в туризме являются: Информативная: ♦ предоставление информации о продукте; ф формирование имиджа продукта; ♦ формирование имиджа фирмы; ♦ корректировка представлений о деятельности фирмы. Убеждающая: ■ побуждение к приобретению продукта; в увеличение продаж; в изменение отношения к продукту; ■ противодействие конкуренции. Напоминающая: > поддержание осведомленности и спроса; > подтверждение имиджа. При этом рекламная деятельность должна быть корректной и строго соответствовать законодательным требованиям, предъявляемым к ней. Нормативную основу рекламной деятельности туроператора составляют следующие законодательные документы, регламентирующие рекламу в туризме: 1. Федеральный закон от 18.07.95 г. № 108-ФЗ «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг. Ст. 3 данного Закона предусмотрено, что законодательство РФ о рекламе состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных орга- нов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с Федеральным законом «О рекламе». 2. Уголовный кодекс РФ, ст. 182 «Заведомо ложная реклама», где говорится, что использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ и услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб, наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. 3. В Законе РФ от 27.12.91 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», ст. 36, говорится: «Распространение рекламы в СМИ, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40 % объема отдельного номера периодического печатного издания; 25 % объема вещания - для радио-и телепрограмм. Редакция не вправе взимать плату за помещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала». 4. В Законе РФ от 10.06.93 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг», ст. 7; п. 4, говорится, что запрещается рекламировать продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но не имеющую сертификата соответствия. Туроператор несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в его каталогах, рекламных листовках и объявлениях, касающихся продажи туров. Сложность рекламы турпродукта заключается в том, что она должна одновременно отразить ряд неоднородных моментов: • разнообразие предложения по рыночным сегментам спроса (например, начиная с детского возраста и заканчивая...; для среднего класса, для VIP-туристов и т. д.); • различие мест путешествий и поездок (например, традиционные маршруты - Турция, Кипр, Италия, Испания и т. д. и новые направления, такие, как Марокко, Бали, Кения и пр.); • различные виды туризма (спортивный, исторический, оздоровительный и т. д.). Часто требуется учитывать в одном рекламном сообщении все три составляющие продвигаемой продукции (направления, виды поездок и дифференцированное предложение по категориям потребителей). При этом необходимо учитывать основные принципы рекламы: • реклама должна быть краткой, иначе она до конца не воспринимается; • реклама должна быть понятной клиенту, так как то, что воспринимается сознательно, обычно дольше удерживается в памяти; • о чем говорится в начале и в конце сообщения, запоминается лучше, чем то, о чем говорится в середине. При построении текста и макета рекламного сообщения следует заранее выделить главное, чтобы им начать или закончить; • материал должен быть разнообразен или необычен, тогда он запоминается лучше; • информация легче воспринимается и лучше запоминается, если она не противоречит привычным понятиям, убеждениям или мнениям; • необходимо учитывать дух основных тенденций общественной жизни. Для этого нужно проводить социологические опросы населения, т. е. маркетинговые исследования. Только так можно узнать, что нравится клиентам. Тактические решения по рекламе в туристской фирме включают 3 блока вопросов: • выбор средств рекламы или рекламоносителей; • оплата рекламных объявлений и контроль за расходами; • график выхода рекламных обращений. Рассмотрим их подробнее. Выбор средств рекламы или рекламоносителей. Важной задачей в данном случае является выбор наиболее эффективных и экономичных средств рекламы. При этом необходимо тщательно изучить источник информации, т. е. откуда получают информацию о стране, регионе, туристском центре или курорте предполагаемые потребители. Для примера в табл. 2.2 приводятся данные социологических исследований об источниках информации иностранных туристов о нашей стране. Средства рекламы (или рекламоносители) могут быть весьма разнообразными. Реклама туризма чаще всего использует следующие средства: прессу, телевидение, радио, видеоролики, почтовые отправления, щитовую рекламу на транспорте, в местах продажи, наружную и сувенирную рекламу и т. д. (рис. 2.5). Изучение и выбор средств рекламы связаны с такими понятиями, как аудитория, тираж, охват, частотность. Аудитория - группа лиц, до которых данный рекламоноситель доносит рекламное обращение. Критерием оценки аудитории, например для газеты, является число лиц, которые были в состоянии ее видеть в течение конкретного отрезка времени. Тираж - количество регулярно выпускаемых экземпляров рекламоносителя (газет, журналов, справочников и др.). Охват - число отдельных лиц или семей, имеющих контакт с данным рекламоносителем в течение определенного отрезка времени. Охват выражается в процентах по отношению к числу всех лиц или семей, составляющих конкретный туристский рынок. Применительно к телевидению термин «охват» обозначает число семей, вступивших в контакт с ТВ в течение 4 недель. Частотность - это среднее число охвата различных лиц или семей в рамках конкретного графика размещения рекламы Пресса Газеты: ежедневные, вечерние, воскресные приложения, местные, малоформатные, вкладыши, торговый вестник Журналы: потребительские, специальные, сельскохозяйственные Справочники Гиды-путеводители Специальные мероприятия: купоны на скидки, огрывные талоны Реклама на транспорте: внутрисалонная, наружные плакаты, станционные плакаты ТВ и радио Наружная реклама: вывески, плакаты, рисованные щиты, световые установки Фильмы: коммерческий прокат, некоммерческий прокат, короткометражные фильмы, фильмы-«минутки», ролики, фильмотеки Реклама в местах продажи: оконные витрины, внутримагазинные экспозиции, вырубные материалы, рекламные планшеты, наклейки Прямая (почтовая) реклама: каталоги, проспекты, брошюры, буклеты, листовки, почтовые открытки, прейскуранты, программы, письма, отправления-конверты Адресные списки: списки клиентов, списки откликнувшихся на рекламу, составные списки, арендованные списки Сувенирная реклама: календари, изделия с надпечаткой (10 тыс. наименований), деловые подарки в течение определенного отрезка времени. К частотности рекламных объявлений обычно прибегают при необходимости закрепить образ рекламируемого туристского продукта, напомнить о себе, найти нового потребителя. Чем выше частотность, тем больше вероятность, что обращение оставит глубокое впечатление на долгое время. В каждом конкретном случае определяются необходимость и возможная эффективность рекламоносителей, и на основании приведенных выше понятий или определений рассматривается целесообразность выпуска рекламных обращений к потенциальным туристам в тех или иных средствах массовой информации. Оплата рекламных объявлений и контроль за расходами. Для оплаты рекламной кампании в туристской фирме составляется смета расходов, которая связывает воедино три показателя: • сумму рекламных ассигнований; • объем рекламных мероприятий; • тарифные ставки (или цены) на публикации в средствах рекламы или в рекламоносителях. Цены или тарифы на рекламные публикации являются подвижными и часто под влиянием условий заказа могут быть значительно снижены. В этих условиях знание тарифных ставок и цен на рекламные публикации в рекламоносителях и умелое их использование являются важнейшими требованиями для работников, занимающихся рекламой туризма. Единицей расчета стоимости рекламы в газетах является строка (или агат). Когда надо сравнить разные стоимости коммерческой рекламы в прессе, их приводят к общему знаменателю, т. е. к цене за одну строку в одном экземпляре: Цена строки Тираж Поэтому даже более дорогая стоимость строки, но в газете с большим тиражом, может дать больший экономический эффект, и наоборот. Например, цена строки в газете, выходящей тиражом 50 00С экз., составит 500 руб. Отсюда цена одной строки в одном экземпляре составит: 500/50 000 = 0, 01 руб. (т. е. 1 коп.). В газете тиражом 5000 цена строки - 100 руб. Отсюда цена одной строки в одном экземпляре: 100 / 5000 = 0, 02 руб. (2 коп.), что дороже^несмотря на более низкую стоимость строки. Единицей площади в журнале для расчета тарифных ставок является полоса или ее часть: 72, 74, '/8. При сравнении стоимости журнальных тарифов используется показатель стоимости полосы в расчете на 1000 экземпляров тиража: Тариф за полосу Тираж 1000. Например, цена 78 полосы в журнале «Туризм: практика, проблемы, перспективы», объявленная на размещение рекламы в 2000 г., - 200 у. е. (черно-белая) при тираже журнала 10 000 экз. Показатель стоимости полосы по формуле равен: 200 у. е. х Ю00: 10 000 экз. = 20 у. е. за 78 полосы в 1000 экз. Такие же расчеты можно произвести и по другим журналам: • газета «Туринфо» - 300 у. е. * 1000: 10 000 экз. = 30 у. е. за 78 полосы в 1000 экз.; • объединенный журнал-каталог службы «Банко» «Рейтинги туристских фирм» - 70 у. е. * 1000: 6000 экз. = 11, 7 у. е.; • журнал «Власть» (КоммерсантЪ) - 265 у. е. * 1000:: 73100 экз. = 3, 6 у. е. И т. д. Для публикации в газетах и журналах применяются: а) твердый тариф, который не меняется в зависимости от объема рекламы; б) скользящий тариф, который предоставляет скидку по мере увеличения объема рекламы. Существуют также дифференцированные тарифы, которые допускают разницу в ставках для рекламодателей - иностранных и национальных, общенациональных, местных, розничных. При этом разница между верхним и нижним уровнями ставок достигает 35-70 %. Имеет место также дифференциация тарифа в зависимости от места расположения рекламы, цвета и т. п. Тариф на рекламу по телевидению или по радио приводится в расчете на единицу времени: 1 мин., 30 и 20 сек. Временные отрезки в 1 мин. и менее называются паузами для извещения. Они вводятся между программами или в рамках свободного участия. Программы могут продаваться на правах исключитель- Таблица 2.3 Расценки на рекламу в 2000 г. в журнале «Туризм: практика, проблемы, перспективы» (У- е.)
ного, попеременного или долевого финансирования. При исключительном финансировании закупает и пользуется программой один рекламодатель. При попеременном финансировании закупают программу два рекламодателя, которые поочередно несут расходы. При долевом финансировании два или несколько рекламодателей закупают и пользуются отдельными частями программы. Тарифы на рекламу по телевидению дифференцируются в зависимости от времени передачи и содержания программы. В отличие от ТВ радиостанции взимают единый тариф независимо от времени суток. Стоимость или цены на прямую почтовую рекламу складываются из стоимости составления специальных адресных списков, расходов на производство и обработку почтовой рекламы, фальцовку, раскладку по конвертам, почтовых сборов и пр. График публикаций предусматривает конкретные сроки и даты выпуска рекламных обращений в средствах массовой информации. В туризме эти сроки увязываются прежде всего с резко очерченной сезонностью туристских путешествий, а также с традицией осенне-зимнего периода приема туристскими фирмами массовых заявок на бронирование туристских путешествий на следующий год. Частота и сроки помещения рекламных объявлений зависят также от особенностей тех или иных рекламоносителей. Так, объявления в газетах, по радио и телевидению вызывают мимолетный рекламный контакт с клиентом. В этой связи для того, чтобы сделать эти контакты более устойчивыми, необходима серия повторяющихся рекламных объявлений. Эти обстоятельства должны учитываться в графике публикаций, который разрабатывается в соответствии с общими задачами маркетинга. Эффективность размещения рекламы необходимо строго контролировать. Это достигается путем опроса клиентов и посетителей офиса турфирмы о том, откуда у них информация о фирме и ее турпродукте. Данные по затратам на рекламу сравниваются с данными по выручке от реализации тура по рекламоносителям. На основании этого выявляются наиболее эффективные средства рекламы. Цели, задачи и миссия туристского предприятия Стратегический менеджмент начинается с установления целей и задач туристского предприятия, ради достижения которых оно формируется, функционирует и развивается как целостная система. Жизненный цикл предприятия начинается с определения его целей и задач, специализации, размеров, ресурсов, рынков потребителей продукции, услуг и т. д. Определение цели начинается с установления миссии предприятия, выражающей его философию, смысл существования и статус В ней декларируются принципы работы и общественно-социальная ценность его продукции (услуг). Наукой менеджмента пока не выработаны универсальные правила, которые применялись бы при определении миссии. Поэтому существует множество разных подходов к определению миссии, отражающих оценку роли и значения предприятия в первую очередь для потребителей. Законы рыночной экономики требуют определенных правил действия. Обычно принимают миссию, дающую представление о фирме, необходимости и полезности ее деятельности для потребителей, окружающей среды, общества в целом. Между миссией организации (предприятия) и целями общества, частью которого она является, не должно быть противоречий. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель туристского предприятия? На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителей, причем не только в настоящее время, но и в перспективе. Приведем один из вариантов подхода к формулированию миссии как философии компании, ориентированной на качество1: • Достижение высокого мастерства во всех сферах - в турах, услугах, обслуживании, гарантиях потребителям, в достоверной информации и стиле обслуживания. • Цель - стать компанией, обеспечивающей высокий уровень обслуживания. • Качество - неотъемлемая часть продукции. • Профессиональный менеджмент, полное доверие людям, высокая квалификация и полная информированность персонала. • Принятие управленческих решений менеджерами всех уровней при четко определенных полномочиях и ответственности. • Честность и открытость, работа в единой команде, свободный обмен информацией. • Желание, чтобы люди имели возможность сказать, что в этой компании высокий уровень обслуживания и она представляет собой превосходное место для работы. Такая формулировка, раскрывающая качество с разных сторон, дает представление о компании, ее продукции, стиле руководства и менеджмента, характере работы и отношений между людьми. 1 См.: Управление организацией: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А. Г. Поршнева, д-ра экон. наук, проф. 3. П. Румянцевой, д-ра экон. наук, проф. Н. А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 1999. - С. 59. Четко определенная и сформулированная миссия туристской организации часто находит отражение во вступительных текстах к генеральным каталогам и другим рекламным изданиям компании. В качестве примера можно привести формулировку миссии туристской компании «Зевс Трэвел»: • деятельность компании - туризм и отдых; • основное направление деятельности - предоставление людям разнообразного отдыха в Греции; • потребители продукции - люди (первичные, повторные и постоянные клиенты); • ориентация - на широкий круг потребителей. Такая формулировка миссии способна оказать решающее влияние на стратегию и тактику компании, а также на общественную поддержку ее деятельности. Это видно из вступительного текста к каталогу фирмы «Греция. Бело-голубая мечта 1999», который приводится полностью, чтобы можно было сформулировать примерный состав базовых направлений в философии компании (с. 7). Рекламный текст раскрывает философию компании и ее миссию на российском туристском рынке: • качественное обслуживание туристов, начиная с информирования, реализации туров и заканчивая обслуживанием во время путешествия - гарантия повторных обращений и формирования постоянной клиентуры; • серьезный подход к подбору турагентов и к работе с ними; • формирование имиджа доверия к компании; • стремление к лидерству на рынке по своему направлению; • разработка и неукоснительное выполнение собственных стандартов обслуживания; • квалифицированный персонал и личное участие каждого в обслуживании клиентов; • достоверность информации и гарантии; • внимательное отношение к клиентам. Такая философия может быть базовой при разработке и определении миссии для любой туристской фирмы. При работе по формулированию миссии следует помнить, что она не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов работы, так как в целом выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели Вступительный текст к каталогу «Греция. Бело-голубая мечта 1999» Мы знаем, что во время отпуска Вы хотите расслабиться и наслаждаться беспечным времяпрепровождением. Но для этого Вам нужно быть уверенным, что все находится под контролем и никаких проблем не должно возникать. Именно поэтому Вам нужно забронировать отдых в компании «Зевс Трэвел», где профессионализм и качество обеспечат Вам восхитительное время беспечного отдыха в кругу семьи и друзей. Нам не хотелось бы сообщать о том, что наша компания является ведущим оператором по Кипру и одним из крупнейших операторов по Греции, но цифры говорят сами за себя. За пять лет существования компании десятки тысяч клиентов, среди которых было немало знаменитых россиян, воспользовались услугами фирмы «Зевс Трэвел». Почувствовав теплоту наших улыбок, большинство из них стали постоянными клиентами и друзьями нашей турфирмы. Как мы «печем» наслаждения? О! Надо признать, это совсем нелегко, но у нас есть свои секреты. • Прежде всего это опытные агентства по всей России. Они хорошо знают нас и уверены, что нам можно доверять. Наши агенты участвовали в ознакомительных турах в Грецию и видели все, что мы предлагаем туристам. • Наши сотрудники - главные активы «Зевса». Большинство из них уже несколько лет работают с нами, прошли курсы обучения пользованию компьютерными системами и могут предоставить уровень сервиса, достойный наших клиентов. Они до мельчайших подробностей знают наш туристский продукт, что, безусловно, является гарантией успеха. • Сотрудники «Зевса», работающие в офисах, воплощая в действительность все, что было забронировано, и представители на курортах, которые посоветуют, как организовать Ваш отдых, чтобы получить максимум удовольствия и радости. • И самое главное - у нас есть свои стандарты, которых мы неукоснительно придерживаемся: S чтобы гарантировать исполнение отдыха Вашей мечты, каталог должен быть подробным и соответствовать действительности; S чтобы уделить достаточное внимание клиенту, каждый представитель фирмы «Зевс Трэвел» может принимать не более 70 человек в неделю; S чтобы... Приятно, когда тебе подражают, признавая тем самым, что они вторые! получение прибыли, несмотря на то, что прибыльная работа является важнейшим фактором жизнедеятельности коммерческой организации. Но прибыль как миссия может существенно ограничить спектр рассматриваемых организацией путей и направлений ее развития и в конечном счете приведет к неэффективной работе. Учитывая эти рекомендации, можно сформулировать миссию туристской фирмы следующим образом: «Наша цель - это решение ваших проблем по организации отдыха приятного и с комфортом. Мы предлагаем широкий спектр путешествий и туристских услуг высокого качества и обеспечиваем надежность предоставляемых услуг». Каждая турфирма может дополнить или конкретизировать эту базовую формулировку.
Стратегические аспекты деятельности туристского предприятия Для определения стратегии туристской фирмы, кроме анализа сильных и слабых сторон и выявления параметров, влияющих на них, необходимо более детально, углубленно изучить ситуацию. Возможно, у фирмы слабо действует маркетинг, недостаточно внимания уделяется производству, работе с персоналом, слаба финансовая деятельность и т. д. С целью определения стратегических направлений менеджмента необходимо тщательно проанализировать все аспекты деятельности фирмы, чтобы выявить проблемные стороны, оказывающие негативное влияние на остальную деятельность предприятия. Основными стратегическими аспектами деятельности компании являются: маркетинг, финансы, производство, персонал, организационная культура и имидж. Комплексный подход к анализу ситуации в компании дает возможность адекватного стратегического планирования.
|