Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Октябрь
«Ищем игрушки» (см. Приложение 2, с. 140) Чему учится ребенок: соотносить звукосочетания «бум-бум», «у-у-у» с определенным образом музыкальной игрушки (барабан, дудочка); подпевать звукоподражания в заданном темпе и ритме. 5 Зак. № 464 113 Ход игры: положите перед ребенком музыкальные игрушки — барабан и дудочку. Возьмите дудочку, скажите: «Это дудочка, на ней можно играть». Поиграйте на ней. Предложите малышу поиграть на дудочке. Так же обследуйте барабан. После обследования игрушек спрячьте их за ширму, а перед ребенком положите две картинки с изображением барабана и дудочки. Спойте ребенку песенку: Наши все игрушки Спрятались в избушке. Что звучало, угадай! И картинку эту дай. Предложите ребенку дать вам ту картинку, на которой изображена звучащая за ширмой музыкальная игрушка. Усложнение: увеличение количества музыкальных игрушек до трех. НОЯБРЬ «Осенний букет» Чему учится ребенок: соотносить движения со словами песни; двигаться в соответствии с мелодией и ритмом песни; получать мышечное удовольствие от совместной деятельности. Ход игры: гуляя с ребенком по осеннему парку, соберите букет осенних листьев. Дома поставьте букет в вазу. Предложите ребенку поиграть с ними. На любой знакомый мотив спойте песенку: У осеннего букета (держа ребенка за руку, кружитесь в хороводе около осеннего букета) и продолжайте петь песенку) руку, подойдите к окну) обеих рук, изображая падающие листочки) Листья падают кругом: Оп-оп-оп-оп! Стимулируйте подпевание ребенком звукоподражания «оп-оп-оп». Усложнение: при очередном проведении игры предложите ребенку похлопать в ладоши при произношении звукоподражания «оп-оп-оп». ДЕКАБРЬ «Песенка о зверятах» (муз. А. Филиппенко) Чему учится ребенок: подпевать запомнившиеся слова по тексту (произносить знакомые звукоподражания); продолжать формирование у него чувства ритма; эмоционально откликаться на песенку; продолжать дальнейшее формирование остроты слуха. Ход игры: покажите ребенку всех животных, о которых поется в песенке (корову, кошку, собаку). Сначала покажите игрушечных животных, в дальнейшем их можно заменить на картинки. Скажите ребенку, что вы сейчас споете про этих животных песенку. Пастушок проснулся Поутру, Заиграл на дудке: Ту-ту-ту! Пастушку мы будем помогать, Пастушку мы будем Подпевать! На лугу коровка «Му-му-му!» Замяукал котик: «Мяу-мяу-мяу!» А собака лает: «Ав-ав-ав». А в саду зеленом Детвора Распевает песни: «А-а-а». Усложнение: увеличьте количество животных (до пяти). ЯНВАРЬ «Возьмем Мишку на прогулку» (муз. А. Филиппенко) Чему учится ребенок: выполнять действия по содержанию песенки; закреплять представление о предметах одежды; развивать умение вслушиваться в обращенную речь; развивать эмоциональную отзывчивость. Ход игры: разложите игрушечную одежду рядом с Мишкой. Рассмотрите одежду вместе с ребенком (или детьми), назовите ее. Попросите назвать ребенка. Скажите ребенку, что вы споете ему сейчас песенку. Спойте песню, сопровождая ее действиями по содержанию (надевайте Мишке штанишки, валенки, шапку). Я надену Мишке Теплые штанишки, Теплые штанишки Я надену Мишке. Валенки-малышки Я надену Мишке. Вот так и вот так — Валенки-малышки. А когда идет гулять, Надо шапку надевать. Мишку мы возьмем гулять, Будем саночки катать. Усложнение: при повторении песенки стимулируйте подпевание выделенных слов; покажите вместо игрушки картинку с изображением медведя и одежды для него; пойте песенку без показа игрушки или картинки. ФЕВРАЛЬ «Киска» Чему учится ребенок: соотносить движения со словами песенки; подпевать звукоподражания; продолжать формирование умения двигаться под музыку. Ход игры: гуляя на улице, понаблюдайте за повадками кошки (как ходит, помахивает хвостом, поет песенки). Дома возьмите игрушечную кошку и спойте песенку, выполняя действия по тексту. Киска к Машеньке (Петеньке) идет. Тихо песенку поет: «Приходи ко мне гулять — Будем песни распевать. Мяу-мяу...» Дайте игрушку ребенку. Спойте песенку и попросите его принести кошку вам. Попросите ребенка спеть песенку кошки «Мяу-мяу». Усложнение: подпевание запомнившихся слов в песенке. МАРТ «Кап-кап» (мелодия Е. Макшениной) Чему учится ребенок: развивать чувство ритма; соотносить движения со словами песни; подпевать простые звукоподражания. Ход игры: взрослый с детьми рассматривают сосульки на улице. Слушают, как капает капель. На занятии вспомнить то, что наблюдали на прогулке. Предложить детям послушать песенку про весну и капель. Взрослый дает установку: «Слушайте внимательно и помогайте мне петь песенку капелек». Кап-кап, кап! (ребенок подпевает звуко- Кап-кап-кап! подражания) Что там за оконцем? Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! Что блестит на солнце? Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! Капают капели — То весна к нам пришла, Птицы прилетели! Усложнение: подпевание звукоподражаний. АПРЕЛЬ «Кто это? Что это?» (мелодия русской народной песни «Ах вы, сени...») Чему учится ребенок: совершенствовать слуховое внимание; соотносить звукоподражания с предметом; развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение. Ход игры: покажите двух кукол, мальчика и девочку (Олю и Колю). Назовите их имена. Говорите «их голосами». Высоким голосом куклы Оли, а низким — Коли. Спрячьте игрушки за ширму. Спойте песенку, а потом позовите ребенка (детей) высоким или низким голосом, произнося «К вам гости пришли». Спросите у ребенка (детей): «Кто пришел в гости?» Отгадайте-ка, ребята, Отгадайте-ка, ребята, Отгадайте-ка, ребята, Постарайтесь их назвать. Усложнение: увеличение количества гостей до трех; смена гостей (в гости пришли животные). МАЙ «Паровоз» Чему учится ребенок: совершенствовать слуховое внимание; соотносить звукоподражание «Ту-ту-ту» с игрушкой; подпевать простые слова и звукоподражания; развивать чувство ритма. Оснащение: игрушечный паровоз. Ход игры: покажите ребенку паровоз, рассмотрите его части, скажите как они называются. Предложите спеть песенку про паровоз: Вот поезд наш едет, Колеса стучат. А в поезде этом Ребята сидят. Спойте песенку еще раз, предложите ребенку потопать ножками в такт мелодии и спеть песенку паровозика «У-у-у».
|