![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. В настоящее время одним из ведущих мест в экономике любой страны является транспортная отрасльСтр 1 из 7Следующая ⇒
В настоящее время одним из ведущих мест в экономике любой страны является транспортная отрасль. Без хорошо развитой транспортной инфраструктуры невозможен рост экономики любой страны, ее выход на мировой рынок в качестве равноправного партнера. Большие объемы грузов, таких как бытовая техника и электроника, одежда и обувь, и многое другое импортируется в Россию, имеет место большой объем экспорта определенных товаров (древесина, фанера, проволока и т.д.). Поэтому существует постоянный спрос на перевозки всех видов грузов. Спрос на автотранспортные перевозки характеризуется относительной стабильностью с незначительным спадом в посленовогодний и летний периоды года. В данной курсовой работе в качестве объекта исследования было выбрано ООО «СТК «Парус», которое занимается перевозкой различных видов грузов: компьютеры, обувь, ткани, одежда и др. Перевозка осуществляется из стран Скандинавии и Прибалтики (Норвегия, Финляндия, Швеция, Латвия и др.) в Москву и Московскую область. Предприятие осуществляет перевозки, оговоренные договорами с московскими фирмами. Проблема АТО состоит в том, что существует необходимость изучить спрос и рынки с целью определения количества и типажа подвижного состава, а так же водителей и персонала для его обслуживания. Одной из главных целей исследования является расширение рынка и изменение ценовой политики для эффективной борьбы с конкурентами, занятия более прочной позиции на рынке перевозок.
1.Исследование деятельности ООО «СТК «Парус» Необходимым условием для организации международных грузовых автомобильных перевозок является информация об объеме груза и его весе; габаритах и особенностях груза; грузоподъемности автомобилей; динамических и других параметрах подвижного состава; объеме и размерах кузова. Кроме того, необходимо знать расстояния, на которые необходимо перевозить грузы; особенности погрузо- разгрузочных работ; состояние дорожного покрытия; психологические и профессиональные качества водителей; ставку на перевозку и многие другие показатели. ООО «СТК «Парус» учреждено на общем собрании учредителей и зарегистрировано Московской городской регистрационной палатой. Свидетельство о регистрации № 5213-12 от 11.05.2005 года. Общество действует на основании части Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального Закона Российской Федерации «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г. № 208-ФЗ и устава общества с ограниченной ответственностью, утвержденного 21 июня 2005 г. на общем собрании учредителей. Местом нахождения Общества является место постоянного нахождения единоличного исполнительного органа. Общество не имеет филиалов и представительств, но в дальнейшем имеет право создавать филиалы и представительства с соблюдением требований действующего законодательства и внесением сведений о них в настоящий устав путем внесения изменений и утверждения новой редакции устава. Общество имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, рублевые счета в учреждениях государственных и коммерческих банков РФ, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, выступать истцом и ответчиком в суде. Общество не имеет долговых обязательств перед кредиторами, задолженностей налоговым органам, задолженностей по выплатам дивидендов акционерам, т.е. является полностью платежеспособным. Общество имеет собственную круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием. Общество создано без ограничения срока действия. Общество имеет своей целью объединение экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов для удовлетворения потребностей в услугах Общества и извлечения прибыли. Предметом деятельности ООО «СТК «Парус» является осуществление всех видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ: 1. оказание транспортно- экспедиционных услуг; 2. погрузочно-разгрузочные работы. 3. прокат автомобилей для организаций и частных лиц; 4. лизинговые операции; 5. ремонтно-строительные работы; 6. эксплуатация АЗС; 7. переработка вторсырья, промышленных и бытовых отходов; 8. коммерческо-посредническая и торгово-закупочная деятельность; 9. маркетинговые, рекламные и информационные услуги; 10. предоставление денежного займа, инвестирование и реинвестирование собственных средств, пользование кредитами и ссудами в российской и иностранной валюте; 11. автосервис, ремонт, техническое обслуживание; 12. шиномонтаж и балансировка колес; 13. аренда и сдача в аренду помещений и территории; 14. благотворительность. На 01 января 2013 г. на предприятии работали 65 человек, из них: 10 инженерно-технических работников, 35 водителей, 15 рабочих мастерских. Согласно действующему штатному расписанию на предприятии установлены следующие должности: 1. генеральный директор; 2. заместитель генерального директора по коммерческим вопросам; 3. главный механик; 4. секретарь; 5. инженер отдела кадров; 6. начальник ремонтной службы; 7. медик; 8. менеджер международных перевозок; 9. юрист; 10. бухгалтер; 11. бухгалтер-кассир; 12. инженер по технике безопасности и охране труда; 13. курьер-водитель; 14. слесарь; 15. электрик; 16. диспетчер отдела перевозок; 17. водитель; 18. охранник. Организационная структура предприятия построена на основе штатного расписания в соответствии с целями и задачами Общества с выделением основных функциональных подразделений: отдел кадров, отдел эксплуатации, транспортный отдел, бухгалтерия и отдел материально-технического снабжения (рис. 1). Объем услуг, выполняемых предприятием, зависит от количества заказов на осуществление перевозок, поступающих в диспетчерскую. Заявки, принятые по телефону или лично от заказчика и обработанные диспетчером (в зависимости от вида и объема предъявленного к перевозкам груза и расстояния), поступают в бухгалтерию, где обсчитываются и предоставляются клиентам вместе с договором на выполнение работ для подписи и полной оплаты услуг или частичной предоплаты. Диспетчер выдает водителю заявку на выполнения перевозки, в которой указывает место и время прибытия на погрузку и другие сопроводительные документы. Необходимым документом для перевозки груза из-за рубежа является TIR Carnet. В случае невыполнения условий договора одной из сторон предусмотрены штрафные санкции. Для осуществления деятельности предприятие располагает основными фондами: - 20 грузовых автомобилей марок: 15 автомобилей - Mersedes Асtros; 3 автомобиля – VOLVO FH; 2 автомобиля – MAN TGX. - обширный парк прицепного состава: полуприцепы и прицепы марок Kogel; Krone; Nopa; - бульдозер; - трактор; - производственные помещения; - склады; - административные здания. Организационная структура фирмы Главой ООО «СТК «Парус» является генеральный директор. Он без доверенности представляет АТО в отношениях с органами государственного и муниципального управления, прочими организациями и гражданами, распоряжается финансовыми и другими ресурсами, заключает трудовые контракты с работниками организации, осуществляет общее руководство ее деятельностью. Отдел эксплуатации является основой АТО. Возглавляется заместителем директора по коммерческим вопросам. Он осуществляет непосредственно перевозку грузов; занимается подготовкой документации для получения сертификатов соответствия на оказываемые услуги по перевозке и лицензий на осуществляемую деятельность; заключением договоров на оказание услуг по перевозке; решением задач технологической организации перевозок; учетом и анализом технико-эксплуатационных показателей; изучением и анализом спроса на перевозки и т.д. Бухгалтерия осуществляет материальный учет имущества организации; уплачивает установленные налоги; выплачивает работникам заработную плату; контролирует материально-ответственных лиц. Кроме того, осуществляет функции экономического отдела: производит внутреннее экономическое планирование; производит анализ производственно-хозяйственной деятельности и т.д. Отдел кадров проводит подбор и расстановку кадров; оформляет контракты с работниками; организует обучение и аттестацию кадров рабочих профессий; заключает договоры на проведение обязательной профессиональной подготовки кадров и т.д. Штатный медик осуществляет предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей автомобилей. Отдел главного механика занимается ремонтом и содержанием технологического оборудования и помещений организации; различными операциями по ТО-1, ТО-2, ежедневного обслуживания, текущего ремонта автомобилей и агрегатов; выполнением различных специализированных работ (кузнечных, сварочных, малярных, арматурных и т.д.). Один из главных причин торможения в развитии бизнеса и занятии наиболее прочной позиции на рынке транспортных услуг в ООО «СТК «Парус» - отсутствие отдела маркетинга, который должен осуществлять следующие функции: исследование рынка, качества услуг, каналов сбыта, стимулирование потребления услуг; разработка эффективной рекламы, а также составление маркетингового бюджета и его исполнение, маркетинговых планов и программ.
Рис. 1. Организационная структура ООО «СТК «Парус» Деятельность АТО, оказывающей самые разнообразные услуги, обречена на неудачу, если не организован высококачественный сервис. Несмотря на то, что данный вид перевозок осуществляется негабаритным подвижным составом, сфера деятельности данной фирмы характеризуется высокой конкуренцией на охватываемом рынке. Чтобы добиться успеха при оказании транспортных услуг, необходимо организовать высококачественный сервис и проводить разумную ценовую политику. К основным задачам системы сервиса данной фирмы следует отнести: 1. обеспечение доставки в оговоренные сроки; 2. обеспечение сохранности груза; 3. обеспечение отлаженных поставок для исключения простоя; 4. предоставление скидок на предоставляемые услуги постоянным клиентам и при крупных объемах заказов. Для того, чтобы выявить, какой ориентации в своей деятельности придерживается организация - традиционной или маркетинговой - необходимо проанализировать характеристики подходов фирмы к сбыту. Это можно сделать на основе теста, представленного в таблицах 1-3.
Таблица 1 Сравнение традиционного и маркетингового подхода к деятельности предприятия
Следовательно, фирма работает в большей степени по традиционной схеме. Это определяется тем, что в фирме отсутствует специализированная маркетинговая структура и разработкой маркетинговой политики специально никто не занимается. Для повышения конкурентоспособности в рыночных условиях, а, следовательно, и уровня прибыли рекомендуют организовать маркетинговую службу, выделить бюджет на ее функционирование, нанять квалифицированных работников в области маркетинга и сформировать маркетинговую политику. Целью функционирования данной службы будет являться исследование внешней и внутренней среды предприятия, исследование услуг, разработка ценовой политики, формирование спроса и стимулирование сбыта.
|