Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка данных






Качественные уровни состояния воссоздающего воображения:

0 уровень – воссозданные образы не соответствуют образам произведения;

Ребенок рисует совершенно другие образы, предметы не соответствующие произведению. Дополнения, внесенные в рисунок, не проговариваются в тексте, придание рисунку эмоциональной насыщенности не наблюдается.

1 уровень – изображены отдельные предметы или персонажи без взаимосвязи;

Рисует отдельные предметы или образы, соответствующие произведению, но они не взаимодействуют друг с другом, эмоциональная насыщенность воссоздаваемых образов отсутствует.

2 уровень – воссоздан отдельный эпизод;

Рисует отдельные предметы или образы, соответствующие произведению, находящиеся во взаимодействии друг с другом, эмоциональная насыщенность воссоздаваемых образов отсутствует, нет элементов творчества и каких-либо дополнений, эпизод воссоздан не полностью.

3 уровень – воссоздана неполная композиция (пропущены звенья);

Нарисованные персонажи и предметы соответствуют образам произведения, выделен определенный фрагмент сюжета сказки, соблюдена правильность последовательности эпизодов в рисунке. Отсутствуют дополнения, элементы творчества, воссоздаваемые образы эмоционально не насыщенны.

4 уровень – воссоздана полная композиция сюжета, есть элементы творчества;

Нарисованные персонажи и предметы соответствуют образам произведения, выделен определенный фрагмент сюжета сказки, соблюдена правильность последовательности эпизодов в рисунке. Внесенные дополнения адекватны, присутствуют элементы творчества, в рисунке присутствует эмоциональная насыщенность.

 

После проведения методики детские рисунки собираются и проводится количественный и качественный анализ.

Для того что бы сравнить, воссоздающее или творческое воображение наиболее продуктивно в процессе рисования, перед нами стоит задача выявить уровень развития творческого воображения детей 6-7 лет. Основываясь на этом, мы выбрали диагностическую методику «Неполные фигуры» Е.П. Торренса. За основу взяты следующие критерии оценки детских работ по творческому воображению:

- принятие задачи (понимание инструкции);

- наличие и стойкость интереса к деятельности;

- способность использовать образы восприятий, памяти;

- владение способами творческой деятельности (способность к перекомбинированию образов);

- продуктивность и вариативность созданных образов (запас представлений об окружающем);

- оригинальность образов (элементы творчества);

- эмоциональная насыщенность образов.

Цель: определить уровень творческого воображения детей подготовительной к школе группы в рисовании

Возраст: 6-7 лет

Материал: листы бумаги, карандаши простые, наборы цветных карандашей или фломастеров

Процедура организации: рекомендуется делить группу на небольшие подгруппы (3—4 человека).

Инструкция: «Сегодня мы будем рисовать интересные картинки из знакомых вам геометрических фигур. Посмотрите вот (,), а вы, используя его, нарисуйте картину».

Техника проведения: ребенку дают одну из геометрических фигур, изображенную на чистом листе бумаги (в центре), цветные карандаши или фломастеры. На выполнение отводится 10-12 минут. Затем работу забирают и поочередно предлагают следующие фигуры.

После дорисовывания фигур дают задание, в котором требуется дорисовать элемент предмета.

Инструкция: «Посмотрите на этот лист. Здесь нарисована часть какого-то предмета. Дорисуйте ее так, что бы получилась картина».

Техника проведения: ребенку дают лист бумаги с изображением элемента предмета, цветные карандаши или фломастеры. Для работы отводится 12-15 минут. Нужно обратить внимание на то, чтобы лист с изображением детали был предъявлен всем детям в одном и том же пространственном ракурсе. От того как будет расположена деталь, зависит создание образа предмета и сюжета картины.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал