Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Март, 1-2 неделя
«Мама» (см. Приложение 2, с. 136) Чему учится ребенок: развивать речевой слух: различать интонацию, с которой произнесено слово; соотносить интонацию с условным графическим изображением соответствующей эмоции (радость, гнев и т. п.); понимать и использовать глагольные формы «сердится», «радуется», наречия «хорошо», «плохо». Оснащение: картинки с изображением разбросанных игрушек и расставленных по своим местам, картинки-символы. Ход игры: прочтите ребенку стихотворение: Разбросали мы игрушки, Раскрошили мы ватрушки, Разорвали с братом книжку, Оторвали лапу мишке. Хорошо? — Плохо! Мама сердится: «Дети!» (произнесите слово «дети» с интонацией осуждения и покажите соответствующую картинку-символ) Далее покажите картинку, на которой изображены игрушки, расставленньн по своим местам. Прочтите другое стихотворение: Мы убрали все игрушки, Съели за столом ватрушки, И заклеили мы книжку, И пришили лапу мишке. Хорошо? — Хорошо! Мама радуется: «Дети!» (произнесите слово «дети» с интонацией одобрения и покажите соответствующую картинку-символ) Далее произнесите слово «дети» с разными интонациями, и ребенок показы вает соответствующие картинки-символы, по возможности произнося: «Сер дится», «Радуется» или «Мама сердится», «Мама радуется». МАРТ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Машины гудят» Чему учится ребенок: различать высоту сигнала машины, соотносить звуко подражания с соответствующими изображениями; понимать и употреблять при лагательные «легковая», «грузовая». Оснащение: фланелеграф, картинки с изображением грузовых и легковы: машин. Ход игры: выложите на фланелеграфе из полосок прямую линию и скажите «Это дорога». Прочтите рифмовку: Едут машины по мостовой, Едут машины одна за другой, Вот легковая, в ней — карапуз, (поставьте изображение легковой машины) машины) Мчатся машины, шины шуршат, «Эй осторожней!» — громко гудят. Легковая машина гудит тоненько: би-би. (произнесите звукоподражание «би-би» высоким голосом) Грузовая машина гудит низко: би-би! (произнесите звукоподражание «би-би» низким голосом) с фланелеграфа) «би-би» высоким или низким голосом) Ребенок слушает варианты гудка и выставляет соответствующее изображение на фланелеграф. По возможности называет машины: «Это легковая машина», «Это грузовая машина». АПРЕЛЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Птички поют» Чему учится ребенок: слышать и различать высокое и низкое звучание голоса; понимать и употреблять в речи наречия «высоко», «низко». Оснащение: фланелеграф с изображением куста и птиц. Ход игры: прочтите ребенку стихотворение: Вот расселись птички Тут и там, тут и там. Вот расселись птички По кустам, по кустам. Эта птичка сидит высоко, (поместите изображение птички на верхнюю Поет высоким голосом. ветку, произнесите высоким голосом: «Чив-чив- чив») Эту нам достать легко. (поместите изображение птички на нижнюю Поет низким голосом. ветку, произнесите низким голосом: «Чив-чивчив») Улетели птички. (снимите изображения птичек с фланелеграфа) Отгадайте, где сидит птичка? (выполните звукоподражание высоким или низким голосом, ребенок слушает и выкладывает изображения птичек на соответствующие веточки)
|