Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания. Текущий и выходной контроль знаний предполагает выполнение тестовых заданий по четырем вариантам:






Текущий и выходной контроль знаний предполагает выполнение тестовых заданий по четырем вариантам:

 

Тест №1.

 

1. Социально-психологические методы не включают:

1) поощрение авторитетным поручением;

2) визирование;

3) благодарность.

2. Наибольший эффект авторитарный стиль управления обеспечивает в:

1)единичном мелком производстве;

2)мелкосерийном производстве;

3)несложном массовом производстве.

3. В состав распорядительных методов не входит:

1) указ;

2) распоряжение;

3) резолюция;

4) заработная плата

4. При каком методе разрешения конфликтов обоюдно учитываются интересы сторон?

1) соперничество;

2) избегание;

3) приспособление;

4) компромисс;

5. Какая черта характерна для органического типа оргструктуры?

1) чёткое соблюдение организационных правил и норм;

2) ситуационный подход к решению проблем;

3) четкая иерархичность;

4) специализация;

5) объективность при подборе кадров (учитывая только образование и полученную специальность, игнорируя субъективные характеристики);

6. Какая из характеристик относится к бюрократической структуре?

1) четкая определенная иерархия;

2) система норм и ценностей;

3) распределение работы между сотрудниками по характеру решаемых проблем;

4) готовность к прогрессивным изменениям.

7. Органическому типу организационных структур не свойственны:

1) возможность саморазвития;

2) согласованное обсуждаемое решение;

3) жесткое разделение труда;

4) процессный подход к решению проблем;

8. От каких факторов не зависит выбор стиля управления:

1) политических;

2) экономических;

3) организационных;

4) социальных

9. В какой организационной структуре есть совещательный орган?

1) линейной;

2) функциональной;

3) линейно-функциональной.

10. Что не является причиной возникновения конфликтов?

1) различия и способы достижения целей;

2) распределение ресурсов;

3) межличностные отношения;

4) порядок оплаты труда;

5) разница в возрасте

11. Демократическому стилю управления присущи:

1) низкая мотивация;

2) морально-психологическая направленность;

3) атмосфера доверия, взаимного уважения;

4) агрессивность сотрудников;

12. На каких стадиях разработки управленческих решений используется функция планирования?

1) реализация управленческого решения;

2) разработка управленческого решения;

3) контроль исполнения.

13. Основателем какой школы менеджмента является Ф.Тейлор?

1) человеческих отношений;

2) количественных решений;

3) научного управления;

4) поведенческих наук;

14. Какая организационная структура основана на двойном подчинении?

1) линейная;

2) функциональная;

3) линейно-штабная;

4) линейно-функциональная;

5) матричная

15. Что не включает инфраструктура менеджмента?

1) техническое обеспечение;

2) организационную подготовку;

3) кадровый состав;

4) нет правильного ответа

16. Для какого стиля руководства свойственна теория «Х»?

1) авторитарного;

2) демократического;

3) обоих стилей;

17. Положительные характеристики конфликтов:

1) длительный поиск единых позиций конфликтующих;

2) откровенность высказываний;

3) эмоциональное напряжение;

4) низкая производительность труда;

18. Чем прежде всего воздействует на коллектив формальный руководитель?

1) силой убеждения;

2) обаятельностью;

3) активностью поведения;

4) должностным статусом;

19. Какие виды страха не воздействуют над работниками в условиях рынка?

1) страх потерять работу;

2) страх допустить ошибку;

3) потери собственного достоинства;

4)нет правильного ответа

20. В состав рычагов экономических методов не входит:

1) цена;

2) налоги;

3) кредитный процент;

4) приказ директора;

21. Полномочия шире и защищены правовыми актами:

1) у лидера;

2) у руководителя;

22. Где воздействие на людей менее стабильно, зависит от настроения людей? При воздействии:

1) лидера;

2) руководителя;

3) в обоих случаях;

23. В состав общих признаков лидерства и власти не войдут:

1) наличие структуры;

2) ведущие и ведомые;

3) иерархия подчинения;

4) наличие четких, жестких санкций;

24. К какому типу власти можно отнести отношения детей и родителей в России?

1) принуждение;

2) вознаграждение;

3) традиции;

4) экспертной;

25. Какой конфликт является наиболее сложно разрешаемым?

1) внутригрупповой;

2) межличностный;

3) межгрупповой;

26. Чья школа современной подготовки менеджеров, прежде всего, делает ориентацию на личность человека, а после на профессионализм?

1) американская;

2) японская;

3) европейская

27. Власть информации экспертную власть:

1) усиливает;

2) ослабляет;

3) не воздействует на неё;

28. Наибольшей суггестией обладают:

1) интроверты;

2) экстраверты;

3) оба типа ориентации на людей;

29. Какой из методов управления обладает наибольшей жесткостью воздействия?

1) распорядительный;

2) экономический;

3)социально - психологический:

30. Для какой теории мотивации характерно ожидание справедливого вознаграждения за затраченные усилия и сравнение его с вознаграждениями других сотрудников?

1) теория ожидания;

2) теория иерархии потребностей Маслоу;

3) теория справедливости;

4) двухфакторная теория Герцбера

 

 

Тест №2.

 

1. Функция управления определяет ответ на вопрос:

1) где купить?;

2) как делать?;

3) что делать?;

2. Двойное подчинение работника свойственно какой системе управления?

1) линейной;

2) матричной;

3) линейно - функциональной;

3. Какие из потребностей в теории мотивации по Маслоу занимают третью позицию?

1) физиологические;

2) социальные потребности;

3) потребности в самоуважении;

4) потребности в безопасности;

5) потребности в уважении окружающих;

4. Каких стилей управления организацией не существует?

1) бюрократического;

2) демократического;

3) авторитарного;

5. В каком стиле управления руководитель учитывает мнение подчиненных, чтобы возвыситься над ними?

1) эксплуататорско-авторитарном;

2) благожелательно авторитарном;

3) групповом;

4) консультативно демократическом;

6. Каких типов управления не существует?

1) бюрократического;

2) демократического;

3) органического;

7. Какой руководитель назначаетсяна должность менеджера?

1) формального;

2) неформального;

3) обоих типов;

8. В данном наборе функций управления «планирование, мотивация, координация, учет и контроль» отсутствует функция:

1) организация;

2) стратегическое планирование;

3) исследование;

4) анализ;

5) маркетинг;

9. Что определяет силу воздействия лидера?

1) страх перед ним;

2) авторитет личности;

3) правовая защита его дел;

10. В какой школе управления был произведен перенос центра в управлении с задач производства на отношения внутри коллектива?

1) в классической;

2) научного управления;

3) человеческих отношений;

11. Наука об организации рабочей зоны согласно физиологических характеристик работника - это:

1) эргономика;

2) кинесика;

3) херамантия;

4) риторика;

12. Постановка целей и разработка путей их достижения- это:

1) организация;

2) стратегия;

3) планирование;

4) контроль;

13. Что не войдет в состав теории мотивации?

1) теория ожидания;

2) теория справедливости;

3) теория иерархии потребностей;

4) теория равенства;

14. Сопоставление фактического результата с его желаемым уровнем- это:

1) организация;

2) мотивация;

3) контроль;

4) координация;

15. В какой стране используется принцип пожизненного найма на работу? В:

1) США;

2) Японии;

3) Германии;

4) Франции;

16. Какой конфликт повышает эффективность организации?

1) функциональный;

2) производственный;

3) дисфункциональный;

17. Наука о мимике, жестах, позе (невербальном общении)- это:

1) херамантия;

2) эргономика;

3) кинесика;

4) риторика;

18. В наборе методов управления: экономические, организационно - распорядительные, правовые, не названы:

1) координационные;

2) социально-психологические;

3) ценообразование;

4) налогообложение;

19. Какой организационной структуре свойственна строгая иерархия подчинения?

1) матричной;

2) линейной;

3) функциональной;

20. Сплоченность группы- это:

1) степень сходства личностей и точек зрений при решении проблем;

2) мера тяготения к другим членам группы;

3) степень подавления других членов в группе;

21. Метод управления характеризует ответ на вопрос:

1) где делать?;

2) как делать?;

3) что делать?;

22. Какому виду менеджера подходит демократический стиль?

1) менеджер-фигаро;

2) борцы с джунглями;

3) менеджеры-мастера;

4) менеджеры - бульдозеры;

23. Если в группе превышен норматив управляемости (численность больше 20 человек), то, что с ней лучше сделать?

1) распустить;

2)создать новую;

3) разделить на подгруппы;

4) увеличить нагрузку;

24. К какому виду групп относится взаимодействие братьев, бабушек, сестер?

1) группа друзей;

2) семейная группа;

3) внешнее окружение;

4) одноклассники;

25. В состав функции управления в условиях рынка не войдет:

1) контроль;

2) стимулирование;

3) централизованное планирование;

26. Что мешает производительному труду группы?

1) поддержка;

2) доверие;

3) сотрудничество;

4) юмор;

5) суета

27. Свод правил, определяющих поведение человека согласно его способности определять, что такое хорошо и, что такое плохо- это:

1) мотивация;

2) характер;

3) цель;

4) этика;

28. Что отрицательно сказывается на качестве регулирования конфликтов?

1) открытость общения;

2) определение сущности причин конфликта;

3) желание минимизировать ущерб;

4) скорость принятия решения;

29. Несут ответственность за этику в организации;

1) мастера;

2) независимые консультанты;

3) руководители высшего звена;

30. Имидж-это рыночная характеристика руководителя организации?

1) да;

2) нет;

3) свойственна обоим системам управления экономикой.

 

Тест №3.

 

1. Для какого менеджера характерна изысканная внешность?

1) Интеллектуал;

2) Фигаро;

3) бульдозер;

4) Мастера;

5) Имитатор

2. Интеграция персонала может идти по следующим направлениям (убрать лишнее):

1) коллективность труда;

2) синтез знаний и опыта;

3) непрерывность совершенствования подготовки кадров;

3. Что является внешним объектом контроля?

1) персонал;

2)технология;

3)конкуренты;

4. Термин «интеграция» к управлению предприятием применяется редко и заменяется понятием:

1) системный подход;

2) научный подход;

3) организационный подход;

4) информационный подход;

5. Удовлетворение, которое человек получает в процессе выполнения определенного действия, - это вознаграждение:

1) внутреннее;

2) личностное;

3) социальное;

6. Вид контроля, предшествующий началу любой деятельности предприятия,:

1) текущий;

2) итоговый;

3)предварительный;

4) внутренний;

7. Финансовый контроль не охватывает сферу:

1) маркетинга;

2) технологий;

3) производства;

4) психологию;

8. Процесс объединения усилий всех подразделений организации для достижения её целей и задач:

1) интеграция;

2) координация;

3) кооперация;

4) синхронизация;

9. Какая из функций управления в наибольшей мере повышает производительность труда?

1) планирование;

2) контроль;

3)координация;

4) мотивация;

10. Для какого стиля руководства свойственна теория «У»?

1) авторитарного;

2)демократического;

3) обоих стилей;

11. Взаимосвязанность факторов- это:

1) скорость, с которой происходят изменения в окружении организации;

2) число факторов, на которые организация реагирует, а также уровень вариантности каждого фактора;

3) сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие;

12. Относительно обособленное направление управленческой деятельности, следуя которому субъект воздействует на объект- это:

1)менеджмент;

2)координация;

3)управленческая функция;

4) учет и контроль;

5) организация;

13. Что в переводе с английского означает менеджмент?

1) стратегия;

2) искусство;

3) управление;

4) взаимодействие;

5) деньги;

14. Управление учетом и анализом хозяйственной деятельности – это управление:

1) как администрирование;

2) аккаудингом;

3) маркетингом;

15. Что не относится к внутренним переменным?

1) цели;

2) структура;

3) капитал;

4) люди;

5) задачи;

16. __________________________ предполагает обеспечение необходимой согласованности и соответствия действий у исполнителя путем установления наиболее рациональных связей производства:

1) планирование;

2) организация;

3) координация;

4) стимулирование;

5) учет и контроль;

17. Что не требуется для внедрения нововведения?

1) полная смена персонала фирмы;

2) выбор подходящего момента времени;

3) поддержка со стороны высшего руководства;

4) переквалификация кадров;

18. К школам США не относят ориентацию на:

1) честолюбие менеджера;

2) менеджерское искусство;

3) менеджерское мастерство;

4) управление персоналом;

19. Существуют два подхода к управлению:

1) стратегический и технократический;

2) плановый и стратегический;

3) ресурсозатратный и плановый;

20. Закрепление конкретной работы за теми, кто способен выполнить её лучше всех, - это:

1) координация;

2) организация;

3) планирование;

4) специализация; 5производство;

21. Что не войдет в состав принципов реализации функций организации?

1) пропорциональность;

2) обоснованность;

3) масштабность;

4) специализация;

22. Подфункциями планирования не являются:

1) прогнозирование;

2) регулирование;

3) программирование;

4) моделирование;

23. Что такое диверсификация?

1) структурная перестройка экономики;

2) верность потребителя одной фабричной марке;

3) разрешение автора на использование его идеи;

4) значительные капиталовложения;

5) освоение новых рынков и создание новых видов продукции;

24. Внешняя среда организации не включает:

1) потребителей;

2) конкурентов;

3) технологии;

4) финансовые учреждения;

5) источники трудовых ресурсов;

25. Что мешает росту конкурентоспособности?

1) хорошая реклама;

2) обладание патентом;

3) грамотный менеджмент;

4) компромат;

26. Цель воздействия субъекта на объект – это:

1) менеджмент;

2) предмет управления;

3) получение кредита;

4) снижение издержек;

5) борьба за экологию;

27. Объект-это:

1) тот, кто управляет;

2)тот, на кого направлено действие;

3) цель воздействия;

4) тот, кто выполняет действия;

5) созданный продукт;

28. Менеджмент-это наука о:

1) неживой природе;

2) политике;

3) статистических расчетах;

4) изучении живых организмов;

5) умении добиваться поставленных целей;

29. Нет видов среды:

1)прямого воздействия;

2) параллельного воздействия;

3) косвенного воздействия

30. Одна из особенностей управления в условиях рынка:

1) полное подчинение частного сектора государству;

2) разработка планов для предприятия на уровне государства;

3) свобода выбора предпринимателем своей деятельности, целей, планов;

4) разрешение монополий на любой вид продукции;

5) обязательный верхний предел зарплаты.

 

Тест №4.

 

1. Объективной основой возникновения функций управления является:

1) разделение и специализация управленческого труда;

2) развитие производственных сил;

3) концентрация производства;

4) механизация управленческих решений;

5) научно-технический прогресс;

2. Нельзя признать специфическими рыночными организациями:

1) выставки, ярмарки;

2) кооперативы предпринимателей;

3) аудиторские фирмы;

4) антимонопольное управление;

5) биржы товарные, фондовые, труда;

6) коммерческие банки;

7) рекламные компании;

8) налоговая инспекция, полиция

9) инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей;

10) инвестиционные фонды;

3. В отличие от стратегического управления, технократическое:

1) осуществляет гибкое и своевременное регулирование в организации;

2) опирается на человеческий потенциал как основу организации;

3) ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей;

4) обеспечивает конкурентные преимущества ради выживания в долгосрочной перспективе;

5) выявляет узкие места в производственном процессе и внедряет мероприятия с целью их «расшивки»;

4. Отличительная особенность рыночного управления заключается в:

1) необходимости экономического обоснования решений;

2)технократическом подходе к принятию решений;

3)ориентации производства на конкретного потребителя;

4)аналитическом мышлении управления;

5. В состав специфических функций рыночного управления входит:

1) экономическое обоснование решений;

2) учет и анализ результатов работы

3) мотивация;

4) контроль;

5) маркетинговое исследование;

6. Нельзя признать чисто рыночной категорию управления:

1) стратегию;

2) срок окупаемости;

3) маркетинг;

4) имидж фирмы;

5) акцию;

6) конкурентоспособность;

7) финансовую устойчивость;

7. К характеристикам управления в теории «Х» не относят принципы:

1) люди изначально все ленивы;

2)подчиненных нужно постоянно контролировать;

3)наилучший способ воздействия на людей- наказание;

4) повысить производительность труда можно только строгой дисциплиной;

5) люди любят трудиться и увлекаются работой как игрой;

8. Приоритетными методами управления в условиях рынка являются:

1) организационно-административным;

2) правовым;

3) экономическим;

4)социально-психологическим;

9. Не существует организационных форм управления;

1) линейных;

2) матричных;

3) линейно-функциональных;

4) структурных;

10. Временные творческие коллективы характерны для организационных форм управления:

1) программно-целевых;

2) линейно-функциональных;

3) комплексных;

4) распорядительных;

5) матричных;

6) линейных;

11. Недостаток линейно-функциональной формы управления:

1) качество принимаемых решений;

2) увеличение численности управленцев

3) согласованность действий;

4) однонаправленность распоряжений;

5) отсутствие искажений в передаваемой информации;

