Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации к изучению основных разделов курса 4 страница
- авторитет-подчинение; - организация (производственно-социальное управление); - команда. Эффективность стилей управления зависит от: 1. Личностных качеств руководителя и большинства ему подчиненных людей. 2. Сложности предстоящих задач, их решаемости для исполнителя. 3. Организационных условий во времени, пространстве, распределении обязанностей и прав. 4. Условий окружающей среды. Имидж – это образ человека в целом. Это то, как Вы выглядите в глазах других людей, это представление о Вашем внешнем и внутреннем облике, манерах поведения. Имидж – это искусство управлять впечатлением о себе. Существуют следующие составляющие имиджа: - внешний вид, - манера говорить, - манера поведения, - мимика и жесты, - взгляд. Харизма – это влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать людей, вызывая чувство симпатии и доверия. Имиджмейкер – это человек, профессионально занимающийся созданием и преобразованием имиджа. Это специалист, обладающий одновременно знаниями стилиста, дизайнера, визажиста и психолога. Его основная функция представляет собой разработку рекомендаций каждому клиенту относительно его индивидуального образа. Ссылки на основные литературные источники: 1. Василенко Жанна Андреевна. Менеджмент - Ростов-на-Дону, 2010. с.129-135. У 291.21 В19 2. Веснин В.Р. Менеджмент. М., 2007. с. 208 – 209. У291.21/В385 3. Глухов В. В. Менеджмент. СПб., 2009. с. 579 – 590. У291.21/Г554 4. Зельдович Б. З. Менеджмент. М., 2009. с. 257 – 265. У291.21/З501 5. Руденко А. М. Менеджмент для студентов вузов - Ростов-на-Дону, 2010. с.49-51. У 291.21 Р83
Ссылки на вспомогательные литературные источники: 1. Давыденго Е.А. К вопросу о формированию личного бренда// менеджмент а России и за рубежом. 2009 № 5 с.123-125. 2. Иванов Ю. Соционика и мотивация труда // Управление персоналом. 2005 № 18. 3. Мамон Н.В. Методический подход к управлению имиджем предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2010 № 2 с.80-92 4. Фомина Е.В. Управление деловым имиджем фирмы в современной российской экономике // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. №1 с.46-53.
ТЕМА 17. Конфликтность в менеджменте.
17.1. Понятие конфликта, его место в системе управления. 17.2. Причины (источники) и виды конфликтов. 17.3. Управление этапом назревания конфликт, поведением в ситуации конфликта, окончанием конфликта. 17.4. Факторы успешности и методы разрядки конфликтов на различных этапах. 17.5. Профилактика конфликтных ситуаций, роль переговоров в них. Цель занятия - изучить понятие конфликта и в зависимости от вида конфликта его место в системе управления; уяснить причины возникновения конфликтов и способы их предотвращения, а также пути их разрешения. Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов. Основные признаки конфликта: 1. В конфликте всегда присутствует противоречие столкновение позиций, за которыми стоит различие интересов или нормативных представлений сторон. Участники конфликта ощущают, что выигрыш первой стороны всегда есть проигрыш для другой. 2. В конфликте всегда затрагиваются значимые для человека интересы, что является причиной выраженных отрицательных эмоций у участников и становится часто основным препятствием в поиске разумного выхода из создавшегося положения. 3. Конфликт обязательно предполагает элемент конфликтного поведения – противодействия, возникающего при попытке решить противоречия. Типы конфликтов: - внутриличностный; - межличностный; - конфликт между личностью и группой; - межгрупповой, - внутригрупповой. Причины конфликтов связаны с - распределением ресурсов; - взаимозависимостью задач; - различиями в целях; - различиями в способах достижения цели; - неудовлетворенными коммуникациями; - различиями в представлениях и ценностях; - различиями в психологических особенностях. Последствия конфликтов: 1. Функциональные, когда - совместно принятое решение быстрее и лучше притворяется в жизнь; - стороны приобретают опыт сотрудничества при решении спорных вопросов и могут использовать его в будущем; - улучшаются отношения между людьми; - люди перестают рассматривать наличие разногласий как «зло», всегда приводящее к дурным последствиям. 2. Дисфункциональные, когда - присутствует неудовлетворенность, плохое состояние духа, чувство обиды; - отсутствует стремление к сотрудничеству; - присутствует сильная преданность своей группе и наращивание непродуктивной конкуренции с другими группами организации; - наблюдается сворачивание или полное прекращение взаимодействия с противоположной стороной, препятствующее решению производственных задач; - увеличивается враждебность между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения; - наблюдается смещение акцента в сторону предпочтения победы в конфликте над решением стоящей проблемы. Методы разрешения конфликтов: 1. Структурный метод. 2. Разъяснение требований к работе. 3. Координационные механизмы. 4. Ориентация на общеорганизационные комплексные цели. 5. Структурирование системы вознаграждения.
Методы разрешения межличностных конфликтов: а) уклонение; б) сглаживание; в) принуждение; г) компромисс; д) решение проблемы.
Ссылки на основные литературные источники:
1. Веснин. В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах – М., 2010. с.144-152. У9(2РОС)21/В385 2. Грибов В.Д., Менеджмент- М., 2009. с.153-159. 65.291.21/Г823 3. Дорофеев Л.И. Менеджмент. М., 2008. с. 354 – 368.У291.21/Д694 4. Зельдович Б. З. Менеджмент. М., 2009. с. 502 – 567. У291/З501 5. Кантор В.Е. Менеджмент – М., 2009. с.125-128. 65.291.21/К198 6. Менеджмент.: учебник; под ред. Ю.В. Кузнецова. - М.: Экономика, 2010. с.488-496. У 291.21 М502 7. Основы менеджмента: учебник для ВУЗов под редакцией Вачугова Д.М., 2008.с. 188 – 206. У291.21/О753 8. Руденко А. М.. Менеджмент для студентов вузов - Ростов-на-Дону, 2010. с.96-114. У 291.21 Р83 9. Саак А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме – СПб., с.302. У 49 С12 10. Учебник под редакцией Разу М.Л. Менеджмент. М., 2009. с. 283 – 291. У291.21/М502
Ссылки на вспомогательные литературные источники: 1. Алёхина О. Управление преобразованиями: помощь организации в приобретении новых способностей // Менеджмент сегодня. 2004. № 5. С. 37 – 43. 2. Вафин А. Конфликт? Да поможет воображение? // Управление персоналом. 2010 № 18 с.22-25. 3. Решетникова К.В. Модель взаимосвязи организационных изменений и конфликтов // Менеджмент в России и за рубежом. 2007 № 6 с. 3-7. 4. Сардарян А. Вечное чувство, или можно ли исправиться с завистью в коллективе? // Управление персоналом. 2010 № 22 с. 69-80. 5. Храмкин А.А. Совершенствование механизма управления конфликтами интересов в системе размещения государственных и муниципальных запасов // Менеджмент в России и за рубежом. 2011 № 2 с. 71-79. 6. Шупбах М. Разрешение конфликтов вне привычной логики // Новый менеджмент. 2010 № 12 с.12-17.
ТЕМА 18. Инновационный потенциал менеджмента.
18.1. Эволюция процессов управления в условиях острой конкуренции. 18.2. Формирование процессов производства на основе инжинирингового подхода. Исследование и оценка основных бизнес-процессов.. 18.3. Реинжиниринг бизнес-процессов, его задачи, принципы, этапы, отличительные признаки и условия организации 18.4. Контроллинг, аутсорсинг, аутстаффинг как прогрессивные формы рыночного управления.
Цель занятия – изучить инновации и нововведения в области управления, уяснить сущность следующих понятий: бизнес – процесс, контроллинг, аутсорсинг, аутстаффинг, инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов.
Инновационный менеджмент – это процесс управления инновационной деятельностью в области управленческих воздействий субъекта управления на его объект и обратно. Специфика инновационных процессов как объектов управления предопределяет особый характер труда менеджеров в этой сфере и требования, предъявляемые к ним: - Знания в области теории и навыки в сфере практики управления - Коммуникабельность и умение работать с людьми - Компетентность в области специализации инновационных подходов к управлению. Контроллинг – это система непрерывного отслеживании тенденций развития организации по методике обнаружения слабых сигналов, кризиса и анализа возможных их последствий. Аутсорсинг – это передача организацией на основании договора определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой организации, специализирующейся в соответствующей области. Аутстаффинг – это привлечение компанией внештатного специалиста, имеющего соответствующие знания, профессиональные навыки на время выполнения определенного проекта. Бизнес-процесс – это серия логически взаимосвязанных действий, при осуществлении которых ресурсы предприятия наиболее эффективно используются для создания нововведений в товаре, услуге или управляющем воздействии. Инжиниринг бизнеса – это деятельность по предоставлению оплачиваемых услуг, по созданию и обеспечению функционирования объектов. Включает следующие услуги: - консалтинг; - проектирование; - комплектацию; - строительство; - управление проектами; Реинжиниринг представляет собой фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих, современных сферах деятельности компании (по характеристикам стоимости, качества, сервиса, темпов развития). В качестве необходимых шагов реинжиниринга компании можно выделить следующее: - разработка образа будущей компании (построение моделей развития бизнеса для достижения стратегических целей); - анализ модели существующего бизнеса (исследование организации и составление схемы ее функционирования в данный момент, выявление узких мест в компании); - разработка и организация использования поддерживающих информационных систем; - разработка модели нового бизнеса на основе методов реинжиниринга; - внедрение нового бизнеса (переход компании на новую функциональную структуру и бизнес-процессы). Существуют следующие предпосылки успешного проведения реинжиниринга: 1) участие первых лиц (руководство должно иметь авторитет, обеспечить твердое и умелое управление, нести персональную ответственность); 2) мотивация (высшее руководство должно быть убеждено, что проект по реинжинирингу даст значительный результат); 3) разъяснительная и обучающая работа (руководство и сотрудники должны понимать методы достижения стратегических целей); 4) выделение необходимых ресурсов (проект должен иметь свой бюджет); 5) создание целевых команд (в команде, выполняющей проект, должны присутствовать работники, хорошо знающие реконструируемый бизнес, и работники, знающие как его изменить). Эффективность бизнес-реинжиниринга проявляется в: - уменьшении количества ошибок и устранении необходимости в создании специальной группы сотрудников для устранения ошибок; - улучшении управляемости компанией за счет уменьшения количества людей и более четкого распределения ответственности между ними; - минимизации количества необходимых согласований между сотрудниками; - получении возможности самостоятельно принимать решения; - наделении сотрудников большими полномочиями в сочетании с четкостью организации работы, что приводит к значительному повышению отдачи. Реинжиниринг создает организационную среду, в которой резко сокращается число уровней внутрифирменной иерархии, работники становятся более квалифицированными, а структуры предприятия – более гибкими.
Ссылки на основные литературные источники:
1. Веснин. В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах – М., 2010. с.153-156. У9(2РОС)21/В385 2. Грибов. В.Д. Менеджмент – М., 2009.с. 128-136. 65.291.21/Г823 3. Иванова И.А. Менеджмент – Москва., 2011. с.47-50. У 291.21 И209 4. Исаев Г.Г, Чернышев И.В. Реинжиринг бизнес-процессов. 2003.с. 15 – 83. У291.21/И851 5. Маховикова Г. А. Инновационный менеджмент - М., 2011. с.20-30. У 291.551 М365 6. Омаров А.М. Менеджмент - М., 2009. с. 288 – 292. У291.21/О57
Ссылки на вспомогательные литературные источники: 1. Азорнин С.О., Петруша П.Г. Почему в России невозможны системные инновации. Пути решения проблем(Часть 2)// Менеджмент сегодня. 2010 № 5 с.290-299. 2. Азорнин С.О., Петруша П.Г. Почему в России невозможны системные инновации. Пути решения проблем(Часть 1)// Менеджмент сегодня. 2010 № 4 с.212-222. 3. Исламутдинов В.Ф., Шангараев Р.Г. К вопросу об успешности инноваций // Менеджмент в России и за рубежом. 2011 № 4 с. 22-28. 4. Мамонов В.И., Мамонова Е.В. Системный подход к развитию региональной инновационной деятельности// Менеджмент в России и за рубежом. 2011 № 6 с. 11-19. 5. Межов И.С. Формирование модели эффективного инвестирования промышленных иноваций // Менеджмент в России и за рубежом. 2011 № 4 с. 28-39. 6. Переверзева Т.Н, Попов С.А. Методика выбора поставщика аутсорсинговых услуг // Менеджмент в России и за рубежом. 2010 № 1 с.38-45 7. Силакова В.В. Инновационное развитие на основе партнёрства предприятий и научных организаций// Менеджмент в России и за рубежом. 2010 № 1 с.68-74 8. Чечурина М.Н. Управленческие инновации XXI века// Менеджмент в России и за рубежом. 2010 № 5 с.3-11 9. Чижос С.Ю., Юрлов С.В. отраслевые технологические центры – инструмент инновационного развития предприятий // Менеджмент сегодня. 2011 № 5 с.276-283.
ТЕМА 19. Особенности антикризисного управления. Управление рисками, стрессами, изменениями.
19.1. Развитие с помощью кризисов. 19.2. Понятие стратегического изменения (реструктуризации). Учет в выборе стратегии параметров внешней и внутренней сред. 19.3. Выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля руководства, организационных систем управления, корпоративных ценностей и культуры организации. Оценка квалификации сотрудников и качества их работы.. 19.4. Типы организационных изменений, роль лидерства в них. 19.5. Проблема сопротивления изменениям. 19.6. Административная поддержка развития бизнеса. 19.7. Особенности технологической реструктуризации в России. 19.8. Разукрупнение и децентрализация промышленных производств. 19.9. Риск - менеджмент. 19.10. Управленческий риск и его функции. Критерии и оценка уровня риска. 19.11. Способы защиты от риска и его последствий, оценка затрат на его снижение. 19.12. Алгоритм управления риском. 19.13. SWOT - анализ ситуации. 19.14. Профилактические меры и приемы снятия стресса.
Цель занятия заключается в исследовании множества способов развития посредством: кризисов, изменений, стресса, уяснения важности применения риск - менеджмента в кризисных ситуациях и SWOT– анализа в стратегическом управлении, усвоении приемов снятия стресса и оценки важности их для менеджера. Риск – это действие на удачу в надежде на счастливый исход; это угроза полной или частичной потери ресурсов или дохода в условиях неопределенности. Под предпринимательским понимается риск, возникающий при любых видах предпринимательской деятельности, связанных с производством продукции, товаров и услуг, их реализацией, а также осуществлением научно-технических проектов. Кризис – это резкое переломное, тяжелое переходное состояние объекта управления. Наиболее популярным способом выведения компании из кризиса является реинжиниринг (кардинальная перестройка) При этом необходимо достигнуть таких подчиненных целей, как: 1) повышение эффективности производства; 2) изменение характера управления его активами; В узком смысле под реструктуризацией предприятия понимают «перестройку распределения и использования всех видов ресурсов предприятия» (материальных, финансовых, трудовых, технико - технологических, информационных). Основным способом реструктуризации выступает «изменение организационной системы путем создания комплекса бизнес-единиц на основе разделения, соединения, ликвидации (передачи) действующих и организации новых структурных подразделений, присоединения других предприятий, приобретение преобладающей доли в уставном капитале акций сторонних организаций. В более широком смысле определением реструктуризации предприятия является – «радикальное изменение структуры хозяйственной организации (активов, собственности, финансов, управления, кадров и др.), направленное на создание совершенно новых производственных и управленческих структур, систем и методов управления». Реструктуризация связана с решением задач антикризисного управления, обусловленного следующими основными факторами: - невостребованностью на рынке производимой продукции и услуг вследствие их низкого качества; - сильной конкуренцией со стороны компаний-монополистов и продвинутых компаний (в т.ч. зарубежных); - неудовлетворительной структурой затрат, связанных с обслуживанием физически и морально устаревших производственных фондов, объектов социальной сферы, нехваткой оборотных средств. - изменением масштабов производства; - повышением эффективности функционирования (процессов производства и управления); - изменением бизнес - целей (резким повышением уровня доходов); - перепрофилированием видов деятельности; - применением новых технологий в производственной сфере и сфере управления. Методология реструктуризации предприятий призвана решать следующие задачи: 1. Обеспечение стратегического планирования видов деятельности, определяющего перспективные направления реструктуризации предприятия. 2. Осуществление процессного подхода к управлению предприятием, позволяющего сконцентрировать ресурсы на реструктуризации и более эффективно использовать при последующей эксплуатации ключевых бизнес-процессов. 3. Обеспечение управления знаниями на всех этапах реструктуризации, путем принятия проектных решений, адекватных современным рыночным условиям и особенностям потенциала предприятия.
В зависимости от объекта и характера осуществляемых мер по реформированию предприятия различают следующие формы реструктуризации: 1. Реструктуризация производства. 2. Реструктуризация активов предприятия. 3. Финансовая реструктуризация. 4. Реорганизация, как изменение организационной структуры предприятия. SWOT - анализ является одним из первых этапов стратегического планирования. Идея SWOT - анализа заключается в том, что следует: - прилагать усилия для превращения слабостей в силу, а угроз в возможности; - развивать сильные стороны фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями. Стресс представляет собой отклонение от нормы состояния чувственно-эмоциональной сферы человека, при котором восприятие окружающей среды и его поведенческие реакции становятся неадекватными ситуации. Ссылки на основные литературные источники: 1. Глухов В.В. менеджмент. СПб., 2009.с. 509 – 526. У291.21/Г554 2. Зельдович Б.З. Менеджмент.М., 2009. с. 502 – 567.У291/З501 3. Круглова Н.Ю.. Антикризисное управление: уч.пособие /-2-е изд., стер.-М.: КНОРУС, 2010.-с.8-10. У291.931 К84 4. Менеджмент под ред. Вачугова Д.Д. М., 2008. с. 324 – 337. У291.21/О753 5. Руденко А. М. Менеджмент для студентов вузов - Ростов-на-Дону, 2010. с.114-119, 121-122. У 291.21 Р83
Ссылки на вспомогательные литературные источники: 1. Батьковский М.А. Управление финансовым оздоровлением предприятия в условиях экономического кризиса // Менеджмент в России и за рубежом. 2010 № 1 с.79-86 2. Григорьева И.С. Сильные стороны менеджеров во время кризиса// Менеджмент сегодня. 2010 № 5 с.318-322. 3. Грызунова Е.А. Практика антикризисного управления и коммуникаций // Менеджмент сегодня. 2011 № 3 с.130-139. 4. Капышина Е.А. Оценка риска потери потребителя для малых предприятий проектной формы организации // Методы менеджмента качества 2011 № 1 с.32-36. 5. Костин А.А. Риск-менеджмент в таможенном деле: основные проблемы и перспективы использования // Менеджмент в России и за рубежом. 2010 № 4 с.34-40 6. Кравченко П.П. История развития и основные факторы финансово-экономического кризиса в России в конце 2008 — начала 2009 года // Менеджмент в России и за рубежом. 2010 № 2 с.35-48 7. Кузнецов А.Г., Александровская Л. А. Методы «измерения» малых рисков в задачах оценки соответствия требованиям безопасности// Методы менеджмента качества. 2011 № 3 с.48-53. 8. Мур Г. Спокойно относиться к успеху и всегда быть готовым к опасностям // Управление персоналом. 2010 № 22 с. 62-65. 9. Пашутин С.Б. Нужен ли убыточной компании антикризисный менеджер // Менеджмент в России и за рубежом.. 2010 № 3 с.135-139 10. Первушин И.В. Снижение рисков выбора субподрядчика через проведение аудита второй стороной // Методы менеджмента качества. 2011 № 1 с.22-26. 11. Савельев А.А., Чугунов Д.А. государственное страхование экспорта как механизм управления рисками участников международной торговли // Менеджмент в России и за рубежом. 2011 № 2 с. 63-71. 12. Хохлова Т.П. Стресс-менеджмент и его роль в преодолении профессиональных деформаций персонала в условиях посткризисного развития // Менеджмент в России и за рубежом. 2011 № 2 с. 123-130. 13. Якунин С.В. Разделение риска как основа стабильности исламского банкинга// Менеджмент в России и за рубежом. 2011 № 5 с. 83-86. Тема 20. Ресурсы, качество и эффективность менеджмента.
20.1. Роль методического, информационного и координирующего обеспечения в эффективном управлении организаций. 20.2. Эффективная система управления персоналом и организационно - техническими средствами производства, ее основные задачи. 20.3. Эффективность менеджмента и показатели ее оценки. 20.4. Условия процедуры и специфика оценки труда управленцев разного профиля. 20.5. Эффективность управления подразделением производства и пути ее роста. 20.6. Функционально-стоимостной анализ, функциональное конструирование и управление. 20.7. Факторы эффективности стилей управления.
Цель занятия - научиться обеспечивать наибольший экономический эффект деятельности организации при заданных объемах ресурсов (затрат) на управление; создать такие условия в сфере управления, которые необходимы и достаточны для выпуска качественной продукции. Эффективность управления – это результативность данной деятельности, степень рационального использования управленческих возможностей. Функциональная роль эффективного управления состоит в отражении уровня и динамики его развития, качественной и количественной стороны данного процесса. Критерий эффективности – это признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; также он служит мерилом суждения и оценки. Показатель эффективности управления – это количественная характеристика работы предприятия, которая прямо или косвенно характеризует эффективность управления. Предпосылки эффективного управления - информированность людей в организации, их адаптивность (приспособляемость к изменениям), обеспеченность ресурсами и прогрессивность методов управления фирмой. Качество управления – это функциональная категория управления, которая определяет образ жизни, социальную и экономическую основу успешного развития человека и коллектива в целом. С одной стороны, качество управления определяет режимы производственной деятельности в границах ее возможностей, эффективность отдельных ее процессов. С другой стороны, оно проявляется в уровне рыночных возможностей предприятия, что выражается в степени достижения целевой функции и зависит от удовлетворения общественной потребности, потребительской полезности выпускаемых товаров. Политика в области качества формулируется в виде направления деятельности или стратегической цели. Она предусматривает следующие процессы: - улучшение экономического положения предприятия; - расширение или завоевание новых рынков сбыта; - достижение нового технического уровня продукции; - ориентацию на удовлетворение требований потребителей отдельных отраслей или регионов; - освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах; - улучшение важнейших показателей качества продукции; - увеличение сроков гарантии на продукцию; - развитие сервиса. Ресурсы – это ценности, запасы, возможности, источники дохода в бюджете предприятия. Для улучшения деятельности организации необходимо уделить внимание таким факторам, как: - результативное, эффективное и своевременное обеспечение ресурсами с учетом возможностей и ограничений; - наличие нематериальных ресурсов, таких, как интеллектуальная собственность; - наличие механизмов, содействующих постоянным инновационным улучшениям; - наличие организационных структур, включая службы, удовлетворяющие потребности менеджмента проекта; - менеджмент информации и технологии; - повышение компетенции работников посредством целенаправленной общеобразовательной и профессиональной подготовки; - развитие навыков и профилей лидерства для будущих менеджеров организации; - применение природных ресурсов и их воздействие на окружающую среду; - планирование потребностей в ресурсах на будущее.
Ресурсосбережение представляет собой комплекс организационно-технических мер и мероприятий, сопровождающих все стадии жизненного цикла объекта и направленных на рациональное использование и экономное расходование ресурсов. Рационально использование ресурсов – это достижение максимальной эффективности использования ресурсов в хозяйственной деятельности при существующем уровне развития техники и технологии с одновременным снижением отрицательного техногенного воздействия на окружающую среду.
Ссылки на основные литературные источники: 1. Бондаренко В. В. Менеджмент организации. - М., 2010. с.62-68. У 291.21 Б811 2. Василенко Ж. А. Менеджмент.- Ростов-на-Дону, 2010. с.147-154. У 291.21 В19 3. Грибов. В.Д Менеджмент – М., 2009. с. 210-222. 65.291.21/Г823 4. Дорофеева Л.И. Менеджмент. М.. 2008. с.411 – 432. У291.21/Д694 5. Кантор В.Е. Менеджмент – М., 2009. с. 83. 65.291.21/К198 6. Маленков Ю. А. Современный менеджмент – М., 2010. с.187-190. У 291.21 М186 7. Масленникова Н.П. Менеджмент в инновационной сфере. М., 2005. с.445 – 451. У9 2(РОС)21/М315 8. Розин В. М.. Успех без стратегии(технологии гибкого менеджмента) – М., 2009. с. 143-187. 65.291.21/Р648 9. Тебекин Н. В. Менеджмент организации. М., 2008. с. 315 – 352. У291.21/Т291
Cсылки на вспомогательные литературные источники:
1. Бекетова О.Н. Реструктуризация предприятий// Менеджмент в России и за рубежом. 2010 № 1 с.86-90. 2. Быков С.Ю., Быков Ю.М. Методы повышения эффективности предприятий. Что выбрать? // Методы менеджмента качества. 2010 № 3 с.4-9. 3. Дзюба С.А. Эффективность системы управления: информационный подход // Менеджмент в России и за рубежом. 2010 № 4 с.3-11. 4. Зубкова О.В. Максимизация рентабельности и максимизация платежеспособности: решение системного противоречия// Менеджмент в России и за рубежом. 2011 № 1 с. 49-56. 5. Камышев А.И. Неформальное применение процессного подхода-потенциал для повышения эффективности российских организаций // Методы менеджмента качества. 2011 № 1 с.12-21. 6. Тишков Ю.С. Информация как ресурс экономики знаний // Менеджмент в России и за рубежом. 2010 № 1 с.3-7.
|