![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды услуг
Номенклатура услуг, приносящих доход ООО «СТК «Парус» достаточно обширна: - сдача в аренду подвижного состава, административных зданий и производственных помещений - 14%; - техническое обслуживание и ремонт - 10%; - транспортно-экспедиционное обслуживание - 72%; - погрузочно-разгрузочные работы - 4%. В ассортимент транспортно-экспедиционного обслуживания входят следующие услуги: - подготовка всей транспортной документации, касающейся международной перевозки; - мониторинг движения автомобилей; - разработка графиков доставки грузов; - перевозка грузов; - сопровождение грузов экспедитором. Диспетчер разрабатывает графики подачи подвижного состава на пункты погрузки и прибытия на место погрузки/выгрузки; осуществляет контроль за движением; готовит путевые листы; контролирует наличие у водителей водительских удостоверений и т.д. На графика подачи ПС составляется договор об обоюдной ответственности за невыполнение обязательств с указанием сумм неустоек. Сопровождением грузов занимаются в основном отдельные экспедиторы, которые берут на себя все обязательства по оформлению текущей транспортной документации. Сеть дорог общего пользования России рассчитана на транспортные средства, не превышающие по высоте 4 метра, по ширине 2, 5 метра и по длине 24 метра. Поэтому для перемещения транспортных средств, габариты которых превышают указанные ограничения, необходимо оформлять в органах ГИБДД негабаритные разрешения для перевозки, как на территории России, так и за рубежом. В ассортимент услуг, предоставляемых при погрузочно- разгрузочных работах, входят следующие виды: 1. погрузка; 2. разгрузка; 3. застропка и отстропка; 4. укрытие груза тентом и его снятие. Погрузка осуществляется в основном силами грузоотправителя и грузополучателя. Водитель следит за правильностью погрузки/разгрузки груза и соответствия его документам. Фирма сдает в аренду производственные помещения и административные здания, а так же подвижной состав. При необходимости фирма берет на себя обязанности по оформлению арендной документации. В ассортимент технического обслуживания и ремонта входят следующие услуги: 1. капитальный ремонт агрегатов; 2. настройка топливной аппаратуры; 3. текущий ремонт; 4. техническое обслуживание 1 и 2 грузовых автомобилей; 5. техническая и функциональная диагностика. Оценка ассортимента и номенклатуры услуг осуществляется с помощью «АВС - анализа» и «матрицы совместных покупок». Техника проведения АВС - анализа предусматривает группировку проранжи- рованных объектов с точки зрения их весомости для формирования выбранного показателя. Первая группа, группа А, характеризуется значительным вкладом в анализируемый показатель, группа В имеет средний вклад, а группа С совсем незначительный. Услуги, попавшие в группу С, могут быть исключены из номенклатуры, если это не повлияет на другие интересы фирмы. Последовательность АВС - анализа: 1. выбор объекта анализа; 2. выбор показателя анализа; 3. расчет выбранного показателя для объектов анализа; 4. подсчет общей суммы показателя по всем объектам; 5. расчет доли показателя в общей сумме; 6. ранжирование объектов в порядке уменьшения их относительных долей; 7. суммирование относительных долей до получения 75, 95 и 100% соответственно групп А, В, С; 8. разработка предложений относительно ассортимента услуг. Объектом анализа являются услуги ООО «СТК «Парус». В качестве показателя анализа принята прибыль, получаемая от предоставления каждого вида услуг: - сдача в аренду подвижного состава, административных зданий и производственных помещений - 14%; - техническое обслуживание и ремонт - 10%; - транспортно-экспедиционное обслуживание - 72%; - погрузочно-разгрузочные работы - 4%. Группу А формируют транспортно-экспедиционные и арендные услуги (86%), т.е. они вносят самый значимый вклад в формирование прибыли предприятия. Группу В формируют техническое обслуживание и ремонт (10%), т.е. это услуги вносящие средний вклад. Группу С формируют услуги по погрузочно-разгрузочным работам, т.к. они вносят минимальный вклад в формирование прибыли предприятия (4%). В соответствии с методикой данного анализа, услуги группы С можно исключить из номенклатуры предоставляемых услуг, однако данный вид услуг является необходимым звеном технологии производства. Последовательность анализа совместных покупок следующая: 1. наблюдение за потреблением; 2. таблица наблюдений (контроль состава потребления); 3. коэффициент совместных покупок; 4. матрица совместных покупок. С помощью матрицы совместных покупок анализируется ассортимент транспортно-экспедиционных услуг. Составляется матрица совместных покупок для следующих услуг: - разработка графиков доставки грузов (А); - перевозка грузов (Б); - сопровождение грузов экспедитором (В); - подготовка всей транспортной документации, касающейся международной перевозки (Г); - мониторинг движения автомобилей (Д).
Самая высокая интенсивность связи наблюдается между услугой Б (перевозка грузов) и услугой Г (подготовка всей транспортной документации, касающейся международной перевозки). Следовательно, для успешной и прибыльной работы предприятия эти услуги в обязательном порядке должны присутствовать в ассортименте предоставляемых услуг. Кроме того, в данном направлении необходимо вести грамотную ценовую политику, включающую в себя различные системы скидок и бонусов. 3.2. Жизненный цикл услуги Население больших мегаполисов постоянно растет, благосостояние населения также возрастает. Потребность во всех видах товаров и услуг возрастает еще большими темпами. Уменьшение спроса может произойти только в том случае, если фирмы неграмотно ведут логистику складских запасов, в результате чего склады переполняются. В течении 2012 г. предприятие было обеспечено таким объемом заказов, что производственные фонды были загружены на 75%. А для транспортного предприятии это практически максимальная загрузка, поскольку необходимо резервирование подвижного состава для обеспечения бесперебойного перевозочного процесса, что является одним из важнейших показателей уровня сервиса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что жизненный цикл нашей услуги находится в фазе насыщения. В перспективе ООО «СТК «Парус» планирует расширение парка подвижного состава.
|