Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с деформированным текстом






— Составьте из слов, которые я вам назову, предложения.

СОЛНЦЕ, ГРЕЕТ, ЖАРЧЕ, ВЕСНОЙ— СОЛНЦЕ ВЕСНОЙ ГРЕЕТ ЖАРЧЕ

СОЛНЦЕ, НА, ТАЮТ, СОСУЛЬКИ — НА СОЛНЦЕ ТАЮТ СОСУЛЬКИ

КАПАЕТ, С, КАПЕЛЬ, КРЫШ — С КРЫШ КАПАЕТ КАПЕЛЬ

ПОЯВЛЯЮТСЯ, ЛИСТОЧКИ, ДЕРЕВЬЯХ, НА, ПЕРВЫЕ, КЛЕЙКИЕ — НА ДЕРЕВЬЯХ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПЕРВЫЕ КЛЕЙКИЕ ЛИСТОЧКИ

ДВОРЕ, НА, РУЧЬИ, БЕГУТ, ЛУЖИ, И — НА ДВОРЕ ЛУЖИ И БЕГУТ РУЧЬИ

В, РЕБЯТА, ПРИШЛИ, САД ВЕСНОЙ — ВЕСНОЙ РЕБЯТА ПРИШЛИ В САД

Чтение стихотворения о весне, восприятие рифмованной речи и ее стилистических оборотов, ответы на вопросы по содер­жанию

ВЕСНА

К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ ЧЕРНЫЕ ПРОТАЛИНЫ

БЫСТРЫМИ ШАГАМИ. НА ПОЛЯХ ВИДНЫ.

И СУГРОБЫ ТАЮТ ВИДНО, ОЧЕНЬ ТЕПЛЫЕ НОГИ

ПОД ЕЕ НОГАМИ. НОГИ У ВЕСНЫ.

И. Токмакова.

 


Тема «Весна»

Задачи:

— закреплять знания и представления детей о весне, повторить ее приметы;

— учить подбирать прилагательные к существительным;

— упражнять дошкольников в подборе синонимов и антонимов;

— учить детей образовывать глаголы будущего времени и использовать их при пересказе текста;

--- развивать мышление;

--- воспитывать интерес и любознательность.

Оборудование: картинки по теме.

Ход занятия:

Закрепление знаний и представлений детей о весне

— Какая сейчас пора года? Сейчас ранняя веска или поздняя? Докажите это.

— Давайте вспомним, как весна начиналась.

СТАЛО ЯРЧЕ СВЕТИТЬ СОЛНЦЕ


— И что произошло?

СНЕГ СТАЛ ТАЯТЬ, ПОТЕКЛИ РУЧЬИ, ЗАКАПАЛА КАПЕЛЬ

— Что стало с деревьями?

НА ДЕРЕВЬЯХ НАБУХЛИ ПОЧКИ. ИЗ НИХ СТАЛИ ВЫСОВЫВАТЬ СВОИ НОСИКИ ЛИСТОЧКИ, А ПОТОМ И СОВСЕМ ВЫЛЕЗЛИ ИЗ ПО­ЧЕК. ВЫРОСЛА ТРАВА.

— Почему так много стало птиц?

ПТИЦЫ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ ИЗ ТЕПЛЫХ КРАЕВ

— Чем так озабочены птицы? Почему они таскают в клювах веточки, прутики, солому?

ПТИЦЫ ВЬЮТ ГНЕЗДА

— Вчера мы гуляли на нашем участке и видели, что он стал красивым, зеленым. Что подарила ему весна?

ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ—МАТЬ-И-МАЧЕХА, ОДУ­ВАНЧИКИ. ПОЯВИЛИСЬ НАСЕКОМЫЕ — ЖУКИ, БАБОЧКИ, МУРАВЬИ.

Беседа по картине И. Левитана «Весна — большая вода»

— Много лет назад жил замечательный художник Илья Левитан. Он писал картины о родной природе. Сегодня мы познакомимся с одной из них: «Весна — большая вода».

— Как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну?

— Что ему кажется интересным, красивым?

— Почему художник так назвал свою картину?

— Почему мы можем сказать, что Левитан изобразил на картине раннюю весну, начало весны?

—Расскажите, что вы видите на картине и что она говорит вам о ранней весне.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал