Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Январь, 3-4 неделя
«Одеваем кукол на прогулку» Чему учится ребенок: различать сходные по звучанию слова: «шапка—шубка», «Машутка—Мишутка»; выполнять задания взрослого в соответствии с различными словами; понимать и использовать в речи слова, обозначающие предметы зимней одежды. Оснащение: картинка с изображением кукол и зимней одежды. Ход игры: скажите: «У нас в гостях куклы: Машутка (покажите на рисунке изображение куклы в платье), Мишутка (покажите изображение куклы-мальчика в свитере, штанишках)». Спросите: «Как зовут эту куклу?» (покажите на куклу-девочку), «Как зовут эту куклу?» (покажите на изображение куклы-мальчика). Скажите: «Куклы собираются на прогулку. Поможем им одеться». Прочтите рифмовку: Надеваем шапки, шубки На Машутку, на Мишутку. Попросите ребенка показать пальчиком, какой кукле следует одеть тот или иной предмет одежды. Воскликните: «Теперь куклы не замерзнут! На них теплая одежда!» ФЕВРАЛЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Играем в снежки» Чему учится ребенок: различать сходные по звучанию слова, выполнять на эти слова соответствующие движения; понимать и использовать в речи название игры «в снежки»; выполнять движения в соответствии с текстом; расширять глагольный словарь: «возьму», «испеку», «отнесу», «растаял». Оснащение: корзиночка, накрытая салфеткой. Ход игры: проговаривайте текст стихотворения и одновременно выполняйте движения: Как возьму я снег-снежок, (захватывающее движение) Испеку я пирожок, (попеременные движения двумя руками) Отнесу его домой. (вытянутые ладошки) Пирожок растаял: ой! (разведите руками) Пирожок из снега не пекут. Пирожки себе пеки Не из снега — из муки. Покажите. Спросите: «Что в корзинке?» Что же там? Не пирожки. Посмотрите-ка, снежки! (высыпайте «снежки» из корзинки) Скажите: «Они не растают. Они не настоящие. Зато очень красивые, легкие. Будем играть в снежки». Прочтите рифмовку: Мы в снежки играем, Мы снежки бросаем. Метко попадаем! Бах-бах! (киньте один снежок, другой) Бросай снежки в меня. (ребенок бросает снежки) «Ах».— (закройте нос рукой) Вы снежки бросайте, В носик не попадайте. На слово «Бах» ребенок бросает снежок. На слово «Ах» — закрывает носик руками. ФЕВРАЛЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Мишка—мышка» Чему учится ребенок: различать слова, близкие по звучанию: «мишка—мышка»; «лиса—Лиза»; расширять глагольный словарь: «сосет», «грызет», «виляет», «распевает», формировать фразу типа объект + предикат: «Лиса виляет, Лиза распевает»; знать и называть диких животных и их детенышей. Оснащение: пара картинок: мышка—мишка. Ход игры: покажите ребенку пару картинок: мышка—мишка. Скажите: Это — мишка. Это — мышка. Мишка лапу сосет. Мышка корочку грызет. Попросите ребенка показать, где мишка. Спросите: «Кто это?» Попросите ребенка показать мышку. Спросите: «Кто это?», «Что делает мишка?», «Что делает мышка?», «Где живет мишка? Мишка — дикое животное», «Где живет мышка? Мышка — дикое животное». Попросите ребенка найти деток мишки — медвежат (предложите ему 3-4 картинки с изображением детенышей диких животных). Спросите: «Кто это?» Попросите ребенка найти деток мышки. Он находит картинку с изображением мышат. Спросите: «Кто это?» Покажите вторую пару картинок: лиса—Лиза. Расскажите, показывая соответствующие картинки: «Это лиса. Это Лиза, так зовут девочку». Прочтите рифмовку: Лиса хвостиком виляет, Лиза песню распевает. Попросите ребенка показать лису. Спросите: «Кто это?» Попросите показать Лизу. Спросите: «Кто это?», «Что делает лиса?», «Что делает Лиза?». Попросите ребенка найти деток лисы (покажите 3-4 картинки с изображением лисят). Когда ребенок выполнил задание, спросите: «Кто это?», «Где живет лиса с лисятами? Лиса — дикое животное». Попросите ребенка собрать картинки с дикими животными в коробочку. МАРТ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Мама и Маня» Чему учится ребенок: слышать и произносить близкие по звучанию слова: «мама—Маня», «ложка—кошка»; договаривать последнее слово в стихотворной строке, ориентируясь на картинку, по смыслу. Оснащение: сюжетная картинка. Ход игры: покажите сюжетную картинку, на которой изображены мама; дочка, сидящая за столом с ложечкой; кошка, сидящая около стола, смотрящая на дочку. Расскажите, показывая картинки: Это мама. (покажите на картинке маму) Это Маня. (покажите на картинке дочку) В руках у Мани ложка. (покажите на картинке ложку) На Маню смотрит кошка, (покажите на картинке кошку) Спрашивайте ребенка: Кто это? (показывайте на маму) Кто это? (показывайте на Мару) Что у Мары в руках? (показывайте на ложку) Кто смотрит на Мару? (показывайте на кошку) Повторите стихотворение, не договаривая последнего слова в каждой строке, только показывая соответствующее изображение на картинке. Ребенок договаривает последнее слово, сообразуясь со смыслом сказанного. Усложнение: не показывайте подсказывающее изображение на картинке, пусть ребенок самостоятельно договаривает нужное слово.
|