Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет конкурентоспособности организации
Термин «конкурентоспособность» может относиться к любому элементу (объекту): организации, транспортному процессу, перевозке, транспортно-экспедиционному обслуживанию и т.д. Конкурентоспособность как категория менеджмента — это свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Объект может быть конкурентоспособным на одном рынке, а на другом - нет. Для аналитика важны конкурентоспособность автомобильных перевозок, автотранспортных услуг и АТО. Под конкурентоспособностью перевозок понимают комплекс потребительских и стоимостных характеристик, определяющих их предпочтительность для клиентуры по сравнению с аналогичными перевозками других АТО. На рынке автотранспортных услуг клиент выбирает ту организацию, которая осуществляет перевозки необходимого качества по допустимой цепе (тарифу). Следует обратить особое внимание на взаимосвязь качества и стоимости перевозок. Уровень конкурентоспособности Кксп отдельной перевозки или вида перевозок можно представить как произведение интегрального показателя качества (Ккач) и показателя стоимости (Кц) перевозок: Кксп = Ккач * Кц Коэффициент цены (показатель стоимости) находится отношением среднего тарифа на перевозки данного вида к тарифу на эти перевозки, установленному анализируемой АТО. Кц=12, 5/14=0, 89; Кксп =0, 89 * 0, 90=0, 79 Если оценивать конкурентоспособность АТО на рынке конкретного вида перевозок, то коэффициент конкурентоспособности перевозок умножается на коэффициент объема перевозок – долю перевозок, выполняемых организацией: Кq= Q АТО /Q, где QATO — объем перевозок, выполняемых анализируемой АТО на рынке; Qрын — общий объем перевозок данного вида на рынке (объем рынка). Рыночная конкурентоспособность равна: К кс р = Кq * Ккач * Кц. Кq=235000/300000=0, 96; К кс р = 0, 96* 0, 90 * 0, 89=0, 77. Говоря о конкурентоспособности АТО, кроме указанных показателей учитывают также ресурсные возможности и имидж организации. Коэффициент ресурсных возможностей вычисляют отношением фактически задействованных ресурсов к имеющимся в наличии, т.е К рес = Фактически использованные ресурсы / Имеющиеся ресурсы К рес= 60000/65000=0, 92. Имидж АТО обычно оценивается по 5 - или 10 - балльной шкале. Отношение полученного балла к эталонному (максимум шкалы) называется коэффициентом имиджа: К и = Иф / Иэ, где Иф, Иэ — количество баллов по оценке имиджа, фактически поставленное АТО, и эталонное значение шкалы соответственно. К и = 4 / 5=0, 8. Подводя итог, общий коэффициент конкурентоспособности АТО можно представить в виде произведения коэффициентов объема перевозок, качества, цены перевозок, коэффициентов ресурсных возможностей и имиджа АТО: К АТО кс= Кq * К кач * К ц * К рес * К и К АТО кс=0, 96*0, 9*0, 89*0, 92*0, 8=0, 56 В идеальном случае этот коэффициент равен единице, однако если один из составляющих коэффициентов равен нулю, то и общий коэффициент равен нулю. Из полученного значения следует, что организации ООО «СТК «Парус» необходимы мероприятия по повышению конкурентоспособности.
|