Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДЕКАБРЬ. «Медведица и медвежонок»






«Медведица и медвежонок»

Чему учится ребенок: активизировать навыки слухового восприятия; закре­пить умение различать песенку медведицы и медвежонка (Ы-Ы-Ы - ы-ы-ы — высоким и низким голосом); повысить эмоциональный настрой ребенка.


Ход игры: в игре могут принимать участие двое — взрослый и ребенок (если игра проводится индивидуально) или 2-3 ребенка и взрослый (при проведении игры в детском коллективе).

Спойте малышу песенку на любой мотив:

К нам медведица пришла, Громко песню завела: «Ы-Ы-Ы, Ы-Ы-Ы». Крошка мишка прибегал, Маме тихо подпевал: «Ы-ы-ы-ы-ы».

Спойте первую часть песенки и покажите большого медведя — маму-медведи­цу и спойте ее песенку — громко звук [ы-ы-ы]. Попросите ребенка спеть песенку медведицы вместе с вами.

Спойте вторую часть песенки, покажите маленького медвежонка — маминого сыночка и спойте его песенку тоненьким голоском.

Попросите ребенка спеть песенку медвежонка вместе с вами. Похвалите ре­бенка. Спойте песенку еще раз. Когда вы удостоверились, что малыш хорошо запомнил текст песенки, попытайтесь при повторном пении его не произносить. Вы будете приятно удивлены, когда ребенок начнет сам произносить нужный звук.

Усложнение: покажите картинки с изображением большого и маленького мед­ведей вместо игрушек; проведите игру аналогично игре с игрушками.

ЯНВАРЬ

«Щенку холодно зимой»

Чему учится ребенок: внимательно слушать музыкальное произведение (укра­инская народная мелодия «Ой, лопнул обруч»); повторять звукоподражания «гав-гав» в определенном ритме.

Ход игры: покажите игрушечную собаку и скажите, что ее зовут Бобик, она умеет громко лаять, вот так: «Ав-ав». Расскажите, что зимой холодно и собака замерзла: «У нее замерзли лапы, замерз хвост. Послушай внимательно, я спою тебе про нее песенку».

Спойте песню на любой доступный мотив:

Вот наш Бобик,

Милый пес.

Он так громко лает,

Будто всех пугает:

«Ав-ав-ав».

Стимулируйте подпевание ребенком звукоподражания «ав-ав». Усложнение: при повторном исполнении песни покажите картинку с изобра­жением собаки; пение без наглядного материала (игрушки, картинки).


ФЕВРАЛЬ

«Киеонька-Мурысонька»

Чему учится ребенок: вслушиваться в слова простой песенки, дослушивать ее до конца; улавливать, различать и воспроизводить простые звукоподражания («Мяу!»).

Ход игры: покажите ребенку игрушечную кошку. Рассмотрите ее. Выделите и назовите части тела. Показ должен быть эмоциональным и живым, что сде­лает образ ярче и интересней. Дайте ребенку подержать игрушку, предложите ее погладить. Спойте предложенное четверостишие на любой доступный для вас мотив:

Киеонька-Мурысонька

К Пете (Оле, Коле) подходила.

К Пете подходила,

Песню заводила: «Мяу-мяу-мяу».

Предложите ребенку спеть песенку кошечки вместе с вами.

Усложнение: сделайте из пялец для вышивания экран. Возьмите кусок чер­ной ткани и натяните его на пяльца. Ваш экран готов. Изготовление простое и быстрое. Экран понадобится вам для проведения многих игр на развитие слу­хового внимания. Используя его, вы исключите возможность ребенка «считы­вать» с губ произносимые вами звуки, звукоподражания, слова.

За ширмой спрячьте две игрушки — кошку и собаку. Если ребенок еще не умеет говорить — положите перед ребенком две картинки: одну с изображением кошки, а вторую с изображением собаки. Закройте нижнюю часть лица экра­ном и произнесите: «Ав-ав». Спросите ребенка: «Кто спрятался за ширмой?» Если ребенок уже умеет говорить, попросите назвать гостя (ребенок может на­звать любым доступным для него способом: звукоподражанием, облегченным словом и т. д.). Если не умеет — предложите показать на картинке того, кто спрятался за ширмой.

МАРТ

«Машины»

Чему учится ребенок: вслушиваться в слова песенки; правильно воспроизво­дить звукоподражание «би-би»; продолжать развивать слуховое внимание и па­мять.

Ход игры: покажите ребенку грузовую машину. Рассмотрите ее части (колеса, кабина, кузов, руль). Предложите ребенку покатать машину «по дороге». Доро­гой может быть шнур или лента, положенная на пол. Спойте ребенку четверо­стишие:

По асфальтовой дороге

Быстро едет грузовик.

К нам с тобой он так спешит,

Что гудит-гудит-гудит:

Би-би-би...


Предложите малышу спеть песенку вме­сте с вами. Постарайтесь, чтобы ребенок под­певал звукоподражание «би-би». Закройте эк­раном нижнюю часть лица и произнесите: «Би-би». Спросите ребенка: «Что спел гру­зовичок? Повтори его песенку вместе со мной. Спой песенку грузовика сам».

Обязательно похвалите ребенка за пра­вильно выполненное задание.

Усложнение: дайте ребенку послушать пе­сенку двух машин — большой и маленькой, — поющих одну и ту же песенку, но высоким и низким голосом. Сначала покажите боль­шую машину и спойте низким голосом: «БИ-БИ». Потом покажите маленькую машину испоите высоким голосом: «Би-би». Поло­жите перед ребенком две картинки. Первая с изображением большой машины, вторая —

маленькой. Закройте экраном нижнюю часть лица и по очереди предъявляйте звукоподражания. Просите ребенка повторить песенку той машины, которая сейчас пела, и показать ее на картинке.

МАРТ

«Ванины сапожки»

Чему учится ребенок: сосредотачиваться на песенке; четко и ясно произно­сить звукоподражание «топ-топ»; подпевать звукоподражания громко и тихо; получать удовольствие от совместной деятельности со взрослыми.

Ход игры: покажите ребенку кукольные сапожки. Скажите: «Это сапожки. Ваня их обувает, когда идет гулять на улицу. Вот так». Обуйте куклу Ваню


в сапоги в присутствии ребенка. Дайте ребенку куклу Ваню, предложите поиг­рать с ним.

Спойте на любой доступный для вас мотив четверостишие:

Как на крохотные ножки Обували мы сапожки. Каблуками топали, Топали мы по полу: Топ-топ, топ-топ.

Попросите ребенка помочь Ване топать ногами и громко петь: «Топ-топ!»

МАЙ

«Ветер дерево качает»

Чему учится ребенок: вслушиваться в слова песенки и производить движе­ния в соответствии с ее текстом и ритмом (быстро, медленно); произносить зву­коподражания в ритм мелодии.

Ход игры: на прогулке с ребенком рассмотрите дерево. Выделите его части
(ветки, листья). Дайте ребенку потрогать ветку и листочки на ней. Назовите:
«Это — ветка, а это — листочек на ней». Попросите ребенка показать ветку и на |
ней листья. I

Покажите, как дует ветер: наберите через нос воздух и выдохните его, не \ надувая щек, плавно на листочки — так, чтобы они зашевелились как от дуно­вения ветерка.

Попросите ребенка повторить.

Деревца на улице

Ветками качают.

Ветками качают,

Ветер зазывают:;


 

У-у-у-у!.!


СЕНТЯБРЬ

«Ладушки-ладошки»

Чему учится ребенок: выполнять движения в соответствии с текстом; разви­вать координацию движений; развивать слуховое внимание и умение подпевать звукоподражания по тексту песни.

Оснащение: стульчики.

Ход игры: подойдите к детям, сидящим на стульчиках (или на ковре). Попро­сите их вытянуть вперед ручки. Спойте на мотив украинской народной песни «Ганзя» песенку. Попросите детей похлопать ладошками по вашим ладонями.

У моей-то крошки

Малюсенькие ладошки.

Этими ладошками

Похлопаем немножко.

Подставляй-ка

Их скорей,

Хлопай, хлопай

Веселей.

Оп-оп-оп!

Побуждайте ребенка к подпеванию звукоподражания «Оп-оп-оп!».

Усложнение: измените ритм и темп хлопания в ладоши (быстро или мед­ленно); привлеките к игре других взрослых (папу, бабушку, брата, сестру, де­душку).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал