Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование представления о птицах, активизация имеющихся знаний
Входит Незнайка (взрослый в костюме Незнайки или с куклой в руках), очень печальный, в руках держит портфель. Логопед. Ребята, к нам пришел гость. Как его зовут? (Незнайка.) Здравствуй, Незнайка! Откуда ты идешь? Незнайка. Из школы. Логопед. Почему ты такой грустный? Незнайка. В школе на уроке нужно было назвать птиц, а я забыл... Логопед. Это очень просто. Наши дети могут тебе помочь. Давайте, ребята, назовем птиц, а Незнайка послушает. ВОРОБЕЙСИНИЦА СОРОКА Незнайка. Теперь я знаю! Вот еще птицы: еж, лиса, овца... Логопед. Дети, разве это правильно? Кого сейчас назвал Незнайка? (Животных.) — Чем отличаются птицы от животных? ПТИЦЫ МОГУТ ЛЕТАТЬ, А ЖИВОТНЫЕ — НЕТ У ПТИЦ ТЕЛО ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ, А У ЖИВОТНЫХ — ШЕРСТЬЮ У ПТИЦ ДВЕ ЛАПКИ, А У ЖИВОТНЫХ—ЧЕТЫРЕ ЛАПЫ ИЛИ НОГИ. У ПТИЦ ЕСТЬ КЛЮВ, А У ЖИВОТНЫХ — ПАСТЬ. ПТИЦЫ ВЬЮТ ГНЕЗДА, А ЖИВОТНЫЕ ЖИВУТ В ДУПЛЕ, НОРЕ, ЛОГОВЕ. ПТИЦЫ ПОЮТ, А ЖИВОТНЫЕ РЫЧАТ, РЕВУТ, ЛАЮТ, ПИЩАТ. Незнайка. Ну, теперь я все понял! Птицы — это те, кто умеет летать: стрекоза, бабочка, жук. Логопед К сожалению, ты опять все перепутал! Ты назвал не птиц, а насекомых. Давайте расскажем Незнайке, как выглядят птицы. (ГОЛОВА, ШЕЯ, КЛЮВ, КРЫЛЬЯ, ХВОСТ, ЛАПКИ, КОГТИ) — Ребята, вспомните, как подают голос птицы. ВОРОБЬИ — ЧИРИКАЮТ СОРОКИ — ТРЕЩАТ ВОРОНЫ — КАРКАЮТ ГОЛУБИ — ВОРКУЮТ СИНИЦЫ — ЦОКАЮТ КУКУШКИ — КУКУЮТ ЖУРАВЛИ — КУРЛЫЧУТ СОЛОВЬИ — ПОЮТ и т. д. — Вспомните, что любят есть птицы. (Мошек, жуков, стрекоз, мух, гусениц, комаров, насекомых, зерна, крошки, семена.) — Есть такие птицы, которые едят лягушек, мышей и даже змей. Вы их знаете? Давайте рассмотрим этих птиц получше. Они совсем не похожи на знакомых нам маленьких птичек.
АИСТ АИСТ — БОЛЬШАЯ БЕЛАЯ ПТИЦА. У НЕЕ ДЛИННЫЕ КРАСНЫЕ НОГИ, БОЛЬШОЙ СИЛЬНЫЙ КЛЮВ, НА КРЫЛЬЯХ — ЧЕРНЫЕ ПОЛОСКИ. АИСТ ЖИВЕТ ТАМ, ГДЕ МНОГО ВОДЫ, ЛОВИТ И ЕСТ ЛЯГУШЕК.
ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ — ТОЖЕ КРУПНЫЕ ПТИЦЫ, ПЕРЬЯ У НИХ СЕРЫЕ, НОГИ ДЛИННЫЕ. У ЦАПЛИ НА ГОЛОВЕ — ХОХОЛОК, А У ЖУРАВЛЯ ИЗ ХВОСТА ТОРЧАТ И ЗАГИБАЮТСЯ ВНИЗ КРАСИВЫЕ ДЛИННЫЕ ПЕРЬЯ. ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ — БОЛОТНЫЕ ПТИЦЫ. ОНИ ПИТАЮТСЯ ЛЯГУШКАМИ, ЖАБАМИ. — А вот сова совсем не похожа на аиста, цаплю или журавля. СОВА У СОВЫ БОЛЬШАЯ КРУГЛАЯ ГОЛОВА, ШЕИ НЕ ВИДНО. У НЕЕ БЕЛОЕ ИЛИ СЕРОЕ ОПЕРЕНИЕ (объяснить слово). НА НОГАХ ОСТРЫЕ КОГТИ. У СОВЫ БОЛЬШИЕ КРУГЛЫЕ ГЛАЗА. ОНА НОЧЬЮ ОХОТИТСЯ, А ДНЕМ СПИТ В ДУПЛЕ. СОВА ЛОВИТ МЫШЕЙ И МАЛЕНЬКИХ ПТИЧЕК. — Выберите птицу, о которой вы хотите рассказать, и расскажите, используя схему. 1. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПТИЦА? 2. КАК ВЫГЛЯДИТ? А) КАКОЕ ОПЕРЕНИЕ? Б) КАКАЯ ГОЛОВА? В) КАКИЕ НОГИ? Г) КАКОЙ КЛЮВ? 3. ГДЕ ЖИВЕТ ПТИЦА? 4. ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?
|