![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тестовые задания. Текущий и выходной контроль знаний предполагает выполнение тестовых заданий по четырем вариантам: ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Текущий и выходной контроль знаний предполагает выполнение тестовых заданий по четырем вариантам:
Тест №1.
1. Социально-психологические методы не включают: 1) поощрение авторитетным поручением; 2) визирование; 3) благодарность. 2. Наибольший эффект авторитарный стиль управления обеспечивает в: 1)единичном мелком производстве; 2)мелкосерийном производстве; 3)несложном массовом производстве. 3. В состав распорядительных методов не входит: 1) указ; 2) распоряжение; 3) резолюция; 4) заработная плата 4. При каком методе разрешения конфликтов обоюдно учитываются интересы сторон? 1) соперничество; 2) избегание; 3) приспособление; 4) компромисс; 5. Какая черта характерна для органического типа оргструктуры? 1) чёткое соблюдение организационных правил и норм; 2) ситуационный подход к решению проблем; 3) четкая иерархичность; 4) специализация; 5) объективность при подборе кадров (учитывая только образование и полученную специальность, игнорируя субъективные характеристики); 6. Какая из характеристик относится к бюрократической структуре? 1) четкая определенная иерархия; 2) система норм и ценностей; 3) распределение работы между сотрудниками по характеру решаемых проблем; 4) готовность к прогрессивным изменениям. 7. Органическому типу организационных структур не свойственны: 1) возможность саморазвития; 2) согласованное обсуждаемое решение; 3) жесткое разделение труда; 4) процессный подход к решению проблем; 8. От каких факторов не зависит выбор стиля управления: 1) политических; 2) экономических; 3) организационных; 4) социальных 9. В какой организационной структуре есть совещательный орган? 1) линейной; 2) функциональной; 3) линейно-функциональной. 10. Что не является причиной возникновения конфликтов? 1) различия и способы достижения целей; 2) распределение ресурсов; 3) межличностные отношения; 4) порядок оплаты труда; 5) разница в возрасте 11. Демократическому стилю управления присущи: 1) низкая мотивация; 2) морально-психологическая направленность; 3) атмосфера доверия, взаимного уважения; 4) агрессивность сотрудников; 12. На каких стадиях разработки управленческих решений используется функция планирования? 1) реализация управленческого решения; 2) разработка управленческого решения; 3) контроль исполнения. 13. Основателем какой школы менеджмента является Ф.Тейлор? 1) человеческих отношений; 2) количественных решений; 3) научного управления; 4) поведенческих наук; 14. Какая организационная структура основана на двойном подчинении? 1) линейная; 2) функциональная; 3) линейно-штабная; 4) линейно-функциональная; 5) матричная 15. Что не включает инфраструктура менеджмента? 1) техническое обеспечение; 2) организационную подготовку; 3) кадровый состав; 4) нет правильного ответа 16. Для какого стиля руководства свойственна теория «Х»? 1) авторитарного; 2) демократического; 3) обоих стилей; 17. Положительные характеристики конфликтов: 1) длительный поиск единых позиций конфликтующих; 2) откровенность высказываний; 3) эмоциональное напряжение; 4) низкая производительность труда; 18. Чем прежде всего воздействует на коллектив формальный руководитель? 1) силой убеждения; 2) обаятельностью; 3) активностью поведения; 4) должностным статусом; 19. Какие виды страха не воздействуют над работниками в условиях рынка? 1) страх потерять работу; 2) страх допустить ошибку; 3) потери собственного достоинства; 4)нет правильного ответа 20. В состав рычагов экономических методов не входит: 1) цена; 2) налоги; 3) кредитный процент; 4) приказ директора; 21. Полномочия шире и защищены правовыми актами: 1) у лидера; 2) у руководителя; 22. Где воздействие на людей менее стабильно, зависит от настроения людей? При воздействии: 1) лидера; 2) руководителя; 3) в обоих случаях; 23. В состав общих признаков лидерства и власти не войдут: 1) наличие структуры; 2) ведущие и ведомые; 3) иерархия подчинения; 4) наличие четких, жестких санкций; 24. К какому типу власти можно отнести отношения детей и родителей в России? 1) принуждение; 2) вознаграждение; 3) традиции; 4) экспертной; 25. Какой конфликт является наиболее сложно разрешаемым? 1) внутригрупповой; 2) межличностный; 3) межгрупповой; 26. Чья школа современной подготовки менеджеров, прежде всего, делает ориентацию на личность человека, а после на профессионализм? 1) американская; 2) японская; 3) европейская 27. Власть информации экспертную власть: 1) усиливает; 2) ослабляет; 3) не воздействует на неё; 28. Наибольшей суггестией обладают: 1) интроверты; 2) экстраверты; 3) оба типа ориентации на людей; 29. Какой из методов управления обладает наибольшей жесткостью воздействия? 1) распорядительный; 2) экономический; 3)социально - психологический: 30. Для какой теории мотивации характерно ожидание справедливого вознаграждения за затраченные усилия и сравнение его с вознаграждениями других сотрудников? 1) теория ожидания; 2) теория иерархии потребностей Маслоу; 3) теория справедливости; 4) двухфакторная теория Герцбера
Тест №2.
1. Функция управления определяет ответ на вопрос: 1) где купить?; 2) как делать?; 3) что делать?; 2. Двойное подчинение работника свойственно какой системе управления? 1) линейной; 2) матричной; 3) линейно - функциональной; 3. Какие из потребностей в теории мотивации по Маслоу занимают третью позицию? 1) физиологические; 2) социальные потребности; 3) потребности в самоуважении; 4) потребности в безопасности; 5) потребности в уважении окружающих; 4. Каких стилей управления организацией не существует? 1) бюрократического; 2) демократического; 3) авторитарного; 5. В каком стиле управления руководитель учитывает мнение подчиненных, чтобы возвыситься над ними? 1) эксплуататорско-авторитарном; 2) благожелательно авторитарном; 3) групповом; 4) консультативно демократическом; 6. Каких типов управления не существует? 1) бюрократического; 2) демократического; 3) органического; 7. Какой руководитель назначаетсяна должность менеджера? 1) формального; 2) неформального; 3) обоих типов; 8. В данном наборе функций управления «планирование, мотивация, координация, учет и контроль» отсутствует функция: 1) организация; 2) стратегическое планирование; 3) исследование; 4) анализ; 5) маркетинг; 9. Что определяет силу воздействия лидера? 1) страх перед ним; 2) авторитет личности; 3) правовая защита его дел; 10. В какой школе управления был произведен перенос центра в управлении с задач производства на отношения внутри коллектива? 1) в классической; 2) научного управления; 3) человеческих отношений; 11. Наука об организации рабочей зоны согласно физиологических характеристик работника - это: 1) эргономика; 2) кинесика; 3) херамантия; 4) риторика; 12. Постановка целей и разработка путей их достижения- это: 1) организация; 2) стратегия; 3) планирование; 4) контроль; 13. Что не войдет в состав теории мотивации? 1) теория ожидания; 2) теория справедливости; 3) теория иерархии потребностей; 4) теория равенства; 14. Сопоставление фактического результата с его желаемым уровнем- это: 1) организация; 2) мотивация; 3) контроль; 4) координация; 15. В какой стране используется принцип пожизненного найма на работу? В: 1) США; 2) Японии; 3) Германии; 4) Франции; 16. Какой конфликт повышает эффективность организации? 1) функциональный; 2) производственный; 3) дисфункциональный; 17. Наука о мимике, жестах, позе (невербальном общении)- это: 1) херамантия; 2) эргономика; 3) кинесика; 4) риторика; 18. В наборе методов управления: экономические, организационно - распорядительные, правовые, не названы: 1) координационные; 2) социально-психологические; 3) ценообразование; 4) налогообложение; 19. Какой организационной структуре свойственна строгая иерархия подчинения? 1) матричной; 2) линейной; 3) функциональной; 20. Сплоченность группы- это: 1) степень сходства личностей и точек зрений при решении проблем; 2) мера тяготения к другим членам группы; 3) степень подавления других членов в группе; 21. Метод управления характеризует ответ на вопрос: 1) где делать?; 2) как делать?; 3) что делать?; 22. Какому виду менеджера подходит демократический стиль? 1) менеджер-фигаро; 2) борцы с джунглями; 3) менеджеры-мастера; 4) менеджеры - бульдозеры; 23. Если в группе превышен норматив управляемости (численность больше 20 человек), то, что с ней лучше сделать? 1) распустить; 2)создать новую; 3) разделить на подгруппы; 4) увеличить нагрузку; 24. К какому виду групп относится взаимодействие братьев, бабушек, сестер? 1) группа друзей; 2) семейная группа; 3) внешнее окружение; 4) одноклассники; 25. В состав функции управления в условиях рынка не войдет: 1) контроль; 2) стимулирование; 3) централизованное планирование; 26. Что мешает производительному труду группы? 1) поддержка; 2) доверие; 3) сотрудничество; 4) юмор; 5) суета 27. Свод правил, определяющих поведение человека согласно его способности определять, что такое хорошо и, что такое плохо- это: 1) мотивация; 2) характер; 3) цель; 4) этика; 28. Что отрицательно сказывается на качестве регулирования конфликтов? 1) открытость общения; 2) определение сущности причин конфликта; 3) желание минимизировать ущерб; 4) скорость принятия решения; 29. Несут ответственность за этику в организации; 1) мастера; 2) независимые консультанты; 3) руководители высшего звена; 30. Имидж-это рыночная характеристика руководителя организации? 1) да; 2) нет; 3) свойственна обоим системам управления экономикой.
Тест №3.
1. Для какого менеджера характерна изысканная внешность? 1) Интеллектуал; 2) Фигаро; 3) бульдозер; 4) Мастера; 5) Имитатор 2. Интеграция персонала может идти по следующим направлениям (убрать лишнее): 1) коллективность труда; 2) синтез знаний и опыта; 3) непрерывность совершенствования подготовки кадров; 3. Что является внешним объектом контроля? 1) персонал; 2)технология; 3)конкуренты; 4. Термин «интеграция» к управлению предприятием применяется редко и заменяется понятием: 1) системный подход; 2) научный подход; 3) организационный подход; 4) информационный подход; 5. Удовлетворение, которое человек получает в процессе выполнения определенного действия, - это вознаграждение: 1) внутреннее; 2) личностное; 3) социальное; 6. Вид контроля, предшествующий началу любой деятельности предприятия,: 1) текущий; 2) итоговый; 3)предварительный; 4) внутренний; 7. Финансовый контроль не охватывает сферу: 1) маркетинга; 2) технологий; 3) производства; 4) психологию; 8. Процесс объединения усилий всех подразделений организации для достижения её целей и задач: 1) интеграция; 2) координация; 3) кооперация; 4) синхронизация; 9. Какая из функций управления в наибольшей мере повышает производительность труда? 1) планирование; 2) контроль; 3)координация; 4) мотивация; 10. Для какого стиля руководства свойственна теория «У»? 1) авторитарного; 2)демократического; 3) обоих стилей; 11. Взаимосвязанность факторов- это: 1) скорость, с которой происходят изменения в окружении организации; 2) число факторов, на которые организация реагирует, а также уровень вариантности каждого фактора; 3) сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие; 12. Относительно обособленное направление управленческой деятельности, следуя которому субъект воздействует на объект- это: 1)менеджмент; 2)координация; 3)управленческая функция; 4) учет и контроль; 5) организация; 13. Что в переводе с английского означает менеджмент? 1) стратегия; 2) искусство; 3) управление; 4) взаимодействие; 5) деньги; 14. Управление учетом и анализом хозяйственной деятельности – это управление: 1) как администрирование; 2) аккаудингом; 3) маркетингом; 15. Что не относится к внутренним переменным? 1) цели; 2) структура; 3) капитал; 4) люди; 5) задачи; 16. __________________________ предполагает обеспечение необходимой согласованности и соответствия действий у исполнителя путем установления наиболее рациональных связей производства: 1) планирование; 2) организация; 3) координация; 4) стимулирование; 5) учет и контроль; 17. Что не требуется для внедрения нововведения? 1) полная смена персонала фирмы; 2) выбор подходящего момента времени; 3) поддержка со стороны высшего руководства; 4) переквалификация кадров; 18. К школам США не относят ориентацию на: 1) честолюбие менеджера; 2) менеджерское искусство; 3) менеджерское мастерство; 4) управление персоналом; 19. Существуют два подхода к управлению: 1) стратегический и технократический; 2) плановый и стратегический; 3) ресурсозатратный и плановый; 20. Закрепление конкретной работы за теми, кто способен выполнить её лучше всех, - это: 1) координация; 2) организация; 3) планирование; 4) специализация; 5производство; 21. Что не войдет в состав принципов реализации функций организации? 1) пропорциональность; 2) обоснованность; 3) масштабность; 4) специализация; 22. Подфункциями планирования не являются: 1) прогнозирование; 2) регулирование; 3) программирование; 4) моделирование; 23. Что такое диверсификация? 1) структурная перестройка экономики; 2) верность потребителя одной фабричной марке; 3) разрешение автора на использование его идеи; 4) значительные капиталовложения; 5) освоение новых рынков и создание новых видов продукции; 24. Внешняя среда организации не включает: 1) потребителей; 2) конкурентов; 3) технологии; 4) финансовые учреждения; 5) источники трудовых ресурсов; 25. Что мешает росту конкурентоспособности? 1) хорошая реклама; 2) обладание патентом; 3) грамотный менеджмент; 4) компромат; 26. Цель воздействия субъекта на объект – это: 1) менеджмент; 2) предмет управления; 3) получение кредита; 4) снижение издержек; 5) борьба за экологию; 27. Объект-это: 1) тот, кто управляет; 2)тот, на кого направлено действие; 3) цель воздействия; 4) тот, кто выполняет действия; 5) созданный продукт; 28. Менеджмент-это наука о: 1) неживой природе; 2) политике; 3) статистических расчетах; 4) изучении живых организмов; 5) умении добиваться поставленных целей; 29. Нет видов среды: 1)прямого воздействия; 2) параллельного воздействия; 3) косвенного воздействия 30. Одна из особенностей управления в условиях рынка: 1) полное подчинение частного сектора государству; 2) разработка планов для предприятия на уровне государства; 3) свобода выбора предпринимателем своей деятельности, целей, планов; 4) разрешение монополий на любой вид продукции; 5) обязательный верхний предел зарплаты.
Тест №4.
1. Объективной основой возникновения функций управления является: 1) разделение и специализация управленческого труда; 2) развитие производственных сил; 3) концентрация производства; 4) механизация управленческих решений; 5) научно-технический прогресс; 2. Нельзя признать специфическими рыночными организациями: 1) выставки, ярмарки; 2) кооперативы предпринимателей; 3) аудиторские фирмы; 4) антимонопольное управление; 5) биржы товарные, фондовые, труда; 6) коммерческие банки; 7) рекламные компании; 8) налоговая инспекция, полиция 9) инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей; 10) инвестиционные фонды; 3. В отличие от стратегического управления, технократическое: 1) осуществляет гибкое и своевременное регулирование в организации; 2) опирается на человеческий потенциал как основу организации; 3) ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей; 4) обеспечивает конкурентные преимущества ради выживания в долгосрочной перспективе; 5) выявляет узкие места в производственном процессе и внедряет мероприятия с целью их «расшивки»; 4. Отличительная особенность рыночного управления заключается в: 1) необходимости экономического обоснования решений; 2)технократическом подходе к принятию решений; 3)ориентации производства на конкретного потребителя; 4)аналитическом мышлении управления; 5. В состав специфических функций рыночного управления входит: 1) экономическое обоснование решений; 2) учет и анализ результатов работы 3) мотивация; 4) контроль; 5) маркетинговое исследование; 6. Нельзя признать чисто рыночной категорию управления: 1) стратегию; 2) срок окупаемости; 3) маркетинг; 4) имидж фирмы; 5) акцию; 6) конкурентоспособность; 7) финансовую устойчивость; 7. К характеристикам управления в теории «Х» не относят принципы: 1) люди изначально все ленивы; 2)подчиненных нужно постоянно контролировать; 3)наилучший способ воздействия на людей- наказание; 4) повысить производительность труда можно только строгой дисциплиной; 5) люди любят трудиться и увлекаются работой как игрой; 8. Приоритетными методами управления в условиях рынка являются: 1) организационно-административным; 2) правовым; 3) экономическим; 4)социально-психологическим; 9. Не существует организационных форм управления; 1) линейных; 2) матричных; 3) линейно-функциональных; 4) структурных; 10. Временные творческие коллективы характерны для организационных форм управления: 1) программно-целевых; 2) линейно-функциональных; 3) комплексных; 4) распорядительных; 5) матричных; 6) линейных; 11. Недостаток линейно-функциональной формы управления: 1) качество принимаемых решений; 2) увеличение численности управленцев 3) согласованность действий; 4) однонаправленность распоряжений; 5) отсутствие искажений в передаваемой информации; 6) рост исполнительной дисциплины; 12. Оптимальный вариант принятия решений - это: 1) выявление и выбор альтернативы; 2) обоснование умозаключения; 3)документальное закрепление мнений; 4) учет мнения большинства 5) принятие и реализация эффективного компромисса; 6) голосование; 13. Среди существующих методов принятия решения чаще всего используются: 1) экспертных оценок; 2) коллективного мнения; 3) индивидуальный; 4) прогнозный 14. К переменным внутренней среды организации не относится: 1) структура; 2) функции управления; 3) люди; 4) цели и задачи; 5) технологии; 15. Менеджеру не свойственна характеристика: 1) ответственность; 2) ориентация в экономической ситуации; 3)инициативность; 4) чувство честолюбия; 5) способность заинтересовать и организовать людей; 6) коммуникабельность и способность управлять конфликтами; 7) интуиция, знание элементов кинесики; 8) амбициозность; 9) умение распределять обязанности и вести контроль за их выполнением 16. Элементы внешней среды не включают: 1) государственные учреждения; 2) потребителей; 3) конкурентов; 4) поставщиков материально-энергетических и трудовых ресурсов; 5) финансовые организации; 6) географическое размещение; 17. Конфликты наиболее эффективно разрешаются посредством использования следующего стиля руководства: 1) самоустранения; 2) агрессии; 3) затягивания конфликтной ситуации; 4) поиска единства интересов и сотрудничества; 5) приспособления; 18. Делегирование полномочий подчиненным затрудняет: 1) развитие изобретательности и самовыражения руководителя; 2) выполнение функций контроля и развития организаций; 3)высвобождение времени у руководителя для обдумывания стратегических задач; 4) сохранение ответственности руководителя за итоговый результат; 5) инициативу и самостоятельность в действиях подчиненных; 6)укрепление ответственности и исполнительности подчиненных; 19. Технократический подход свойствен ли рыночной экономике? 1) да; 2) частично; 3) нет; 20. Можно ли признать правильной следующую последовательность этапов процесса принятия управленческого решения? А) определение критериев успешного решения Б) интерпретация и формулировка проблемы В)восприятие и признание проблемы; Г) оценка альтернатив; Д) разработка альтернатив; Ж) выбор альтернативы; З) организация выполнения решения; И) обратная связь и корректировка; К)анализ и контроль выполнения; 1) нет; 2)да; 3)частично; 21. Под миссией организации понимают: 1) рекламный слоган организации; 2)основную цель организации, четко выраженную причину её существования; 3) комплексный план, предназначенный для осуществления целей организации. 22. Социальная система управления исключает: 1) распределение ответственности и прав в ходе принятия решений; 2) подбор и продвижение кадров; 3) управление условиями и содержательность труда; 4) эффективную систему оплаты труда и стимулирования труда; 5) решение проблемы статуса; 23. В управлении мотивацией персонала на первое место выдвигаются социально- психологические методы. Так ли это?: 1) да; 2) нет; 3) они равны; 24. Самый распространенный в организации тип конфликта: 1) межличностный; 2) конфликт между личностью и группой; 3) внутриличностный; 4) межгрупповой; 25. Не может быть реквизитом документа: 1) штамп; 2) название; 3) текст; 4) подпись; 5) бланк; 6) виза; 7) гриф; 8) печать; 9) дата; 10) резолюция; 26. Управление по своей сущности – это: 1) наука; 2) искусство; 3) мастерство; 4) все вместе; 27. Препятствует снятию стресса: 1) физическая нагрузка; 2) проигрывание ситуации в памяти и её анализ; 3) чтение интересной книги; 4) контрастный душ, баня; 5) счет от 1 до 10; 6) регулирование дыхания; 7) транквилизаторы; 8) смена обстановки, прогулка; 9) общение с друзьями, любимыми животными и др. 28. Важнейшие принципы экономии рабочего времени управленца в условиях российского рынка можно использовать: 1) также; 2) много шире; 3) в меньшей мере; 29. Этот основоположник управления провозгласил принцип единоначалия: 1) Сократ; 2) Платон; 3) Иисус Христос; 4) Николо Макиавелли; 5) Фредерик Тейлор; 30. Эта современная школа подготовки менеджеров имеет емкую программу: 1) Европейская; 2) Американская; 3) Японская;
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет»
|