Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Границы отрывка и связь с контекстом
Верхняя граница отрывка - 4: 1-3. Здесь происходит смена локации повествования.
Нижняя граница отрывка – 4: 42. Последний раз появляются самаряне, действующие лица данного отрывка, в 4: 43 снова изменяется локация.
Связь с предыдущим контекстом: Продолжается тема «Духа», развернутая в 3-й главе. Наблюдаются явственные связи со 2-й главой (вино в Кане\ вода живая), мотивы поклонения (очищение храма\поклоняться в Духе и Истине); «настало время» в 4: 23 и «час» в 2: 4 – элемент эсхатологического порядка. Продолжается повествовании об отдельных уверовавших (многие 2: 23\Никодим\\ «все идут к Нему» креститься 3: 26\самарянка). Есть связи с 1-й гл., поскольку в 1: 51 – аллюзия на Иакова, а в 4: 6 упоминается колодезь Иакова, но и в том и в другом случае Иисус изображен как новый Иаков. Знамение личного характера, когда Иисус сказал ей обо всем, что она сделала, коррелирует с подобным знамением, явленным Нафанаилу, когда Иисус сказал ему о смоковнице. И в том и в другом случае в результате знамения исповедуется вера. Мотивы жизни звучат в 4: 14, осуществляя связь с прологом и 3: 3; 3: 15-17, 36.
Связь с последующим контекстом: Мотивы жизни, 4: 14 и жизнь, дарованная в исцелении сыну царедворца. И история с самарянкой и исцеление сына царедворца имеют место вне Иерусалима и Иудеи. Для Иоанна это весьма существенная деталь, поскольку далее в его Евангелии Иерусалим становится символом неверия. История царедворца связана со 2-1 главой (Кана и там и там), история с самарянкой тоже связана со 2-й главой. (См. выше). Структура – диптих А. Ситуация 4: 1-8 А*. Ситуация 4: 31 Иисус сидит у колодца, ученики ушли, Иисус сидит у колодца, ученики пришли, Женщина-самарянка пришла женщина- самарянка ушла
В. Диалог с женщиной 4: 9-26 В*. Диалог с учениками 4: 32-38 О питье и поклонении, об исполнении О пище и творении воли (послушании), Времени поклоняться в Духе и истине (4: 23) об исполнении времени жатвы (4: 35-38) С. Свидетельство самарянки. 4: 28-30 С*. Свидетельство самарян 4: 39-42 Самарянка уверовала, Самаряне пришли, уверовали, Зовет жителей выйти посмотреть. Зовут Иисуса прийти. Самаряне вышли из города. Примечание: обратите внимания, что последние пункты коррелируют между собой особенно тесно и каксаются уверования. Как это было в диптихах второй и третьей глав.
|