6) рост исполнительной дисциплины;

12. Оптимальный вариант принятия решений - это:

1) выявление и выбор альтернативы;

2) обоснование умозаключения;

3)документальное закрепление мнений;

4) учет мнения большинства

5) принятие и реализация эффективного компромисса;

6) голосование;

13. Среди существующих методов принятия решения чаще всего используются:

1) экспертных оценок;

2) коллективного мнения;

3) индивидуальный;

4) прогнозный

14. К переменным внутренней среды организации не относится:

1) структура;

2) функции управления;

3) люди;

4) цели и задачи;

5) технологии;

15. Менеджеру не свойственна характеристика:

1) ответственность;

2) ориентация в экономической ситуации;

3)инициативность;

4) чувство честолюбия;

5) способность заинтересовать и организовать людей;

6) коммуникабельность и способность управлять конфликтами;

7) интуиция, знание элементов кинесики;

8) амбициозность;

9) умение распределять обязанности и вести контроль за их выполнением

16. Элементы внешней среды не включают:

1) государственные учреждения;

2) потребителей;

3) конкурентов;

4) поставщиков материально-энергетических и трудовых ресурсов;

5) финансовые организации;

6) географическое размещение;

17. Конфликты наиболее эффективно разрешаются посредством использования следующего стиля руководства:

1) самоустранения;

2) агрессии;

3) затягивания конфликтной ситуации;

4) поиска единства интересов и сотрудничества;

5) приспособления;

18. Делегирование полномочий подчиненным затрудняет:

1) развитие изобретательности и самовыражения руководителя;

2) выполнение функций контроля и развития организаций;

3)высвобождение времени у руководителя для обдумывания стратегических

задач;

4) сохранение ответственности руководителя за итоговый результат;

5) инициативу и самостоятельность в действиях подчиненных;

6)укрепление ответственности и исполнительности подчиненных;

19. Технократический подход свойствен ли рыночной экономике?

1) да;

2) частично;

3) нет;

20. Можно ли признать правильной следующую последовательность этапов процесса принятия управленческого решения?

А) определение критериев успешного решения

Б) интерпретация и формулировка проблемы

В)восприятие и признание проблемы;

Г) оценка альтернатив;

Д) разработка альтернатив;

Ж) выбор альтернативы;

З) организация выполнения решения;

И) обратная связь и корректировка;

К)анализ и контроль выполнения;

1) нет;

2)да;

3)частично;

21. Под миссией организации понимают:

1) рекламный слоган организации;

2)основную цель организации, четко выраженную причину её существования;

3) комплексный план, предназначенный для осуществления целей организации.

22. Социальная система управления исключает:

1) распределение ответственности и прав в ходе принятия решений;

2) подбор и продвижение кадров;

3) управление условиями и содержательность труда;

4) эффективную систему оплаты труда и стимулирования труда;

5) решение проблемы статуса;

23. В управлении мотивацией персонала на первое место выдвигаются социально- психологические методы. Так ли это?:

1) да;

2) нет;

3) они равны;

24. Самый распространенный в организации тип конфликта:

1) межличностный;

2) конфликт между личностью и группой;

3) внутриличностный;

4) межгрупповой;

25. Не может быть реквизитом документа:

1) штамп;

2) название;

3) текст;

4) подпись;

5) бланк;

6) виза;

7) гриф;

8) печать;

9) дата;

10) резолюция;

26. Управление по своей сущности – это:

1) наука;

2) искусство;

3) мастерство;

4) все вместе;

27. Препятствует снятию стресса:

1) физическая нагрузка;

2) проигрывание ситуации в памяти и её анализ;

3) чтение интересной книги;

4) контрастный душ, баня;

5) счет от 1 до 10;

6) регулирование дыхания;

7) транквилизаторы;

8) смена обстановки, прогулка;

9) общение с друзьями, любимыми животными и др.

28. Важнейшие принципы экономии рабочего времени управленца в условиях российского рынка можно использовать:

1) также;

2) много шире;

3) в меньшей мере;

29. Этот основоположник управления провозгласил принцип единоначалия:

1) Сократ;

2) Платон;

3) Иисус Христос;

4) Николо Макиавелли;

5) Фредерик Тейлор;

30. Эта современная школа подготовки менеджеров имеет емкую программу:

1) Европейская;

2) Американская;

3) Японская;

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тихоокеанский государственный университет»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.105 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал