Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Октябрь






«Ищем игрушки» (см. Приложение 2, с. 140)

Чему учится ребенок: соотносить звукосочетания «бум-бум», «у-у-у» с опре­деленным образом музыкальной игрушки (барабан, дудочка); подпевать звуко­подражания в заданном темпе и ритме.

5 Зак. № 464 113


Ход игры: положите перед ребенком музыкальные игрушки — барабан и ду­дочку. Возьмите дудочку, скажите: «Это дудочка, на ней можно играть». По­играйте на ней. Предложите малышу поиграть на дудочке. Так же обследуйте барабан. После обследования игрушек спрячьте их за ширму, а перед ребенком положите две картинки с изображением барабана и дудочки.

Спойте ребенку песенку:

Наши все игрушки Спрятались в избушке. Что звучало, угадай! И картинку эту дай.

Предложите ребенку дать вам ту картинку, на которой изображена звучащая за ширмой музыкальная игрушка.

Усложнение: увеличение количества музыкальных игрушек до трех.

НОЯБРЬ

«Осенний букет»

Чему учится ребенок: соотносить движения со словами песни; двигаться в со­ответствии с мелодией и ритмом песни; получать мышечное удовольствие от совместной деятельности.

Ход игры: гуляя с ребенком по осеннему парку, соберите букет осенних листь­ев. Дома поставьте букет в вазу. Предложите ребенку поиграть с ними. На лю­бой знакомый мотив спойте песенку:

У осеннего букета (держа ребенка за руку, кружитесь

в хороводе около осеннего букета)
Кружим с деткой (дочкой, сыном) хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились. (сядьте вместе с ребенком на пол

и продолжайте петь песенку)
Посидели тут немножко,
Подбежали мы к окошку. (поднимитесь и, держа ребенка за

руку, подойдите к окну)
А за нашим за окном (поднимайте и опускайте кисти

обеих рук, изображая падающие

листочки)

Листья падают кругом: Оп-оп-оп-оп!

Стимулируйте подпевание ребенком звукоподражания «оп-оп-оп». Усложнение: при очередном проведении игры предложите ребенку похлопать в ладоши при произношении звукоподражания «оп-оп-оп».

ДЕКАБРЬ

«Песенка о зверятах» (муз. А. Филиппенко)

Чему учится ребенок: подпевать запомнившиеся слова по тексту (произно­сить знакомые звукоподражания); продолжать формирование у него чувства


ритма; эмоционально откликаться на песенку; продолжать дальнейшее форми­рование остроты слуха.

Ход игры: покажите ребенку всех животных, о которых поется в песенке (корову, кошку, собаку).

Сначала покажите игрушечных животных, в дальнейшем их можно заменить на картинки. Скажите ребенку, что вы сейчас споете про этих животных пе­сенку.



Пастушок проснулся

Поутру,

Заиграл на дудке:

Ту-ту-ту!

Пастушку мы будем помогать,

Пастушку мы будем

Подпевать!

На лугу коровка

«Му-му-му!»

Замяукал котик:

«Мяу-мяу-мяу!»

А собака лает:

«Ав-ав-ав».

А в саду зеленом

Детвора

Распевает песни:

«А-а-а».


Усложнение: увеличьте количество животных (до пяти).

ЯНВАРЬ

«Возьмем Мишку на прогулку» (муз. А. Филиппенко)

Чему учится ребенок: выполнять действия по содержанию песенки; закре­плять представление о предметах одежды; развивать умение вслушиваться в об­ращенную речь; развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход игры: разложите игрушечную одежду рядом с Мишкой. Рассмотрите оде­жду вместе с ребенком (или детьми), назовите ее. Попросите назвать ребенка.

Скажите ребенку, что вы споете ему сейчас песенку. Спойте песню, сопро­вождая ее действиями по содержанию (надевайте Мишке штанишки, вален­ки, шапку).

Я надену Мишке Теплые штанишки, Теплые штанишки Я надену Мишке. Валенки-малышки Я надену Мишке. Вот так и вот так — Валенки-малышки.


А когда идет гулять, Надо шапку надевать. Мишку мы возьмем гулять, Будем саночки катать.

Усложнение: при повторении песенки стимулируйте подпевание выделенных слов; покажите вместо игрушки картинку с изображением медведя и одежды для него; пойте песенку без показа игрушки или картинки.

ФЕВРАЛЬ «Киска»

Чему учится ребенок: соотносить движения со словами песенки; подпевать звукоподражания; продолжать формирование умения двигаться под музыку.

Ход игры: гуляя на улице, понаблюдайте за повадками кошки (как ходит, помахивает хвостом, поет песенки).

Дома возьмите игрушечную кошку и спойте песенку, выполняя действия по тексту.

Киска к Машеньке (Петеньке) идет. Тихо песенку поет: «Приходи ко мне гулять — Будем песни распевать. Мяу-мяу...»

Дайте игрушку ребенку. Спойте песенку и попросите его принести кошку вам. Попросите ребенка спеть песенку кошки «Мяу-мяу». Усложнение: подпевание запомнившихся слов в песенке.

МАРТ

«Кап-кап» (мелодия Е. Макшениной)

Чему учится ребенок: развивать чувство ритма; соотносить движения со сло­вами песни; подпевать простые звукоподражания.


Ход игры: взрослый с детьми рассматривают сосульки на улице. Слушают, как капает капель. На занятии вспомнить то, что наблюдали на прогулке. Пред­ложить детям послушать песенку про весну и капель. Взрослый дает установку: «Слушайте внимательно и помогайте мне петь песенку капелек».



Кап-кап, кап! (ребенок подпевает звуко-

Кап-кап-кап! подражания)

Что там за оконцем?

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап!

Что блестит на солнце?

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап!

Капают капели —

То весна к нам пришла,

Птицы прилетели!

Усложнение: подпевание звукоподражаний.


АПРЕЛЬ

«Кто это? Что это?» (мелодия русской народной песни «Ах вы, сени...»)

Чему учится ребенок: совершенствовать слуховое внимание; соотносить звукоподражания с предметом; развивать эмоциональную отзывчивость на му­зыкальное произведение.

Ход игры: покажите двух кукол, мальчика и девочку (Олю и Колю). Назовите их имена. Говорите «их голосами». Высоким голосом куклы Оли, а низким — Коли. Спрячьте игрушки за ширму. Спойте песенку, а потом позовите ребенка (детей) высоким или низким голосом, произнося «К вам гости пришли».

Спросите у ребенка (детей): «Кто пришел в гости?»

Отгадайте-ка, ребята, Отгадайте-ка, ребята,




Отгадайте-ка, ребята, Постарайтесь их назвать.



Усложнение: увеличение количества гостей до трех; смена гостей (в гости пришли животные).

МАЙ

«Паровоз»

Чему учится ребенок: совершенствовать слуховое внимание; соотносить зву­коподражание «Ту-ту-ту» с игрушкой; подпевать простые слова и звукоподра­жания; развивать чувство ритма.

Оснащение: игрушечный паровоз.

Ход игры: покажите ребенку паровоз, рассмотрите его части, скажите как они называются. Предложите спеть песенку про паровоз:

Вот поезд наш едет, Колеса стучат. А в поезде этом Ребята сидят.

Спойте песенку еще раз, предложите ребенку потопать ножками в такт мело­дии и спеть песенку паровозика «У-у-у».



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал