![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Указания к выполнению контрольной работыСтр 1 из 7Следующая ⇒
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Новые условия развития российской экономики предъявляют специфические требования к организации ее управления. Сегодня управленец как менеджер должен использовать рыночные подходы, приемы и методы воздействия на объект управления. Рыночный подход, прежде всего, связан с возникновением риска. При этом наибольшую прибыль, как правило, приносят рыночные операции с повышенным риском, который обязательно должен быть рассчитан до разумного предела. Менеджер всегда должен предусматривать дополнительные возможности для смягчения резких изменений во внешней среде. Главная цель менеджмента предприятия состоит в комплексном наращивании конкурентного статуса фирмы за счет грамотного управления производством, персоналом, сбытом продукции, конкурентоспособностью предприятия. Менеджер должен уметь обеспечивать рост доходности предприятия путем, как рациональной организации производственного процесса, так и развития технико-технологической базы предприятия, эффективного использования его кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности работников. Проникновение информационных технологий в сферу производства и управления позволяют менеджеру обеспечивать эффективное использование ресурсов труда, капитала, земли, материалов, энергии и информации в производстве разнообразных товаров и услуг. При этом распознавание, контроль и оценка рисковых ситуаций во всех сферах деятельности позволяют менеджеру избежать многих потерь. Выбор менеджером производственной стратегии во многом определяется характером рыночной конъюктуры, формами конкурентной борьбы, материально – техническими возможностями предприятия, уровнем подготовки управленческих кадров и экономической политикой государства. Только глубокое понимание менеджером предпосылок предпринимательского успеха, овладение приемами эффективного управления на основе современного менеджмента позволит создать устойчиво развивающееся дело, а значит, в конечном итоге обеспечить выход российской экономики из застойного кризиса. УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Курс менеджмента предполагает изучение по стандарту экономических специальностей 20 базовых тем. Каждая из них обеспечена данными методическими указаниями, списком основной и вспомогательной литературы, включая периодические специализированные издания: журналы «Управление персоналом», «Менеджмент: в России и за рубежом», «Менеджмент сегодня», «Человек и труд», «Методы менеджмента качества», «Кадровик. Кадровый менеджмент» и др. Контрольная работа выполняется в общем объеме 15-20 страниц стандартного размера (210х297 мм). Страницы должны быть пронумерованы, текст – быть разборчивым. Ссылки на источники литературы производятся в скобках, где первая цифра означает номер источника в списке литературы, вторая - страницу в источнике. Перечень литературных источников (минимум 10) производится в алфавитном порядке с указанием автора, названия, места и года издания, количества страниц, а для периодических изданий – автора, названия статьи, наименования источника, его номера, года издания и нумерации страниц в статье. Содержание контрольной работы должно самостоятельно излагаться общенаучным языком с обязательным обоснованием актуальности и специфики темы., а также ее практической ценности применительно к опыту конкретной организации. Желательно провести обзор полемик по выбранной теме на станицах современной экономической литературы и обосновать свое отношение к ним. Заканчиваться работа должна заключением, подписью студента и датой. Студент выбирает вариант контрольной работы, согласно последним двум цифрам номера зачетной книжки. Задание состоит из двух вопросов, при этом первая цифра означает номер темы, вторая – номер вопроса по теме. Например, последняя цифра зачетки 17, значит на первый вопрос [3.3] студент выполняет в 3-й теме 3-й вопрос, а на второй вопрос [14.1] в 14-й теме 1-й вопрос.
Варианты контрольных работ
|