Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составление рассказа с опорой на предметную картинку и картинки-символы
— Мы будем рассказывать об одной очень необычной перелетной птице. Отгадайте о ней загадку. НА РЕКЕ, В САДУ И ПАРКЕ МНОГО ПТИЦ КРАСИВЫХ, ЯРКИХ, НО ЕДВА ЛИ КТО СРАВНИТСЯ С ЭТОЙ БЕЛОЙ КРУПНОЙ ПТИЦЕЙ. (Лебедь.) Показывается картинка с изображением лебедя. — Что вы знаете об этой птице? — Посмотрите на схему и расскажите о лебеде. Образование названий птенцов от названий птиц — Вот фотографии взрослых птиц и их птенцов. Соедините их парами и скажите об этом. У АИСТА — АИСТЕНОК У СОВЫ - СОВЕНОК У ЖУРАВЛЯ — ЖУРАВЛЕНОК У ОРЛА - ОРЛЕНОК У КУКУШКИ — КУКУШОНОК У ЛЕБЕДЯ - ЛЕБЕДЕНОК У ГРАЧА — ГРАЧОНОК У СКВОРЦА – СКВОРЧОНОК и т.д. Согласование числительных с существительными — Посчитаем птиц и птенцов. ОДИН АИСТ — ДВА АИСТА — ТРИ АИСТА — ЧЕТЫРЕ АИСТА — ПЯТЬ АИСТОВ ОДИН АИСТЕНОК — ДВА АИСТЕНКА — ТРИ АИСТЕНКА — ЧЕТЫРЕ АИСТЕНКА — ПЯТЬ АИСТЯТ ОДИН ЖУРАВЛЬ — ДВА ЖУРАВЛЯ—... ОДИН ЖУРАВЛЕНОК — ДВА ЖУРАВЛЕНКА—... и т. д. Тема «Зимующие птицы» Задачи: — формировать представления и знания детей о зимующих птицах; — учить пересказывать текст с опорой на сюжетную серию; — развивать слуховое внимание, закреплять названия дней недели; — учить дошкольников образовывать и использовать в речи порядковые числительные; —упражнять детей в составлении предложении с противительным союзом А; --- развивать внимание, память; --- воспитывать заботливое отношение к птицам. Ход занятия: Формирование представлений и знаний о зимующих птицах — Назовите перелетных птиц и найдите их изображения на картинках. (Показываются картинки с изображением вороны, снегиря, сороки, голубя, воробья, синицы.) — Назовите и покажите птиц, которые остаются у нас зимовать. — Как называются эти смелые птицы, которые не боятся зимы? ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ — Легко ли им переносить суровую зиму? Какие беды могут с ними приключиться зимой? (Могут замерзнуть, нечего будет кушать.) — Кто помогает птицам зимой? Как? {Птицам помогают люди, они подкармливают птиц, согревают замерзших.) Появляются крокодил Гена и Чебурашка — игрушки. — Ребята, вы узнаете наших друзей крокодила Гену и Чебурашку? У них в руках молоток, гвозди, дощечки. Они что-то задумали. (Дети высказывают свои догадки.) Давайте спросим у них самих. Чебурашка. Мы хотим сделать кормушку для птиц, чтобы они не голодали зимой. Крокодил Гена. Вы знаете, как нужно ее делать? Из чего их делают? Как туда насыпать птичий корм? Расскажите нам об этом. (Рассказы детей.) — Гена и Чебурашка., вы делаете очень важное и нужное дело. Мы с ребятами закончим заниматься и непременно поможем вам мастерить кормушку для птиц.
|