Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семь месяцев
«Ладушки-ладошки» Чему учится ребенок: развитию общих движений. Ход игры: посадите малыша к себе на колени. Ласково возьмите его руки в свои и, ритмично похлопывая его ладошками, говорите: «Ладушки-ладошки, маленькие крошки хлопают в ладошки, хлопают хлопушки. Вот они, ручки!» ВОСЕМЬ МЕСЯЦЕВ «Прилетели гули» Чему учится ребенок: развитию общих движений. Ход игры: посадите малыша к себе на колени. Ласково возьмите его руки в свои и, ритмично похлопывая его ладошками, говорите: Прилетели гули, гули-голубочки. Сели на головку, на головку дочке. Ты, моя дочка, помаши ладошками: Кши, гули, кши! ДЕСЯТЬ МЕСЯЦЕВ I «Вверх-вниз» Чему учится ребенок: преодолевать чувство страха. Ход игры: посадите малыша к себе на колени. Удерживая за талию, приподнимайте и опускайте, проговаривая: Вверх-вниз, вверх-вниз, Крепче, (имя ребенка), держись. Тише, (имя ребенка), не свались. Или: Поехали-поехали, с орехами, с орехами, По канавам — гоп-гоп! Да в канавку — хлоп! ОДИННАДЦАТЬ — ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ «Иди ко мне» Чему учится ребенок: развитию двигательных навыков. Ход игры: отойдите от малыша на несколько шагов и поманите его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, (имя ребенка)! Иди, мой хороший». Когда малыш подойдет, обнимите его и погладьте по головке, поцелуйте в щечку, в носик. 1 ГОД 3 МЕСЯЦА — 1 ГОД 6 МЕСЯЦЕВ «Покажи у куклы» Чему учится ребенок: иметь представления о схеме лица; выполнять воображаемые действия с помощью стихотворного текста, используя игрушки. Оснащение: кукла. Ход игры: читайте потешку: Водичка, водичка, (одновременно дотрагивайтесь до называемых частей лица Умой Ляле личико, куклы, при повторном чтении двигайте руками малыша) Умой Ляле глазки, (побуждайте его к самостоятельному выполнению действий) Умой Ляле ротик, Умой Ляле носик, Умой Ляле ушки. ГОДА «Зеркало» (см. Приложение 2, с. 138-139) Чему учится ребенок: развитию зрительного внимания. Оснащение: хорошо закрепленное зеркало средних размеров; четыре картинки с изображением лица с отсутствующими частями: глаза, нос, рот, волосы. Ход игры: посадите малыша перед зеркалом, сами сядьте рядом. Попросите ребенка глядя в зеркало показать на себе глазки, ротик, носик, волосики. Кладите перед ним по очереди одну картинку за другой. Малыш последовательно рассматривает их и находит на своем, а затем и на вашем лице недостающую часть. «Кукла Катя» Чему учится ребенок: воспитание выразительности речи и мимики. Оснащение: кукла, две картинки с изображением лица куклы (грустное, веселое). Ход игры: покажите малышу новую куклу: К нам пришла в нарядном платье, С белым бантом кукла Катя. Хочет с (имя ребенка) поиграть, Хочет с (имя ребенка) поплясать. (пляшет) «Катя хочет поиграть с нами». Куклу посадите в стороне, а перед ребенком положите один из ее портретов: «Посмотри, это Катя принесла свой портрет. Ой, какая она грустная! Наверное, ее кто-то обидел. Ой-ой-ой, пожалей Катю, погладь ее по головке». Положите вторую картинку: «Какая Катя здесь веселая! Веселая, улыбается, нарядная. Ах, ах, ах! Какая красивая! Улыбнись-ка Кате». В дальнейшем попросите малыша показать картинку, где Катя веселая, а где — грустная, а потом изобразить, какая Катя грустная, какая веселая. Усложнение: игра проводится без картинки. СЕНТЯБРЬ «Рот поет: „А-а-а"» Чему учится ребенок: формировать навыки эмоционального общения; развивать слуховое внимание; побуждать к подпеванию «а-а-а». Ход игры: привлекайте к себе внимание ребенка, ласково произнося его имя, дотрагиваясь до него. Тихо пойте песенку, вызывая у ребенка эмоциональный отклик, улыбку. Стремитесь вызвать подражание (а-а-а!). Пойте, мои деточки, Пойте-подпевайте, За мамой (папой, бабой) повторяйте. А-а! А-а! (2 раза)
|