Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Октябрь, 3-4 неделя
«Мама—Маня» (см. Приложение 2, с. 137) Чему учится ребенок: различать близкие по звучанию слова: «мама»—«Маня», «папа» — «баба», «деда» — «дядя»; знать и называть членов семьи; понимать и употреблять в речи глаголы «стирает», «чинит», «варит», «читает», «подметает». Оснащение: парные картинки. Ход игры: покажите первую пару картинок: мама—Маня (девочка): мама стирает, Маня играет. Прочтите рифмовку: Белье стирает мама, (показывайте картинку) Попросите ребенка показать на картинке, где мама. Спросите: «Кто это?», «Что делает мама?». Попросите ребенка показать на картинке, где Маня. Спросите: «Кто это?», «Что делает Маня?». Прочтите рифмовку, одновременно показывая вторую пару картинок (папа—баба): Чинит твой велосипед папа, Вкусный варит всем обед баба. Попросите ребенка показать на картинке, где папа. Спросите: «Кто это?», «Что делает папа?». Попросите ребенка показать на картинке, где баба. Спросите: «Кто это?», «Что делает баба?». Усложнение: третья пара картинок (деда—дядя). Прочтите рифмовку: Газету читает деда, А двор подметает дядя. Попросите ребенка показать на картинке, где деда. Спросите: «Кто это?», «Что делает деда?». Попросите ребенка показать на картинке, где дядя. Спросите: «Кто это?», «Что делает дядя?». Спросите ребенка: Про кого я говорю (за экраном произносите пары слов: мама—Маня, папа—баба, деда—дядя) Ребенок показывает соответствующую картинку, называя изображение. НОЯБРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Бам-бум-бом» Чему учится ребенок: различать близкие по звучанию звукоподражания: бам-бум-бом; произносить звукоподражания; понимать и употреблять в речи существительные, обозначающие игрушки, соотносить игрушки с их изображением на картинках, по возможности называя их; расширять глагольный словарь, понимать и употреблять глаголы «гремит», «.прыгает», «поет», «зовет». Оснащение: картинки с изображением барабана и мяча. Ход игры: Покажите ребенку пару картинок: барабан - мяч. Скажите: «Вот гремит наш барабан: бам-бам-бам». Положите перед ребенком картинку с изображением барабана. Попросите ребенка показать, где барабан. Спросите: «Что это?», «Как гремит барабан?». Прочтите рифмовку: Ну а мячик наш — прыгун: Бум-бум-бум! Выставляйте картинку с изображением мяча. Попросите ребенка показать, где мячик. Спросите: «Что это?», «Как он ударяется об пол, когда прыгает: бум-бум?!». Скажите: «Угадай, что это: барабан или мячик?» Произнесите с активной артикуляцией «бам-бам» или «бум-бум». Ребенок слушает и показывает соответствующую картинку. Усложнения: произносите звукоподражания за экраном; если ребенок справляется с различением двух звукоподражаний «бам» и «бум», можно ввести третье звукоподражание: «бом». Прочтите стихотворение: Раздается всюду звон: Бом-бом-бом. Это колокол поет, Он на праздник всех зовет. Схема работы такая же. НОЯБРЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Кап-кап и куп-куп» Чему учится ребенок: различать близкие по звучанию звукоподражания: «кап-кап», «куп-куп»; понимать и употреблять в речи слова «дождик», «зонтик»; расширять глагольный словарь; понимать глаголы «раскроем», «поспешим». Оснащение: две картинки с изображением дождя и людей с зонтами. Ход игры: покажите первую картинку, на ней изображен дождик и люди с зонтами. Прочтите рифмовку: Кап-кап-кап — Поет нам дождик. От дождя раскроем зонтик. Попросите ребенка показать картинку, на которой изображен дождик. Спросите: «Что это?» — «Дождик». Попросите ребенка показать картинку, на которой изображен зонтик. Спросите: «Что это?» — «Зонтик». Спросите: «Как поет дождик?» — «Кап-кап». Скажите: Поспешим скорей домой, Сядем в ванночку с водой. Будут детки куп-куп, По водичке хлюп-хлюп. Покажите ребенку картинку, изображающую ребенка в ванне. Попросите: «Покажи ванночку», «Как малыш купается?» (куп-куп), «Как бьет по водичке ладошкой?» (хлюп-хлюп). Прочтите рифмовку: Слушайте внимательно, Думайте старательно. Спросите: про что вы сказали — «кап-кап» или «куп-куп»? Ребенок слушает, показывает соответствующую картинку. Усложнение: произносите звукоподражания за экраном. ДЕКАБРЬ, 1-2 НЕДЕЛИ «Кошка—ложка» Чему учится ребенок: различать похожие по звучанию слова: «кошка—ложка», «утка—дудка», «щенки—венки», «овечка—колечко»; знать и называть домашних животных, их детенышей, соотносить звукоподражания с соответствующим животным; расширять глагольный словарь, вводить новые глаголы «ныряет», «играет», «поймала», «резвятся», «прыгают». Оснащение: три пары картинок: кошка—ложка, утка—дудка, щенки—венки. Ход игры: покажите ребенку первую пару картинок, называя: кошка—ложка. Скажите: У Танюши ложка. (показывает ложку) Кушай кашу, крошка! Мышь поймала кошка Прямо у порожка. (показывая на картинку с кошкой) Попросите ребенка: «Покажи ложку», «Покажи кошку»: Что это? (показывая на картинку с ложкой) Зачем нужна ложка? Кто это? (показывая на картинку с кошкой) Как кошечка поет? Попросите ребенка найти деток кошки, котяток (предложите 3-4 картинки г изображением детенышей домашних животных). Покажите вторую пару картинок: утка—дудка. Прочтите рифмовку: Вот ныряет утка, Вот играет дудка. Попросите ребенка показать утку, затем дудку. Спросите: Что это? (показывая на картинку с дудкой) Как играет дудка? Кто это? (показывая на картинку с уткой) Что делает утка? Как кричит утка? Найди деток утки. (предлагая картинки с изображением детенышей домашних животных) Покажите ребенку третью пару картинок: щенки—венки. Прочтите рифмовку: Резвятся, прыгают щенки. У нас на головах венки.
Попросите ребенка показать, где венки, затем — где щенки. Спросите: Что это? (показывая на венки) Кто это? (показывая на щенков) Чьи это детки? (предложите выбрать изображение из трех-четырех картинок и назвать животное) Как лают щенки? (ребенок выполняет звукоподражание высоким голосом) Как лает мама-собака? (ребенок выполняет звукоподражание низким голосом) Усложнение: если ребенок успешно справляется с заданием, можно взять четвертую пару слов для различения: «овечка—колечко». Работа с этими словами проводится по той же схеме. ДЕКАБРЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Украсим елочку» Чему учится ребенок: различать сходные по звучанию слова: «шарик—фонарик», «хлопушка—петрушка», «мышка—мишка»; находить соответствующие игрушки, вешать их на елку; понимать значения слов «праздник», «елка», «елочные игрушки»; расширять глагольный словарь: «выросла», «привезли», «украсили». Оснащение: искусственная елочка, корзиночка с елочными игрушками. Ход игры: поставьте на стол искусственную елочку. Прочитайте стихотворение: Елочка-красавица Выросла в лесу, И на каждой веточке Шишки на весу. Привезли красавицу Из лесу домой. И украсим елочку К празднику с тобой. Поставьте на стол корзиночку с елочными игрушками. Скажите: «Здесь елочные игрушки. Надо повесить игрушки на елку. Слушай и запоминай, порученья выполняй. Достань и повесь шарик. Что ты повесил? Достань и повесь фонарик. Что ты повесил? Достань и повесь хлопушку. Что ты повесил? Достань и повесь фонарик. Что ты повесил? Найди мишку. Кого ты нашел? Повесь на елку. Найди мышку. Кого ты нашел? Повесь на елку». Ребенок достает названные игрушки, вешает их на елку. Скажите: А теперь у елки нашей (под веселую музыку пляшут) Вместе весело попляшем. ЯНВАРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «На горе» Чему учится ребенок: различать сходные по звучанию слова: «ух—бух», сопровождать их соответствующими движениями; понимать и использовать в речи предложные конструкции «с горки», «на горку», слышать речевую интонацию, с которой произносится слово «ух», произносить слово «ух» с разной интонацией. Оснащение: сюжетная картинка «Катание с горы». Ход игры: покажите сюжетную картинку «Катание с горы». Прочтите стихотворение: Как на горке, на горе, На широком на дворе, Кто подальше, кто поближе, Кто повыше, кто пониже. С горки — ух! («ух» произносите с интонацией удальства, веселья) На горку — ух! («ух» произносите с интонацией усталости) Бух! — упали. Прочтите следующий текст: Дети забираются на горку. Устали: «Ух»! Детки едут с горки. Быстро: «Ух!» Упали в снег: «Бух!» Будем играть. Забрались на горку. (идите высоким шагом) Устали: «Ух!» Поехали с горки: «Ух!» Упали: «Бух!» Спросите ребенка: «Что делают детки?» Произносите: «Ух!» с интонацией удовольствия. Прочтите: Дети едут на саночках. Что случилось? «Бух!» (ребенок «падает») Вставайте, отряхните одежду. Полезем на горку. (игра повторяется) Вариант: игра проводится с использованием фланелеграфа. Скажите: «К нам пришли две куклы». Поставьте на фланелеграф изображение куклы в зимней одежде без варежек. Скажите: «Эту куклу зовут Варюшка. Как зовут эту куклу?» Ребенок отвечает. Поставьте изображение второй куклы в зимней одежде без валенок. Скажите: «Эту куклу зовут Валенька. Как зовут эту куклу?» Ребенок отвечает. Рассказывайте ребенку, как сказку: «Куклы собрались идти на прогулку. Они забыли что-то надеть. Что забыла надеть Варюшка? Да, она забыла надеть варежки. Ой, замерзнут ручки! Надень Варюшке варежки!» Ребенок прикладывает к ручкам куклы изображения варежек. Спросите: «Что надели на ручки Варюшке? Что забыла обуть Валенька?» Ребенок прикладывает к ножкам куклы валенки. Скажите: «Да, она забыла обуть валенки. Ой, замерзнут ножки! Надень Валеньке валенки». Ребенок прикладывает к ножкам куклы изображение валенок. Спросите: «Что надели на ножки Валеньке? Как хорошо! Не замерзнут куклы на прогулке».
|