Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кого сатана поверг своим прикосновением






– они будут воскрешены в Судный день подобно одержимым дьяволом,

т.е. они будут воскрешены в неприглядном виде.

 

Ибн Аббас сказал: «Пожиратель лихвы будет воскрешён

в Судный день одержимым с приступами асфиксии».

Также передал ибн Абу Хатим, он сообщает, что это мнение: Ауфа ибн Малика, Саида ибн Джубайра,

ас-Судди, ар-Раби ибн Анаса, Катады, Мукатиля ибн Хаййана и других знатоков тафсира.

 

Аль-Бухари передаёт от Самуры ибн Джундуба длинный хадис

о сне пророка (да благословит его Аллах и приветсвует), в котором говорится:

«ف َ أ َ ت ْ ي ن َ ا ع َ ل َ ى ن َ ه ْ ر ٍ ح َ س ِ ب ْ ت ُ أ َ ن ّ َ ه ُ ك َ ا ن َ ي َ ق ُ و ل ُ: أ َ ح ْ م َ ر َ م ِ ث ْ ل َ ا ل د ّ َ م ِ ، و َ إ ِ ذ َ ا ف ِ ي ا ل ن ّ َ ه ْ ر ِ ر َ ج ُ ل ٌ س َ ا ب ِ ح ٌ ي َ س ْ ب َ ح ُ ،

و َ إ ِ ذ َ ا ع َ ل َ ى ش َ ط ّ ِ ا ل ن ّ َ ه ْ ر ِ ر َ ج ُ ل ٌ ق َ د ْ ج َ م َ ع َ ع ِ ن ْ د َ ه ُ ح ِ ج َ ا ر َ ة ً ك َ ث ِ ي ر َ ة ً ، و َ إ ِ ذ َ ا ذ َ ل ِ ك َ ا ل س ّ َ ا ب ِ ح ُ ي َ س ْ ب َ ح ُ م َ ا ي َ س ْ ب َ ح ُ ،

ث ُ م ّ َ ي َ أ ْ ت ِ ي ذ َ ل ِ ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ق َ د ْ ج َ م َ ع َ ا ل ْ ح ِ ج َ ا ر َ ة َ ع ِ ن ْ د َ ه ُ ، ف َ ي َ ف ْ غ َ ر ُ ل َ ه ُ ف َ ا ه ُ ف َ ي ُ ل ْ ق ِ م ُ ه ُ ح َ ج َ ر ً ا»

«Мы достигли реки (в которой вместо воды текла) кровь. В ней стоял человек,

а посреди реки (или: на берегу реки) напротив того, кто в ней находился, стоял

(другой) человек, перед которым лежали камни. Когда человек, находившийся в реке,

хотел выйти из неё, (другой) человек бросал камень прямо ему в рот,

Возвращая его на место, и каждый раз, как тот пытался выйти, он вновь

бросал ему камень в рот и тот возвращался на прежнее место [213]».

В толковании этого сна упоминается, что эти люди были ростовщиками.

 

Слово Аллаха: ﴿ ذ َ ل ِ ك َ ب ِ أ َ ن ّ َ ه ُ م ْ ق َ ا ل ُ و ا إ ِ ن ّ َ م َ ا ا ل ْ ب َ ي ْ ع ُ م ِ ث ْ ل ُ ا ل ر ّ ِ ب َ ا و َ أ َ ح َ ل ّ َ ا ل ل ّ َ ه ُ ا ل ْ ب َ ي ْ ع َ و َ ح َ ر ّ َ م َ ا ل ر ّ ِ ب َ ا ﴾

Это – потому, что они говорили: «Воистину, торговля подобна лихоимству» - т.е.

они считали это дозволенным только с целью отрицания закона Аллаха, а не из финансовых соображений и сравнения ростовщичества с торговлей. Ведь многобожники вообще не признавали основы торговли, узаконенные Аллахом. Они не сказали:

«Ростовщичество подобно торговле». Они сказали: ﴿ إ ِ ن ّ َ م َ ا ا ل ْ ب َ ي ْ ع ُ م ِ ث ْ ل ُ ا ل ر ّ ِ ب َ ا ﴾

Воистину, торговля подобна лихоимству – т.е. подобны друг другу,

так зачем же Аллах запретил одно и дозволил другое.

 

Слово Аллаха: ﴿ و َ أ َ ح َ ل ّ َ ا ل ل ّ َ ه ُ ا ل ْ ب َ ي ْ ع َ و َ ح َ ر ّ َ م َ ا ل ر ّ ِ ب َ ا ﴾

Но Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство

– возможно это продолжение ответа на отрицание и разделение законов Аллаха

неверующими. Ведь Аллах Знающ и Мудр, никто не может спросить у Него о том, что

Он делает, но они будут спрошены. Он знает об истинном положении вещей и об интересах

Его рабов. Он дозволяет то, что полезно для них, и запрещает то, что содержит вред.

Он более милосерден к ним, чем мать к ребёнку. Поэтому Всевышний Аллах сказал:

﴿ ف َ م َ ن ج َ آ ء َ ه ُ م َ و ْ ع ِ ظ َ ة ٌ م ّ ِ ن ْ ر ّ َ ب ّ ِ ه ِ ف َ ا ن ت َ ه َ ى ف َ ل َ ه ُ م َ ا س َ ل َ ف َ و َ أ َ م ْ ر ُ ه ُ إ ِ ل َ ى ا ل ل ّ َ ه ِ ﴾

Если кто-нибудь из них после того, как к нему явится предостережение от Аллаха, прекратит, то ему будет (прощено) то, что было прежде,

и его дело будет в распоряжении Аллаха – кого достигла весть о запрете Аллахом лихоимства и он тотчас же прекратил, то ему будет прощены его прежние сделки,

ведь Аллах также сказал: ﴿ ع َ ف َ ا ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ م ّ َ ا س َ ل َ ف ﴾ Простит Аллах то, что было прежде. (5: 95)

 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в день взятия Мекки сказал:

«و َ ك ُ ل ّ ُ ر ِ ب ً ا ف ِ ي ا ل ْ ج َ ا ه ِ ل ِ ي ّ َ ة ِ م َ و ْ ض ُ و ع ٌ ت َ ح ْ ت َ ق َ د َ م َ ي َ ه َ ا ت َ ي ْ ن ِ ، و َ أ َ و ّ َ ل ُ ر ِ ب ً ا أ َ ض َ ع ُ ، ر ِ ب َ ا ا ل ْ ع َ ب ّ َ ا س»

Любое лихоимство времён джахилии отменено и растоптано


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал