Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа с деформированным текстом
— Составьте из слов, которые я вам назову, предложения. СОЛНЦЕ, ГРЕЕТ, ЖАРЧЕ, ВЕСНОЙ— СОЛНЦЕ ВЕСНОЙ ГРЕЕТ ЖАРЧЕ СОЛНЦЕ, НА, ТАЮТ, СОСУЛЬКИ — НА СОЛНЦЕ ТАЮТ СОСУЛЬКИ КАПАЕТ, С, КАПЕЛЬ, КРЫШ — С КРЫШ КАПАЕТ КАПЕЛЬ ПОЯВЛЯЮТСЯ, ЛИСТОЧКИ, ДЕРЕВЬЯХ, НА, ПЕРВЫЕ, КЛЕЙКИЕ — НА ДЕРЕВЬЯХ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПЕРВЫЕ КЛЕЙКИЕ ЛИСТОЧКИ ДВОРЕ, НА, РУЧЬИ, БЕГУТ, ЛУЖИ, И — НА ДВОРЕ ЛУЖИ И БЕГУТ РУЧЬИ В, РЕБЯТА, ПРИШЛИ, САД ВЕСНОЙ — ВЕСНОЙ РЕБЯТА ПРИШЛИ В САД Чтение стихотворения о весне, восприятие рифмованной речи и ее стилистических оборотов, ответы на вопросы по содержанию ВЕСНА К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ ЧЕРНЫЕ ПРОТАЛИНЫ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ. НА ПОЛЯХ ВИДНЫ. И СУГРОБЫ ТАЮТ ВИДНО, ОЧЕНЬ ТЕПЛЫЕ НОГИ ПОД ЕЕ НОГАМИ. НОГИ У ВЕСНЫ. И. Токмакова.
Тема «Весна» Задачи: — закреплять знания и представления детей о весне, повторить ее приметы; — учить подбирать прилагательные к существительным; — упражнять дошкольников в подборе синонимов и антонимов; — учить детей образовывать глаголы будущего времени и использовать их при пересказе текста; --- развивать мышление; --- воспитывать интерес и любознательность. Оборудование: картинки по теме. Ход занятия: Закрепление знаний и представлений детей о весне — Какая сейчас пора года? Сейчас ранняя веска или поздняя? Докажите это. — Давайте вспомним, как весна начиналась. СТАЛО ЯРЧЕ СВЕТИТЬ СОЛНЦЕ — И что произошло? СНЕГ СТАЛ ТАЯТЬ, ПОТЕКЛИ РУЧЬИ, ЗАКАПАЛА КАПЕЛЬ — Что стало с деревьями? НА ДЕРЕВЬЯХ НАБУХЛИ ПОЧКИ. ИЗ НИХ СТАЛИ ВЫСОВЫВАТЬ СВОИ НОСИКИ ЛИСТОЧКИ, А ПОТОМ И СОВСЕМ ВЫЛЕЗЛИ ИЗ ПОЧЕК. ВЫРОСЛА ТРАВА. — Почему так много стало птиц? ПТИЦЫ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ ИЗ ТЕПЛЫХ КРАЕВ — Чем так озабочены птицы? Почему они таскают в клювах веточки, прутики, солому? ПТИЦЫ ВЬЮТ ГНЕЗДА — Вчера мы гуляли на нашем участке и видели, что он стал красивым, зеленым. Что подарила ему весна? ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ—МАТЬ-И-МАЧЕХА, ОДУВАНЧИКИ. ПОЯВИЛИСЬ НАСЕКОМЫЕ — ЖУКИ, БАБОЧКИ, МУРАВЬИ. Беседа по картине И. Левитана «Весна — большая вода» — Много лет назад жил замечательный художник Илья Левитан. Он писал картины о родной природе. Сегодня мы познакомимся с одной из них: «Весна — большая вода». — Как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну? — Что ему кажется интересным, красивым? — Почему художник так назвал свою картину? — Почему мы можем сказать, что Левитан изобразил на картине раннюю весну, начало весны? —Расскажите, что вы видите на картине и что она говорит вам о ранней весне.
|