Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Октябрь, 3-4 неделя






«Мама—Маня» (см. Приложение 2, с. 137)

Чему учится ребенок: различать близкие по звучанию слова: «мама»—«Ма­ня», «папа» — «баба», «деда» — «дядя»; знать и называть членов семьи; пони­мать и употреблять в речи глаголы «стирает», «чинит», «варит», «читает», «под­метает».

Оснащение: парные картинки.

Ход игры: покажите первую пару картинок: мама—Маня (девочка): мама сти­рает, Маня играет. Прочтите рифмовку:

Белье стирает мама, (показывайте картинку)
Ей помогает Нана. (показывайте картинку)

Попросите ребенка показать на картинке, где мама. Спросите: «Кто это?», «Что делает мама?». Попросите ребенка показать на картинке, где Маня. Спро­сите: «Кто это?», «Что делает Маня?». Прочтите рифмовку, одновременно пока­зывая вторую пару картинок (папа—баба):

Чинит твой велосипед папа, Вкусный варит всем обед баба.


Попросите ребенка показать на картинке, где папа. Спросите: «Кто это?», «Что делает папа?». Попросите ребенка показать на картинке, где баба. Спро­сите: «Кто это?», «Что делает баба?».

Усложнение: третья пара картинок (деда—дядя). Прочтите рифмовку:

Газету читает деда, А двор подметает дядя.

Попросите ребенка показать на картинке, где деда. Спросите: «Кто это?», «Что делает деда?». Попросите ребенка показать на картинке, где дядя. Спро­сите: «Кто это?», «Что делает дядя?».

Спросите ребенка:

Про кого я говорю (за экраном произносите пары слов: мама—Маня,

папа—баба, деда—дядя)

Ребенок показывает соответствующую картинку, называя изображение.

НОЯБРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Бам-бум-бом»

Чему учится ребенок: различать близкие по звучанию звукоподражания: бам-бум-бом; произносить звукоподражания; понимать и употреблять в речи суще­ствительные, обозначающие игрушки, соотносить игрушки с их изображением на картинках, по возможности называя их; расширять глагольный словарь, по­нимать и употреблять глаголы «гремит», «.прыгает», «поет», «зовет».

Оснащение: картинки с изображением барабана и мяча.

Ход игры: Покажите ребенку пару картинок: барабан - мяч. Скажите: «Вот гремит наш барабан: бам-бам-бам». Положите перед ребенком картинку с изо­бражением барабана. Попросите ребенка показать, где барабан. Спросите: «Что это?», «Как гремит барабан?». Прочтите рифмовку:

Ну а мячик наш — прыгун: Бум-бум-бум!

Выставляйте картинку с изображением мяча. Попросите ребенка показать, где мячик. Спросите: «Что это?», «Как он ударяется об пол, когда прыгает: бум-бум?!». Скажите: «Угадай, что это: барабан или мячик?» Произнесите с актив­ной артикуляцией «бам-бам» или «бум-бум». Ребенок слушает и показывает соответствующую картинку.

Усложнения: произносите звукоподражания за экраном; если ребенок справ­ляется с различением двух звукоподражаний «бам» и «бум», можно ввести тре­тье звукоподражание: «бом». Прочтите стихотворение:

Раздается всюду звон:

Бом-бом-бом.

Это колокол поет,

Он на праздник всех зовет.

Схема работы такая же.


НОЯБРЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Кап-кап и куп-куп»

Чему учится ребенок: различать близкие по звучанию звукоподражания: «кап-кап», «куп-куп»; понимать и употреблять в речи слова «дождик», «зонтик»; расширять глагольный словарь; понимать глаголы «раскроем», «поспешим». Оснащение: две картинки с изображением дождя и людей с зонтами. Ход игры: покажите первую картинку, на ней изображен дождик и люди с зонтами. Прочтите рифмовку:

Кап-кап-кап —

Поет нам дождик.

От дождя раскроем зонтик.

Попросите ребенка показать картинку, на которой изображен дождик. Спро­сите: «Что это?» — «Дождик». Попросите ребенка показать картинку, на кото­рой изображен зонтик. Спросите: «Что это?» — «Зонтик». Спросите: «Как поет дождик?» — «Кап-кап». Скажите:

Поспешим скорей домой,

Сядем в ванночку с водой.

Будут детки куп-куп,

По водичке хлюп-хлюп.

Покажите ребенку картинку, изображающую ребенка в ванне. Попросите: «Покажи ванночку», «Как малыш купается?» (куп-куп), «Как бьет по водичке ладошкой?» (хлюп-хлюп). Прочтите рифмовку:

Слушайте внимательно, Думайте старательно.




Спросите: про что вы сказали — «кап-кап» или «куп-куп»? Ребенок слушает, по­казывает соответствующую картинку.

Усложнение: произносите звукоподража­ния за экраном.


ДЕКАБРЬ, 1-2 НЕДЕЛИ «Кошка—ложка»

Чему учится ребенок: различать похожие по звучанию слова: «кошка—лож­ка», «утка—дудка», «щенки—венки», «овечка—колечко»; знать и называть до­машних животных, их детенышей, соотносить звукоподражания с соответст­вующим животным; расширять глагольный словарь, вводить новые глаголы «ныряет», «играет», «поймала», «резвятся», «прыгают».

Оснащение: три пары картинок: кошка—ложка, утка—дудка, щенки—венки. Ход игры: покажите ребенку первую пару картинок, называя: кошка—ложка. Скажите:

У Танюши ложка. (показывает ложку)

Кушай кашу, крошка!

Мышь поймала кошка

Прямо у порожка. (показывая на картинку с кошкой)

Попросите ребенка: «Покажи ложку», «Покажи кошку»:

Что это? (показывая на картинку с ложкой)

Зачем нужна ложка?

Кто это? (показывая на картинку с кошкой)

Как кошечка поет?

Попросите ребенка найти деток кошки, котяток (предложите 3-4 картинки г изображением детенышей домашних животных). Покажите вторую пару картинок: утка—дудка. Прочтите рифмовку:



Вот ныряет утка, Вот играет дудка.

Попросите ребенка показать утку, затем дудку.



Спросите:

Что это? (показывая на картинку с дудкой)

Как играет дудка?

Кто это? (показывая на картинку с уткой)

Что делает утка? Как кричит утка?

Найди деток утки. (предлагая картинки с изображением

детенышей домашних животных)

Покажите ребенку третью пару картинок: щенки—венки. Прочтите рифмовку:

Резвятся, прыгают щенки. У нас на головах венки.



 


Попросите ребенка показать, где венки, затем — где щенки. Спросите:

Что это? (показывая на венки)

Кто это? (показывая на щенков)

Чьи это детки? (предложите выбрать изображение из трех-четырех

картинок и назвать животное)

Как лают щенки? (ребенок выполняет звукоподражание высоким голосом)

Как лает мама-собака? (ребенок выполняет звукоподражание низким голосом)

Усложнение: если ребенок успешно справляется с заданием, можно взять чет­вертую пару слов для различения: «овечка—колечко». Работа с этими словами проводится по той же схеме.


ДЕКАБРЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Украсим елочку»

Чему учится ребенок: различать сходные по звучанию слова: «шарик—фона­рик», «хлопушка—петрушка», «мышка—мишка»; находить соответствующие игрушки, вешать их на елку; понимать значения слов «праздник», «елка», «елоч­ные игрушки»; расширять глагольный словарь: «выросла», «привезли», «укра­сили».

Оснащение: искусственная елочка, корзиночка с елочными игрушками.

Ход игры: поставьте на стол искусственную елочку. Прочитайте стихотворение:

Елочка-красавица Выросла в лесу, И на каждой веточке Шишки на весу. Привезли красавицу Из лесу домой. И украсим елочку К празднику с тобой.

Поставьте на стол корзиночку с елочными игрушками. Скажите: «Здесь елоч­ные игрушки. Надо повесить игрушки на елку. Слушай и запоминай, порученья выполняй. Достань и повесь шарик. Что ты повесил? Достань и повесь фонарик. Что ты повесил? Достань и повесь хлопушку. Что ты повесил? Достань и повесь фонарик. Что ты повесил? Найди мишку. Кого ты нашел? Повесь на елку. Найди мышку. Кого ты нашел? Повесь на елку». Ребенок достает названные игрушки, вешает их на елку. Скажите:

А теперь у елки нашей (под веселую музыку пляшут)

Вместе весело попляшем.

ЯНВАРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «На горе»

Чему учится ребенок: различать сходные по звучанию слова: «ух—бух», со­провождать их соответствующими движениями; понимать и использовать в речи предложные конструкции «с горки», «на горку», слышать речевую интона­цию, с которой произносится слово «ух», произносить слово «ух» с разной инто­нацией.

Оснащение: сюжетная картинка «Катание с горы».

Ход игры: покажите сюжетную картинку «Катание с горы». Прочтите стихо­творение:

Как на горке, на горе,

На широком на дворе,

Кто подальше, кто поближе,

Кто повыше, кто пониже.

С горки — ух! («ух» произносите с интонацией удальства, веселья)

На горку — ух! («ух» произносите с интонацией усталости)

Бух! — упали.


Прочтите следующий текст:

Дети забираются на горку.

Устали: «Ух»!

Детки едут с горки.

Быстро: «Ух!»

Упали в снег: «Бух!»

Будем играть.

Забрались на горку. (идите высоким шагом)

Устали: «Ух!»

Поехали с горки: «Ух!»

Упали: «Бух!»

Спросите ребенка: «Что делают детки?» Произносите: «Ух!» с интонацией удовольствия. Прочтите:

Дети едут на саночках.

Что случилось? «Бух!» (ребенок «падает»)

Вставайте, отряхните одежду.

Полезем на горку. (игра повторяется)

Вариант: игра проводится с использованием фланелеграфа. Скажите: «К нам пришли две куклы». Поставьте на фланелеграф изображение куклы в зимней одежде без варежек. Скажите: «Эту куклу зовут Варюшка. Как зовут эту кук­лу?» Ребенок отвечает. Поставьте изображение второй куклы в зимней одежде без валенок. Скажите: «Эту куклу зовут Валенька. Как зовут эту куклу?» Ребе­нок отвечает. Рассказывайте ребенку, как сказку: «Куклы собрались идти на прогулку. Они забыли что-то надеть. Что забыла надеть Варюшка? Да, она за­была надеть варежки. Ой, замерзнут ручки! Надень Варюшке варежки!»


Ребенок прикладывает к ручкам куклы изображения варежек. Спросите: «Что надели на ручки Варюшке? Что забыла обуть Валенька?» Ребенок прикладыва­ет к ножкам куклы валенки. Скажите: «Да, она забыла обуть валенки. Ой, замерзнут ножки! Надень Валеньке валенки». Ребенок прикладывает к ножкам куклы изображение валенок. Спросите: «Что надели на ножки Валеньке? Как хорошо! Не замерзнут куклы на прогулке».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал