Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знакомство с белорусским гербом и флагом






Беседа сопровождается показом белорусского флага и герба.

— У каждой страны есть свой флаг и герб. У Беларуси они тоже есть. Как вы думаете, для чего стране герб и флаг?

— Рассмотрите белорусский герб. По нему можно узнать нашу страну.

— Познакомьтесь с белорусским флагом. Вы видели такие флаги на ули­цах города в праздничные дни. Герб и флаг размещаются над самыми глав­ными зданиями нашей страны.

— Какие цвета на нашем флаге? На гербе?

— Теперь посмотрите сюда. Это карта. На ней красной линией обведена наша страна — РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ.

— Давайте посмотрим альбом с фотографиями о нашей республике.

 

 


 


Тема «Профессии»

Задачи:

— знакомить детей с профессиями;

— учить образовывать форму множественного числа существительных от названий профессий;

— учить дошкольников подбирать слова-синонимы;

—учить образовывать и использовать в речи конструкцию ЕСЛИ БЫ..., ТО...;

— упражнять в преобразовании деформированного текста;

— учить детей внимательно вслушиваться в текст, запоминать его, отвечать на вопросы по содержанию, устанавливать причинно-следственную зависимость;

--- развивать слуховую память;

--- воспитывать интерес к профессиям.

Оборудование: картинки по теме

Ход занятия:

Формирование знаний и представлений о профессиях. Чте­ние отрывка из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

— Послушайте стихотворение. О каких профессиях в нем говорится?

ГАЛКА СЕЛА НА ЗАБОРЕ, А У ЛЕВЫ МАМА ПОВАР.

КОТ ЗАБРАЛСЯ НА ЧЕРДАК. МАМА – ЛЕТЧИК? ЧТО Ж ТАКОГО?

И СКАЗАЛ РЕБЯТАМ БОРЯ - ВСЕХ ВАЖНЕЙ, - СКАЗАЛА

ПРОСТО ТАК: НАТА, -

— А У НАС ОГОНЬ ПОГАС — МАМА – ВАГОНОВОЖАТЫЙ.

ЭТО РАЗ. И СПРОСИЛА НИНА ТИХО:

ГРУЗОВИК ПРИВЕЗ ДРОВА — - РАЗВЕ ПЛОХО БЫТЬ ПОРТНИХОЙ?

ЭТО ДВА. КТО ТРУСЫ РЕБЯТАМ ШЬЕТ?

А В-ЧЕТВЕРТЫХ, НАША МАМА НУ, КОНЕЧНО, НЕ ПИЛОТ!

ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПОЛЕТ, ЛЕТЧИК ВОДИТ САМОЛЕТЫ -

ПОТОМУ ЧТО НАША МАМА ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО.

НАЗЫВАЕТСЯ ПИЛОТ. ПОВАР ДЕЛАЕТ КОМПОТЫ -

С ЛЕСЕНКИ ОТВЕТИЛ ВОВА: ЭТО ТОЖЕ ХОРОШО.

— МАМА—ЛЕТЧИК? ЧТОЖ ТАКОГО! ДОКТОР ЛЕЧИТ НАС ОТ КОРИ,

ВОТ У КОЛИ, НАПРИМЕР, ЕСТЬ УЧИТЕЛЬНИЦА В ШКОЛЕ.

МАМА — МИЛИЦИОНЕР. МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ!

А У ТОЛИ И У ВЕРЫ МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ!

ОБЕ МАМЫ — ИНЖЕНЕРЫ.

— Какие профессии названы в этом стихотворении?

ЛЕТЧИК МИЛИЦИОНЕР ИНЖЕНЕР

ПОВАР ВАГОНОВОЖАТЫЙ ПОРТНИХА

ДОКТОР УЧИТЕЛЬНИЦА

— Найдите на картинках представителей данных профессий. (Детям по­казываются картинки.)

— Кто такой вагоновожатый? (Водитель трамвая.)

Чем занимаются люди этих профессий?

ЛЕТЧИК — ЛЕТАЕТ НА САМОЛЕТЕ, ПЕРЕВОЗИТ ЛЮДЕЙ И ГРУЗЫ

МИЛИЦИОНЕР—...

ПОВАР—... и т.д.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал