Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации к изучению основных разделов курса 3 страница






8. Тилгогреев А.В. Некоторые вопросы совершенствования нормирования труда работников в условиях гибкого производства// Менеджмент в России и за рубежом. 2011 № 1 с.123-128.

9. Тимофеев А.В. Современные методы разработки нормативов численности персонала в электроэнергетике // Менеджмент в России и за рубежом. 2011 № 5 с.110-117

10. Третьякова Е.А. Управление персоналом предприятия: социально-экономические аспекты// Менеджмент в России и за рубежом. 2010 № 4 с.118-136

11. Холодков А.В. Экономические аспекты управления человеческими ресурсами // Менеджмент в России и за рубежом. 2009 № 1 с.128-135.

12. Юрко Т.С. Внутрикорпоративные связи с общественностью как инструмент управления персоналом предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2010 № 5 с.127-136

 

 

ТЕМА 11. Требования к менеджеру и его работе.

 

11.1. Психология менеджера и его профессионализация.

11. 2. Ориентация управления бизнесом на человеческий фактор.

11.3. Личностные и профессионально - организаторские требования к менеджерам.

11.4. Рыночные тенденции развития требований к менеджерам.

11.5. Самоменеджмент, его содержание, функции и принципы реализации.

11.6. Научная организация труда менеджера.

11.7. Профессионализация менеджмента.

11.8. Школы подготовки топ – менеджеров в России.

Целью занятия является изучение личностных и профессиональных качеств менеджера, требований к его работе, овладение техникой самоменеджмента.

Стрессоустойчивость – это интеллектуальная и эмоциональная защищенность к проблемным ситуациям.

Адаптационная мобильность это способность быстро и эффективно реагировать на изменения во внешней среде.

Предприимчивость – это совокупность деловых качеств человека, характеризующих его способность к инициативной и рискованной деятельности, принятию нестандартных решений.

Профессионализм менеджера – это набор знаний и навыков в области организации производства и управления, способность работать с людьми в различных сферах.

Организаторские способности – это способности к организаторской деятельности. Они включают: коммуникативные способности, практический ум, способность заряжать и активизировать других, критичность, тактичность, инициативность, требовательность к себе и другим, самообладание, настойчивость.

Делегирование представляет собой передачу части прав и обязанностей из сферы деятельности руководителя подчиненному.

Имидж менеджера заключается в представлении целенаправленно разработанного и пропагандируемого образа руководителя, менеджера или организации. Он реализуется:

1) у человека через внешний вид, ораторские способности, элементы кинесики, грамотную речь, этикет;

2) у фирмы через наружную рекламу, дизайн помещения, организационную культуру, наличие мест парковки автомобилей и т. п.

Тайм-менеджмент этоперсональная технология эффективной организации использования времени, это стиль жизни и философия ценности времени в быстро меняющемся потоке информации.

Самоменеджмент – это организация собственной деятельности, предполагающая четкое планирование своего рабочего и свободного времени, целесообразное планирование жизнедеятельности и предпочтений, создание и соблюдение здорового образа собственной жизни и т.п.

Основные элементы самоменеджмента:

1) постановка четких целей;

2) планирование своей деятельности с использованием принципов ранжирования дел по важности и срочности, их объединение в однотипные блоки, делегирование функций и т. п.

3) управление временем;

4) организация собственного рабочего пространства;

5) самомотивация, самоконтроль и корректировка планов и действий.

 

 

Ссылки на основные литературные источники:

1. Бондаренко В. В. Менеджмент организации.М., 2010.с. 34 – 46, с. 89 – 94. У291.21/Б811

2. Зельдович. Б.З. Менеджмент – М., 2009. с. 232-278. У291.21/З501

3. Иванова И.А. Менеджмент – М., 2011. с.33-34. У 291.21 И209

4. Кантор. В.Е. Менеджмент- М., 2009. с.29-36. 65.291.21/К198

5. Омаров А.М. Менеджмент, М., 2009.с. 15 – 19, 396 – 414. У291.21/О57

6. Рыженкова И. К. Профессиональные навыки менеджера М., 2009.-с.91 – 104.У291.21/Р939

7. Сидорова Н. А. Тайм-менеджмент – М., 2011. с.25-42. У 24 С347

 

Ссылки на вспомогательные литературные источники

1. Азарова О. Мы не ищем «звезд» на небе, а предпочитаем развивать своих сотрудников // Управление персоналом 2006 № 23. с.26-32.

2. Вобликова Е. «Человек проблема»-формирует «эффект рассола» // Управление персоналом 2010 № 15 с. 67-72.

3. Денисов В. Ролевая структура деятельности менеджера // Менеджмент сегодня 2004 № 5 с 19-27.

4. Ильина О. Формирование модели компетенции менеджера// Менеджмент сегодня 2005 № 5 с.26-32.

5. Ишкова А.В., Чёрная Л.Е. Портрет идеального руководителя // Менеджмент в России и за рубежом 2010 № 6 с.128-136

6. Куртиков Н. Менеджер в зеркале «организационного поведения»// менеджмент сегодня 2004 № 6 с.5-9.

7. Салимова Т.А. Содержание и факторы, формирующие качество управленческих решений // Менеджмент в России и за рубежом 2010 № 3 с.28-36

8. Хачатуров А.Е., Тавризян Е.А. Менеджер, предприниматель, стейкохолдер: кто из них формирует социальные задачи бизнеса// Менеджмент в России вза рубежом 2004 № 6 с.29-37.

9. Хлевная Е.А. Влияние уровня эмоционального интеллекта руководителей на степень достижения ключевых показателей эффективности организации // Менеджмент в России и за рубежом 2011 № 4 с. 126-134.

 

ТЕМА 12. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента.

12.1. Социальное взаимодействие в группе.

12.2. Формальные группы и их типы.

12.3. Принципы субординации, единства целей, эталонов поведения.

12.4. Неформальные группы и сети, их назначение.

12.5. Причины вступления людей в группы и неформальные организации: чувство принадлежности, взаимопомощь, тесное общение и заинтересованность.

12.6. Характеристики неформальных организаций и правила управления ими, их опора и сфера влияния.

12.7. Понятие, предпосылки формирования и виды лидерства.

 

Цель занятия - изучение сущности трудового коллектива, а именно процессов взаимодействия членов группы, определение значения и влияния лидера в трудовом коллективе.

Группа – это совокупность людей, которые вступают в такое взаимодействие, когда каждый человек оказывает влияние на других людей и одновременно находится под их влиянием.

Так как члены группы взаимодействуют и влияют друг на друга, в группе возникают процессы, отличающие ее от совокупности индивидуумов.

Для группы характерны:

- возникновение лидеров;

- принятие групповых решений;

- сплочение и конфликты;

- изменение ролей членов группы;

- групповое воздействие на поведение.

Групповая динамика – это процессы взаимодействия членов группы.

Лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации.

Лидер – это лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим признанным авторитетом. Он обладает влиянием, которое проявляется как управляющие воздействия.

В психологии приняты различные классификации лидеров:

- по содержанию деятельности (лидер-вдохновитель и лидер-исполнитель);

- по характеру деятельности (универсальный лидер и ситуативный лидер);

- по направленности деятельности (эмоциональный лидер и деловой лидер) и т.д.

Виды лидерства:

- формальное– это процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности;

- неформальное– это процесс влияния лидера на людей при помощи своих способностей, авторитета, доверия, умения и других ресурсов.

Лидер может быть одновременно и формальным (официальным) руководителем группы.

Ссылки на основные литературные источники:

1. Анурина Т.М., Легостаева, Плахова, Основы менеджмента. М., 2009.с.262 – 316.У291.21/О753

2. Грибов В.Д., Менеджмент. М., 2008.с. 140 – 153. У291.21/Г823

3. Дорофеев В.Д., Менеджмент. М., 2008. с. 370 – 394.У291.21/Д694

4. Кантор В.Е. Менеджмент – М., 2009.с.109-124. 65.291.21/К198

5. Кожухар В.М. Инновационный менеджмент- М., 2011.с.30-32. У 291.551 К589

6. Кусков А.Н., Менеджмент. М., 2005.с. 262 – 293.У9(РОС)21/К943

7. Лапыгин Ю.Н.. Теория менеджмента. М., 2011. с. 268 – 279. 65.291.21/Л294

8. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом - М., 2010. с. 49 – 53. У291.6-21/Л-84

9. Менеджмент.: учебник; под ред. Ю.В. Кузнецова. – М., 2010 с. 452-458. У291.21 М502

Ссылки на вспомогательные литературные источники:

1. Косарева Е. Типы руководителей и стадии групповой динамики (часть 3) // Менеджмент сегодня. 2005 № 3 с.41-45.

2. Маценова Е.Б. Первый среди равных// Менеджмент сегодня. 2011 № 5 с.310-315.

3. Пашолок Н.А. Групповое развитие. Истоки и многообразие концепций// Менеджмент в России и за рубежом. 2011 № 6

4. Плетнева С. Десять заповедей, которые должен нарушить бизнес-лидер// Управление персоналом. 2010 № 17 с.52-61.

5. Сидова Е.Е. Проектирование лидерства // Методы менеджмента качества. 2010 № 11 с.44-48.

6. Шонин Ю.П., Обрамочкин А.Ф. Роли Российского делового человека: от предпринимателя до лидера // Менеджмент в России и за рубежом. 2009 № 4 с.143-144.

7. Яконтова Е.С. Новая парадигма лидерства в экономике знаний и кризис лидерства в России // Менеджмент сегодня. 2011 № 2 с.66-78.

 

 

Тема 13. Управление человеком и управление группой.

13.1. Работа с одним человеком.

13.2. Функции менеджера: постановка задачи, руководство, направление, советы.

13.3. Принципы управления личностью,

13.4. Особенности управления группой.

13.5. Стиль работы с «командой».

13.6. Роль корпоративной культуры и новой фирменной философии.

13.7. Искусство ведения совещаний и собраний, приемов по личным вопросам.

 

Цель занятия - изучить методы управления человеком, основные виды факторов управления группой.

Управление человеком – это воспитательная работа, цель которой добиться от конкретного человека такого профессионального уровня и психофизического состояния, которые бы способствовали достижению целей.

Методы воспитания человека можно разделить на две категории: побуждающие трудящихся к определённым действиям (метод убеждения и побуждения), оценивающие деятельность трудящихся (метод поощрения, и порицания).

1. Метод убеждения считается главным методом воспитания. Его сущность - воздействие, словом и делом на сознание воспитуемого.

2. Метод побуждения заключается в том, что человек нацеливается на деятельность, желательную трудовому коллективу. Побуждение ставит личность в одобренные обществом рамки поведения.

3. Метод поощрения. Этот метод используется в практической деятельности менеджера для оценки деятельности людей. Правильное примененное поощрение положительно сказывается на поведении человека. Его формы разнообразны: от одобрительного взгляда и искреннего пожатия руки, до премии и награды.

4. Метод порицания применяется, как реакция на не желательную деятельность. Его формы: неодобрительный отзыв о работе и перевод на иную работу, где он мог бы проявить себя.

Группа – это совокупность людей, где каждый человек оказывает влияние на других людей и одновременно находится под их влиянием.

Существует два типа групп: формальные и неформальные.

-Формальные группы обычно выделяются как структурные подразделения в организации. Они имеют формально назначенного руководителя, определенную структуру ролей, должностей и позиций внутри группы, а также формально закрепленные за ними функции и задачи.

- Неформальные группы создаются не распоряжениями руководства и формальными постановлениями, а членами организации в соответствии с их, уважением, общими интересами, одинаковыми увлечениями, привычками и т.п.

Выделяют следующие факторы, влияющие на эффективность действия формальной группы:

- Размер. Считается, что группа должна быть не большой 9 человек. Иначе сложно будет достичь согласия.

- Состав членов группы по степени сходства личностных предпочтений, точек зрения, подходов, проявляемых при разрешении проблем.

- Групповые нормы, определяемые традициями, и организационной культурой.

Они оказывают сильное влияние на поведение как отдельных личностей так и коллектива в целом.

- Сплочённость, как мера тяготения членов группы друг к другу и к группе в целом.

- Конфликтогенность, порождаемая различиями во мнениях членов группы и приводящая к конфликтам.

- Статус, определяемый изобретательностью, креативностью, должностью и стажем работы членов в группе.

- физическое расположение группы, взаимосвязь с другими группами.

- характер задачи, стоящей перед группой; степень сложности задачи; условия решения задачи.

- мотивация членов группы и группы в целом; состояние окружающей среды группы (микроклимат в коллективе).

- стиль руководства;

Существуют принципы эффективного управления группой:

1. У группы должны быть чётко сформулированные цели, сбалансированные с целями членов группы и организации в целом.

2. Сбалансированность целей руководителем достигается в ходе открытого коллективного обсуждения проблемы или задачи.

3. Необходимость повышенной ответственности за результаты в группе следует из взаимозависимости членов коллектива, совместно принимающих решения.

4. При взаимодействии с группой руководитель должен всячески избегать соперничества между её членами и соперничества между группами.

 

 

Ссылки на основные литературные источники:

1. Анурина Т.М. Основы менеджмента. М., 2009. с. 273 – 279. У291.21/О753

2. Веснин В.Р. Менеджмент. М., 2007. с. 405 – 424. У291.21/В385

3. Грибов В. Д., Менеджмент. М., 2008. с. 60 – 75. У291.21/Г823

4. Дорофеев В. Д. Менеджмент. М., 2008. с. 305 – 307. У291.21/Д694

5. Ермаков В.В Менеджмент организации. М., 2007.с. 194 – 199. У291.21/Е721

6. Комаров Е. И. Общий менеджмент –М., 2010. с. 98-121. У 291.21 К63

7. Коротков Э. М. Менеджмент – М., 2010. с.211-213. У 291.21 К687

8. Кусков А.Н. Менеджмент М., 2005. с. 214 – 262. У 9(2РОС) 21/К943

9. Лапыгин Ю.Н. Теория менеджмента – М., 2011. с.247-250. 65.291.21/Л249

10. Тебекин А. В. Менеджмент организации. М., 2006. с. 269 – 276. У291.21/Т291

11. Учебник под редакцией Разу М. Л. Менеджмент. М., 2009. с. 225 – 303. У291.21/М502

 

Ссылки на вспомогательные литературные источники:

1. Дубина И.Н. Подходы к оценке индивидуальных творческих стилей для организации групповой работы над инновационными проектами // Менеджмент в России и за рубежом. 2009 № 6 с.103-113.

2. Катунина И.В. Развитие методологии управления человеческими ресурсами на основе системно-синергетического подхода // Менеджмент в России и за рубежом. 2010 № 2 с.3-11

3. Команда – один из основных активов // Управление персоналом. 2010 № 21 с.15-18.

4. Ксасовская Л.С. Механизм управления кадрами// Менеджмент в России и за рубежом. 2009 № 4 с.101-108.

5. Лаврова О.В. Бессознательное организации // Менеджмент в России и за рубежом. 2010 № 2 с.131-141.

6. Павлов А.Г. Выявить лидера и сформировать сильную команду// управление персоналом. 2010 № 3 с.7-14.

7. Плагина Т.А. Проектные команды в управлении проектами// Менеджмент в России и за рубежом. 2009 № 2 с.118-130.

 

 

ТЕМА 14. Руководство: власть и партнерство.

14.1. Понятие и необходимость власти, соотношение ее с управлением.

14.2. Проблемы и правила использования власти.

14.3. Характер власти и партнерство.

14.4. Управляемость и ее факторы: потребность участия в управлении, качество управленческих решений, трудовой потенциал, характеристики поставленной цели, выбор типа управления, полномочия менеджера, его авторитет, внутренняя социально- психологическая атмосфера и внешняя среда фирмы.

14.5. Типы власти.

 

Цель занятия - изучить все типы власти и основы их эффективного применения, а также взаимосвязь понятий власти, партнерства и руководства, выявление их отличительных черт.

Влияние – это поведение одного человека, который вносит изменения в образ мыслей и действий другого человека.

Харизма – это влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать сторонников, вызывая у них чувство симпатии и доверия.

Убеждение – это эффективная передача своей точки зрения.

Участие – это сопереживание событий объекта внимания.

Существуют три формы влияния, которые могут побудить исполнителя к активному сотрудничеству – это убеждение, участие и харизма. Современные управляющие могут стать более эффективными руководителями организации, совершенствуя свои навыки в этих трех видах влияния.

Власть – это возможность оказывать определенное влияние (воздействие) на поведение людей.

Эффект власти

Обычно в распоряжении руководителя всегда есть формальная власть – это полномочия применять наказания или вознаграждать. Хотя в том случае, когда компания проходит период кризиса и ресурсы ограничены, руководитель может положиться только на свой авторитет и использовать власть своей харизмы или эксперта

Виды власти:

1) Власть, основанная на принуждении;

2) Власть, основанная на вознаграждении;

3) Экспертная власть (компетенция);

4) Эталонная власть (власть примера);

5) Законная власть (традиции).

Руководство – это умственный и физический процесс, приводящий к выполнению подчиненными официальных поручений менеджера и решению поставленных задач.

Руководитель организации – это человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Его цель - влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организацией, наилучшим образом.

Лидер – это лицо, эффективно осуществляющее неформальное руководство

Партнерство – это совместное предприятие нескольких лиц (физических и юридических), каждое из которых принимает участие в ней не только внесением своего капитала, но и личным трудом.

Выделяют две особенности партнерства:

1. Оно часто создается на основе договора, в котором регулируется права и обязанности партнеров и т.п.;

2. Его члены несут неограниченную солидарную ответственность по всем долгам и обязательствам предприятия и соответственно не имеют права на анонимность;

 

Партнерство имеет следующие черты:

- отсутствие отношений «начальник - подчиненный», «старший - младший»;

- свобода обмена мнениями и идеями;

- максимальная концентрация способностей и возможностей каждого для достижения общих целей;

- поддержка и взаимопомощь;

- добровольное призвание приоритета групповых целей и ценностей;

- высокий уровень взаимного и самоконтроля.

 

Ссылки на основные литературные источники:

1. Глухов В.В., Производственный менеджмент – Спб., 2009. с.65 – 69. У291.21/Г554

2. Грибов В.Д., Менеджмент. М., 2008. с. 140 – 152.У291.21/Г823

3. Грязнова А.Г., Основы менеджмента. М., 2008. с. 342 – 386. У291.21/Г928

4. Зельдович Б.З. Менеджмент – М., 2009. с. 322-343. У291.21/З501

5. Кожухар В. М. Инновационный менеджмент – М., 2011. с.32-39. У 291.551 К589

6. Лапыгин Ю.Н. Теория менеджмента – М., 2011. с. 268-270. 65.291.21/Л249

7. Пустынникова Е.В., Основы менеджмента. М., 2008. с. 240 – 253. У291.21/П896

8. Рыженкова И. К., Профессиональные навыки менеджеров. М., 2009. с. 9 – 21. У291.21/Р939

9. Учебник под ред. Разу М. Л., Менеджмент. М., 2009. с. 223 – 254. У291.21/М502

 

 

Ссылки на вспомогательные литературные источники:

1. Аветисян С. «Секретное оружие успешных» управленцев // Управление персоналом. 2010 № 16 с.39-41.

2. Деминг Э. Притча о красных бусинах // Методы менеджмента качества. 2011 № 4 с.48-49.

3. Королёв В.И. Предпосылки образования и формы развития стратегических альянсов // Менеджмент в России и за рубежом. 2010 № 3 с.36-45

4. Пронин С. Главное-мы начали двигаться // Управление персоналом. 2010 № 22 с.14-22.

5. Работа руководителя в режиме нон-стоп. // Управление персоналом. 2010 № 15 с. 22-63.

6. Соколова Е. Руководитель всей компании передает свои ощущения(интервью) // Управление персоналом. 2010 № 5 с. 34-38.

7. Солдатенков В.Ю. Социальная необходимость развития в России партнерских отношений между государством и бизнесом // Менеджмент в России и за рубежом. 2010 № 4 с.19-24.

8. Фирсова А.А. Проблемы и перспектива реализации государственного партнерства в инвестировании инновационной деятельности России // Менеджмент в России и за рубежом. 2011 № 5 с. 63-69.

9. Холодкова В.В. Перспектива реализации государственно-частного партнерства в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2011 № 6 с.27-35.

 

 

Тема 15. Социофакторы и этика менеджмента.

 

15.1 Социальные факторы бизнеса, деловая этика как один из них.

15.2 Нравственные ценности рынка.

15.3 Этика как идеал и действие.

15.4 Требования к стилю работы, характеру общения, социальному облику, правилам ведения документации и методам ведения конкуренции, учету национальных особенностей.

15.5 Соотношение этики с категориями «преданность»; «неприемлемое поведение»; «отношение к организации»; «частная жизнь»; «дискриминация явная и мнимая».

Цель занятия - выявить и проанализировать значение деловых этики и культуры в современном менеджменте, определить требования к стилю работы менеджера и нравственным ценностям рынка.

Этика – это наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений. Этические нормы выступают вечным и одним из главных регуляторов в деловых отношениях, поскольку в них выражены представления людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков. Кроме того, этика, как философская наука, изучает мораль.

Мораль представляет форму общественного сознания, общественный институт, выполняющий функцию регулирования поведением человека.

Этикет – это правила, порядок поведения в общественном месте, в присутствии других лиц, при общении. Знание этикета (совокупности правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям) и следование его предписанию может на какое - то время ввести в заблуждение людей относительно моральных установок и ценностей человека, которыми он руководствуется, но деловая сфера, в которой люди решают проблемы обеспечения своих самых насущных потребностей, способствует быстрому раскрытию истинного лица человека.

Деловой этикет – это сложившийся в определенной социальной среде свод правил поведения и следование им. Важным правилом делового этикета является соблюдение пунктуальности (точности во времени) и порядочности выполнения обещаний. В противном случае демонстрируются проявления неуважения, пренебрежения ко времени и интересам партнера.

Экономическая культура – это система ценностей и побуждений работников в процессе их хозяйственной деятельности, это уважительное отношение сотрудников к любой форме собственности и коммерческому успеху, как к большому социальному достижению, успеху, это неприятие ими настроений «уравниловки», создание и развитие социальной среды для предпринимательства и т.п.

Ссылки на основные литературные источники:

1. Анурина Т.М., Легостаева, Плахова, Основы менеджмента - М., 2009. с. 162 – 180. У291.21/О753

2. Бондаренко В. В. Менеджмент организации - М., 2010. с.162-166 У 291.21 Б811

3. Грязнова А.Г., Основы менеджмента. М., 2008. с.74 – 84.У291.21/Г928

4. Ермаков Е.П., Менеджмент, - Ростов на Дону: 2007, с.172-180. У291.21/Е721

5. Кошелев А.Н, Иванникова Н.Н., Основы менеджмента - М: 2007, с.479-505. У291.21/К76

6. Кусков А.Н., Менеджмент - М: 2005, с.47-54. У291.21/К943

7. Пустынникова Е.В., Основы менеджмента - М: 2008, с.116-122. У291.21/Р939

8. Руденко А. М. Менеджмент для студентов вузов - Ростов-на-Дону, 2010. с.18-24. У 291.21 Р83

9. Тебекин Н.В., Менеджмент организации, М: 2008, с.102-111. У291.21/Т291

 

 

Ссылки на вспомогательные литературные источники:

 

1. Абидина М. Три стороны этики в консалтинге // Управление персоналом. 2006 № 8 с.24-26.

2. Артюшина Е.В. Роль доверительных отношений в управлении сотрудниками, работающими с клиентами // Менеджмент в России и за рубежом. 2011 № 3 с.106-111.

3. Дырин С. «Управление персоналом: от кадрового подхода к многоаспекту» // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010 № 9 с.5-9.

4. Кульпин Ф. Корпоративный конфуций или на службе у благородного мужа // Управление персоналом. 2010.№ 17.с. 62-64.

5. Морозова Н.А. Организационные коммуникации в международной среде // Менеджмент в России и за рубежом. 2011 № 2 с.3-10

6. Немцов Э.Ф. Организационная культура и электронная почта // Менеджмент в России и за рубежом. 2010 № 2 с.118-127

7. Свиткин М.З. Социально-этнические аспекты менеджмента и бизнеса // Методы менеджмента качества. 2006 № 2 с.36-41.

8. Смагаринский Юрий. Формы корпоративной социальной ответственности // Менеджмент сегодня. 2005 № 6. с.21 – 25.

9. Хохлова Т.П. Управление поведенческими отклонениями и пути к устойчивому развитию // Менеджмент в России и за рубежом. 2010 № 1 с.113-122

 

 

ТЕМА 16. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера.

 

16.1. Понятия и виды стилей руководства.

16.2. Характеристики руководителя автократа и демократа.

16.3. Основные способы руководства: эксплуататорско - авторитарный, благожелательно - авторитарный, консультативно - демократический, групповой.

16.4. Поведенческие действия менеджера в системе ГРИД.

16.5. Типы менеджеров: «мастера», «борцы с джунглями», «люди компании», «игроки».

16.6. Понятие харизмы и имиджа. Характеристики харизматического лидера.

16.7. Суггестия и ее приемы.

16.8. Соотношение имиджа с деловой и профессиональной этикой.

16.9. Имидж как рыночная категория.

16.10. Роль имиджмейкера в современном менеджменте.

 

Цель занятия - изучить основные стили руководства, уяснить значение имиджа как рыночной категории, и овладеть инструментарием имиджа посредством использования его составляющих, ознакомиться с обязанностями и способностями имиджмейкера.

Стиль управления – это типичная манера и способ поведения менеджера. Стили бывают: авторитарный, демократический, либеральный и анархический.

- Авторитарный– это такой вид руководства, которому свойственны установление жесткой дисциплины, четкое распределение обязанностей. При нем лидер не вступает в дискуссии, не прислушивается к мнению группы, навязывает свое мнение;

- Демократический – это такой вид руководства, который предполагает, что лидер советуется с коллегами, прислушивается к их аргументам, поощряет их инициативу, ориентируется на мнение группы. Часть полномочий он делегирует другим членам группы;

- Анархичный – это такой вид руководства, который предполагает, что лидер не предъявляет никаких требований к членам группы, ни на чем не настаивает, принимает все предложения членов группы, не конфликтует. Группа практически не организована, разобщена, функциональные обязанности в группе распределяются хаотично;

- Либеральный – это такой вид руководства, который предполагает снятие лидером с себя ответственности, отречение от прав в пользу группы или организации; предоставление группе возможности самоуправления в желаемом для группы режиме.

Модель Блейка-Мутона характеризует 5 основных стилей руководства:

- нищета управления (примитивное руководство);

- клубное управление (социальное руководство);


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.034 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал