Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Март, 1-2 неделя






«Мама» (см. Приложение 2, с. 136)

Чему учится ребенок: развивать речевой слух: различать интонацию, с ко­торой произнесено слово; соотносить интонацию с условным графическим изображением соответствующей эмоции (радость, гнев и т. п.); понимать и ис­пользовать глагольные формы «сердится», «радуется», наречия «хорошо», «пло­хо».

Оснащение: картинки с изображением разбросанных игрушек и расставлен­ных по своим местам, картинки-символы.

Ход игры: прочтите ребенку стихотворение:

Разбросали мы игрушки,

Раскрошили мы ватрушки,

Разорвали с братом книжку,

Оторвали лапу мишке.

Хорошо? — Плохо!

Мама сердится: «Дети!» (произнесите слово «дети» с интонацией

осуждения и покажите соответствующую

картинку-символ)


Далее покажите картинку, на которой изображены игрушки, расставленньн по своим местам.

Прочтите другое стихотворение:

Мы убрали все игрушки,

Съели за столом ватрушки,

И заклеили мы книжку,

И пришили лапу мишке.

Хорошо? — Хорошо!

Мама радуется: «Дети!» (произнесите слово «дети» с интонацией

одобрения и покажите соответствующую

картинку-символ)

Далее произнесите слово «дети» с разными интонациями, и ребенок показы вает соответствующие картинки-символы, по возможности произнося: «Сер дится», «Радуется» или «Мама сердится», «Мама радуется».

МАРТ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Машины гудят»

Чему учится ребенок: различать высоту сигнала машины, соотносить звуко подражания с соответствующими изображениями; понимать и употреблять при лагательные «легковая», «грузовая».

Оснащение: фланелеграф, картинки с изображением грузовых и легковы: машин.

Ход игры: выложите на фланелеграфе из полосок прямую линию и скажите «Это дорога».

Прочтите рифмовку:

Едут машины по мостовой,

Едут машины одна за другой,

Вот легковая, в ней — карапуз, (поставьте изображение легковой

машины)
Вот грузовая, в кузове — груз. (поставьте изображение грузовой

машины)


 

Мчатся машины, шины шуршат, «Эй осторожней!» — громко гудят.


Легковая машина гудит тоненько: би-би. (произнесите звукоподражание

«би-би» высоким голосом) Грузовая машина гудит низко: би-би! (произнесите звукоподражание

«би-би» низким голосом)
Уехали машины. (снимите изображения машин

с фланелеграфа)
Угадайте, какая машина гудит? (произнесите звукоподражание

«би-би» высоким или низким голосом)

Ребенок слушает варианты гудка и выставляет соответствующее изображение на фланелеграф. По возможности называет машины: «Это легковая машина», «Это грузовая машина».

АПРЕЛЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Птички поют»

Чему учится ребенок: слышать и различать высокое и низкое звучание голо­са; понимать и употреблять в речи наречия «высоко», «низко». Оснащение: фланелеграф с изображением куста и птиц. Ход игры: прочтите ребенку стихотворение:

Вот расселись птички

Тут и там, тут и там.

Вот расселись птички

По кустам, по кустам.

Эта птичка сидит высоко, (поместите изображение птички на верхнюю

Поет высоким голосом. ветку, произнесите высоким голосом: «Чив-чив-

чив»)

Эту нам достать легко. (поместите изображение птички на нижнюю

Поет низким голосом. ветку, произнесите низким голосом: «Чив-чивчив»)

Улетели птички. (снимите изображения птичек с фланелеграфа)

Отгадайте, где сидит птичка? (выполните звукоподражание высоким или низким

голосом, ребенок слушает и выкладывает изобра­жения птичек на соответствующие веточки)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал