Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обработка данных
Качественные уровни состояния воссоздающего воображения: 0 уровень – воссозданные образы не соответствуют образам произведения; Ребенок рисует совершенно другие образы, предметы не соответствующие произведению. Дополнения, внесенные в рисунок, не проговариваются в тексте, придание рисунку эмоциональной насыщенности не наблюдается. 1 уровень – изображены отдельные предметы или персонажи без взаимосвязи; Рисует отдельные предметы или образы, соответствующие произведению, но они не взаимодействуют друг с другом, эмоциональная насыщенность воссоздаваемых образов отсутствует. 2 уровень – воссоздан отдельный эпизод; Рисует отдельные предметы или образы, соответствующие произведению, находящиеся во взаимодействии друг с другом, эмоциональная насыщенность воссоздаваемых образов отсутствует, нет элементов творчества и каких-либо дополнений, эпизод воссоздан не полностью. 3 уровень – воссоздана неполная композиция (пропущены звенья); Нарисованные персонажи и предметы соответствуют образам произведения, выделен определенный фрагмент сюжета сказки, соблюдена правильность последовательности эпизодов в рисунке. Отсутствуют дополнения, элементы творчества, воссоздаваемые образы эмоционально не насыщенны. 4 уровень – воссоздана полная композиция сюжета, есть элементы творчества; Нарисованные персонажи и предметы соответствуют образам произведения, выделен определенный фрагмент сюжета сказки, соблюдена правильность последовательности эпизодов в рисунке. Внесенные дополнения адекватны, присутствуют элементы творчества, в рисунке присутствует эмоциональная насыщенность.
После проведения методики детские рисунки собираются и проводится количественный и качественный анализ. Для того что бы сравнить, воссоздающее или творческое воображение наиболее продуктивно в процессе рисования, перед нами стоит задача выявить уровень развития творческого воображения детей 6-7 лет. Основываясь на этом, мы выбрали диагностическую методику «Неполные фигуры» Е.П. Торренса. За основу взяты следующие критерии оценки детских работ по творческому воображению: - принятие задачи (понимание инструкции); - наличие и стойкость интереса к деятельности; - способность использовать образы восприятий, памяти; - владение способами творческой деятельности (способность к перекомбинированию образов); - продуктивность и вариативность созданных образов (запас представлений об окружающем); - оригинальность образов (элементы творчества); - эмоциональная насыщенность образов. Цель: определить уровень творческого воображения детей подготовительной к школе группы в рисовании Возраст: 6-7 лет Материал: листы бумаги, карандаши простые, наборы цветных карандашей или фломастеров Процедура организации: рекомендуется делить группу на небольшие подгруппы (3—4 человека). Инструкция: «Сегодня мы будем рисовать интересные картинки из знакомых вам геометрических фигур. Посмотрите вот (,), а вы, используя его, нарисуйте картину». Техника проведения: ребенку дают одну из геометрических фигур, изображенную на чистом листе бумаги (в центре), цветные карандаши или фломастеры. На выполнение отводится 10-12 минут. Затем работу забирают и поочередно предлагают следующие фигуры. После дорисовывания фигур дают задание, в котором требуется дорисовать элемент предмета. Инструкция: «Посмотрите на этот лист. Здесь нарисована часть какого-то предмета. Дорисуйте ее так, что бы получилась картина». Техника проведения: ребенку дают лист бумаги с изображением элемента предмета, цветные карандаши или фломастеры. Для работы отводится 12-15 минут. Нужно обратить внимание на то, чтобы лист с изображением детали был предъявлен всем детям в одном и том же пространственном ракурсе. От того как будет расположена деталь, зависит создание образа предмета и сюжета картины.
|