Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнкаСтр 1 из 7Следующая ⇒
Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Проблема развития воображения актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой творческой деятельности ребёнка, его поведения в целом. Воображение – это присущая только человеку, возможность создания новых образов (представлений) путем переработки предшествующего опыта. [3] В двадцать первом веке обществу нужны творчески развитые люди, так как только творческие личности могут решить огромное количество вопросов, возникающие в последнее время, к которым требуется особый подход и правильное решение. Что будет заложено в ребенке в детстве даст свои плоды, когда он станет взрослым, и будет являться членом общества. Именно дошкольный возраст сензитивен и наиболее благоприятен для развития психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Задача современного общества воспитать таких личностей, приносящих ему пользу, умеющих творчески подходить ко всем вопросам социального характера. Проанализировав источники и статьи, авторами которых являются О.М. Дьяченко, Выготский,, Запорожец, А.В, Эльконин, Д.Б. Рубинштейн, С.Л. Венгер. можно сказать о том, что воображение выступает предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, и является условием творческого проебразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности. Воображение присутствует в любом виде нашей трудовой деятельности, поскольку, прежде чем создать что - либо, необходимо иметь представление о том, что мы создаем. Более того, чем дальше мы отходим от механического труда и приближаемся к творческой деятельности, тем в большей степени повышается значение нашего воображения. Оно широко включено в творческую деятельность человека на различных этапах его жизни. Именно в период дошкольного детства, как указывал Л. С. Выготский, закладываются основы развития процесса воображения. Развитие воображения в изобразительной деятельности поставлено основной задачей эстетического воспитания. Воображение присутствует в любом виде трудовой деятельности. Рисование — одно из любимых занятий детей, где они проявляют свою творческую активность. В данном виде изобразительной деятельности у ребенка очень активно протекает развитие воображения. Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что оно является предпосылкой эффективности усвоения новых знаний, условием творческого преобразования окружающей действительности, способствует саморазвитию личности. Творческие возможности у детей не всегда полностью реализуются, если специально не организуются развивающие занятия, направленные на развитие механизмов воображения дошкольников, активизацию творческих способностей. Тема: Особенности развития воображения детей 6-7 лет на занятиях по рисованию Объект: Развитие воображен6ия детей старшего дошкольного возраста Предмет: Особенности развития воображения детей подготовительной к школе группы в ходе сюжетного рисования Цель: Выявить особенности развития воображения детей 6-7 лет на занятиях по сюжетному рисованию Задачи: 1. Раскрыть теоретические основы проблемы развития воображения детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности (на примере рисования) 2. Экспериментально выявить уровень и особенности проявления воображения у детей 6-7 лет на занятиях по рисованию 3. Разработать рекомендации для воспитателей подготовительной к школе группы по развитию воображения у дошкольников
|