Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мониторинг, аналитический обзор информационного поля, дайджест, пресс-клиппинг






Важной частью работы ПР-служб является аналитически исследования. Для реализации этой функции используются мониторинг, аналитический обзор информационного поля, дайджет, пресс-клиппинг. По сути, все эти формы сводятся к одному: сбор «гуляющих» по сети статей, публикаций, обзоров, анонсов и других материалов о компании (товарах/услугах) или по конкретному вопросу. Такая работа позволяет проанализировать уровень лояльности СМИ и пользователей Сети к компании, а также при необходимости скорректировать PR-кампанию.

Продуктом мониторинга СМИ может являться фрагмент или полный текст статьи периодического печатного или интернет-издания или пресс-клиппинг (от англ. press-clipping — «вырезки из прессы») – «папка», виртуальная или реальная, в которой собираются все публикации на заданную тему.

Дайджест -– термин, в переводе означающий «краткое изложение». Применительно к области СМИ, он означает совокупность кратких аннотаций самых значимых публикаций за определенный период. Дайждестом также называют любую подборку выдержек на определенную тему, собранных из различных источников.

Аналитический обзор информационного поля позволяет проанализировать степень влияния организации на информационное поле и то, как часто внешние ньюсмейкеры упоминают организацию в своих сообщениях.


Медиапланирование, принципы проведения PR-кампаний

 

ПР-кампания представляет собой развитый цикл пиар деятельности во всех ее формах и видах, развернутый во времени пространстве. Сегодня в мировой практике сложилась устойчивое понимание основных этапов организации и проведения ПР-кампаний - ФОРМУЛА РЕЙС (RACE). Формула предполагает четыре основных этапа действий по организации пиар кампаний:

1. research (исследование) – что в данный момент происходит?

2. action (действие) – что необходимо предпринять и почему?

3. communication (реализация пиар проекта) – кто, как, когда и где должен совершить определенные действия?

4. evaluation (оценка эффективности) – как осуществлена или осуществляется ПР-кампания

 

Существует несколько критериев для классификации ПР-кампаний. Примеры – типология по продолжительности: краткосрочная (до 1 месяца, пример – различные месячники в ГИБДД), среднесрочная (1-3 месяцев, пример – предвыборные кампании, фестивали), долгосрочная (до 1 года), стратегическая (1-3 лет, например, ЭКСПО-2020). Также могут быть плановыми, внеплановыми или антикризисными.

Медиапланирование - планирование отдельных операций по работе со СМИ. Работа над медиапланом в РR начинается с составления медиалиста и медиакарты. Медиалист представляет собой бланк специальной формы, в который заносятся перечень наиболее интересных для организации СМИ и их характеристика (тираж, аудитория, направленность, периодичность и т.д.). Медиакарта («досье») составляется на одно СМИ и содержит конкретную и расширенную информацию о нем (материалы, публикуемые на каждой полосе, основные рубрики, разделы, политическая направленность, взаимоотношения с ним за предшествующий период, например: всего публикаций — 7, положительных — 4, нейтральных — 2, негативных — 1; профили ведущих менеджеров и журналистов и т.д.). После этого переходят к составлению собственно медиаплана: составляется перечень предполагаемых публикаций в конкретных СМИ с указанием предполагаемых сроков, увязанных с группами целей основных этапов РR-деятельности.


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал