Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование представления одоме, квартире, называние частей дома, комнат в квартире






— Что человеку нужно для жизни? (Еда, одежда, дам.)

— Для чего человеку нужен дом? (Чтобы прятаться от холода и жары, отдыхать и спать.)

Где люди жили в древности, когда не умели строить дома? (В ямах, пещерах, шалашах.)

— У всех людей одинаковые дома? (Нет, очень разные.)

В городе дома обычно высокие, в них много этажей. Как называются такие дома?

МНОГОЭТАЖНЫЕ

— Какие дома обычно стоят в деревне?

ДЕРЕВЯННЫЕ, ОДНОЭТАЖНЫЕ

— Расскажите о городских и деревенских домах, назовите и покажите их части.

 

 

— Как можно назвать людей, которые живут в вашем доме, но в других квартирах?

СОСЕДИ

— Чем больше дом, тем больше соседей.

--- В городе на каждой улице много домов, в каждом доме много квартир. Чтобы попасть в нужную квартиру нужного дома, надо знать (что?) … (АДРЕС). Что такое адрес? (Название города, улицы, номер дома и квартиры).

--- Сейчас мы поиграем. Я буду почтальоном и принесу вам письма. Но отдам их только тому, кто правильно назовет свой адрес.

--- Распечатайте свои письма и расскажите, что вы видите на картинках. (Изображены комнаты в квартире: ванная, детская, прихожая, гостиная, спальня.)

ДЕТСКАЯ КОМНАТА

  ?           I_________I I I I _______ _______   !

 

1. КАК НАЗЫВАЕТСЯ КОМНАТА?

2. КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ?

3. КАКАЯ МЕБЕЛЬ ЕСТЬ В КОМНАТЕ?

4. ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ ЗДЕСЬ ДЕТИ?

5. ЧТО ЕЩЕ ТЫ ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ ОБ ЭТОЙ КОМНАТЕ?

ЭТО ДЕТСКАЯ КОМНАТА. ЗДЕСЬ ЖИВУТ БРАТ И СЕСТРА. В КОМНАТЕ ЕСТЬ ПИСЬМЕННЫЙ СТОЛ, СТУЛЬЯ, ДВУХЪЯРУСНАЯ КРОВАТЬ, ШКАФ ДЛЯ ИГРУШЕК. В ЭТОЙ КОМНАТЕ ДЕТИ РИСУЮТ, ИГРАЮТ, ЧИТАЮТ, СПЯТ. ЭТО ОЧЕНЬ УЮТНАЯ И ЧИСТАЯ КОМНАТА..

КУХНЯ


 

  ?   2 I ______ ______       !
                   

1. КАК НАЗЫВАЕТСЯ КОМНАТА?

2. ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА?

3. КАКАЯ МЕБЕЛЬ ЕСТЬ НА КУХНЕ?

4. КАКАЯ ПОСУДА ЕСТЬ НА КУХНЕ?

5. ЧТО ЕЩЕ ТЫ ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ ОБ ЭТОЙ КОМНАТЕ?

ЭТО КУХНЯ. НА КУХНЕ МАМА ГОТОВИТ ЕДУ И ВСЯ СЕМЬЯ КУ­ШАЕТ. ЗДЕСЬ ЕСТЬ СТОЛ, ТАБУРЕТЫ, ХОЛОДИЛЬНИК, ШКАФЧИКИ ДЛЯ ПОСУДЫ, ГАЗОВАЯ ПЛИТА, ШКАФЧИК ДЛЯ ПРОДУКТОВ. НА КУХНЕ ЕСТЬ СТОЛОВАЯ И КУХОННАЯ ПОСУДА и т. д.

Ответы на вопросы с опорой на сюжетную картинку (на выбор педагога)

— Как в городе появляются дома? (Их строят.)

— Кто строит дома? (Строители.)

— Какие нужны материалы, чтобы построить многоэтажный дом? (Кир­пичи, блоки, цемент.)

Какие машины нужны на стройке? Как их используют?

ЭКСКАВАТОР КОПАЕТ ЯМЫ

ПОДЪЕМНЫЙ КРАН ПОДНИМАЕТ НАВЕРХ ГРУЗЫ

ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ ПРИВОЗЯТ НА СТРОЙКУ КИРПИЧИ, БЛОКИ, ЦЕМЕНТит. д.

— Люди каких строительных профессий нужны на стройке, и что каждый из них делает?

КАМЕНЩИКИ кладут кирпичи, строят стены домов. КРАНОВЩИКИ поднимают грузы подъемным краном. МАЛЯРЫ красят стены, клеят обои. ПЛОТНИКИ вставляют рамы, двери. СТЕКОЛЬЩИКИ вставляют стекла в рамы. ЭЛЕКТРИКИ проводят свет, устанавливают розетки.

— Посмотрите на картинку (показывается картинка «На стройке») и от­ветьте на вопросы:

1. Что будут строить на этой площадке?

2. Какой это будет дом?

3. Из чего его будут строить?

4. Что делает экскаватор?

5. На чем вывозят песок?

6. Кто управляет машиной и экскаватором?

7. Какие строители работают на стройке?

8. Кто будет жить в новом доме?

9. Как называются люди, которые будут жить в доме? (Жильцы.)

10. Что построят возле дома? (Детскую площадку.) Зачем?

— В вашем доме есть лифт? Для чего он нужен?

— Послушайте стихи и скажите, как дети должны вести себя в лифте.

ДЕТЯМ МАЛЕНЬКИМ САДИТЬСЯ

В ЛИФТ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ НЕ ГОДИТСЯ.

ЕСЛИ НУЖНО В ЛИФТ ВОЙТИ,

СНАЧАЛА ВЗРОСЛЫХ ПРОПУСТИ.

ДВЕРЬ ОТКРЫЛАСЬ — ВЫХОДИ,

ВЗРОСЛЫЙ ВЫЙДЕТ ПОЗАДИ.

В ЛИФТЕ МУСОРИТЬ НЕ НАДО:

ЧИСТЫЙ ЛИФТ ДЛЯ ДОМА — РАДОСТЬ.

С ЧУЖИМИ В ЛИФТ НЕ ЗАХОДИ —

ЗНАКОМЫХ ВЗРОСЛЫХ ПОДОЖДИ.

НЕ ЖМИ НА КНОПКИ ВСЕ ПОДРЯД

И БУДЕТ ЛИФТ ЗДОРОВ И РАД.

— Можно ли детям ездить в лифте без взрослых?

— Кто должен первым войти в лифт: ребенок или взрослый?

— Кто первым выходит из лифта: ребенок или взрослый?

— Можно ли заходить в лифт с незнакомыми людьми?

— Можно ли нажимать в лифте сразу несколько кнопок?

Дидактическая игра «Разные дома»

 

 

—Какие дома строители построили по чертежу, а при строительстве каких домов допустили ошибки? (Нужно найти дома, которые соответствуют контуру-чертежу).


 

Тема «Наша родина Беларусь»

Задачи:

— формировать знания и представления детей о городе, республике, флаге и гербе Беларуси, национальности;

— учить дошкольников согласовывать прилагательные с существительными в словосочетаниях;

--- развивать внимание, память;

--- воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: картинки по теме.

 

Ход занятия:

 

Закрепление понятия об одно- и многоэтажных домах.

--- Ребята, сколько этажей в домах, изображенных на картинках? Покажите дома: МНОГОЭТАЖНЫЙ, СЕМИЭТАЖНЫЙ, КОТТЕДