Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уровни и особенности проявления воображения у детей 6-7 лет на занятиях по рисованию
Для проведения эксперимента мы брали 10 детей, в отдельном помещении, по подгруппам (5 человек). Для начала мы определили уровень воссоздающего воображения детей подготовительной к школе группы в рисовании, в другой день уровень творческого воображения этих же детей. Создав все условия для проведения методики на определение уровня воссоздающего воображения, дети внимательно слушали рассказ «Слепая лошадь», после чтения произведения задавали вопросы по содержанию. В процессе рисования наблюдалась частая отвлекаемость, но каждый из детей рисовал свой эпизод, не срисовывая у другого. В ходе проведения исследования на выявление уровня развития воссоздающего воображения, мы выяснили что из всей выборки детей подготовительной к школе группы, один ребенок имеет низкий уровень развития воссоздающего воображения, четверо детей – средний уровень, и пятеро детей имеют высокий уровень. Итак, в ходе проведения методики, высокий уровень воссоздающего воображения выявлен у 50% детей, средний уровень у 40%, и низкий уровень у остальных 10% детей. (Приложение 2) Данные результаты говорят о хорошем уровне развития воссоздающего воображения. Все испытуемые поняли инструкцию, изобразили образы или предметы в соответствии с образами произведения. Дети, оказавшиеся на среднем или низком уровне развития воссоздающего воображения, характеризуются в основном отсутствием эмоциональной не насыщенностью образов, либо отсутствием элементов творчества в своих рисунках. В ходе проведения исследования на выявление уровня развития творческого воображения, мы выяснили что из всей выборки детей подготовительной к школе группы, трое детей имеют средний уровень и семеро низкий уровень развития творческого воображения. (Приложение 3) Наиболее часто встречаются в созданных детьми изображениях образы: В задании дорисовать круг – солнце; 3 рисунка были более оригинальными – кот, смешарик и цветок. В задании дорисовать квадрат – дом; В задании дорисовать треугольник – дерево, дом, человек; 1 рисунок был более оригинальным. В задании дорисовать часть предмета - уточка, цыпленок, кот; рисунки все схожи, дети рисуют животных в одном положении. Представленные результаты показали, что оригинальных изображений выполнено мало. В итоге, выявление уровня развития творческого воображения также показало, что 30% детей имеют средний уровень, и 70% низкий. В результате исследования, можно сделать вывод о том, что уровень развития творческого воображения детей 6-7 лет на занятиях по сюжетно-тематическому рисованию, ниже уровня развития воссоздающего воображения.
|