![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Хранение и воспроизведение информации
Когда информация может стать необходимой после длительного времени, ее следует хранить в долговременной памяти, это предполагает более глубокую обработку информации. Для этого необходимо создать значимые и устойчивые ассоциации с запоминаемым материалом, увязав его с информацией, которая уже имеется в памяти. Однако память — это не грифельная доска или хранилище. Память — это активный, интегральный процесс, в котором участвуют установки, эмоции и механизмы познания. Память — это н.е только то, что находится в голове, это также деятельность и ее мотивация поэтому, чтобы лучше запомнить что-то, над этим надо работать. Вы действительно хотите что-то запомнить? Вам скорее всего это удастся. Вероятно, Вам случалось встречаться с человеком, который Вас очень заинтересовал или произвел сильное впечатление. Вы легко вспоминаете имя этого человека, адрес и т. п. Пример такой «мгновенной. памяти» указывает, что легко за- помнить то, в чем Вы заинтересованы. С другой стороны, Вы склонны забывать неприятности или то, что. вызывает беспокойство. Мы помним вещи, которые кажутся нам полезными. Хорошо запоминаются нере- шенные задачи, незавершенные дела. Очевидно, что большую роль в этом играют установки или мотивация.. Важным моментом для запоминания после_мотива- ции является организация, информации. Чем оптимальнее Вы сгруппируете информацию перед вводом в память, тем легче будет ее воспроизвести, когда она потребуется. Подобно ЭВМ, память может создавать, и использовать «пересекающиеся каналы», помещая..в них информацию в виде образов, ассоциаций, кодов и т. п. Поэтому важно классифицировать информацию, разбивая ее на группы сходных элементов и располагая их в.логическом порядке. Не пытайтесь запомнить слишком много сразу. Время отдыха не только снимает усталость, но повышает интерес к предмету, дает возможность полнее усвоить предшествующий материал, прежде чем добавить к нему новый. Поэтому во время лекций и совещаний дела--ются перерывы. Активно пользуйтесь приобретенными.знаниями, здесь важно повторение. Повторяйте то, что говорит собеседник, повторяйте это и самому себе, записывайте и обобщайте. Все эти приемы увеличивают объем информации в Вашей памяти. Информация воспроизводится различными путями: Хранение и воспроизведение информации-органичес-- _,
|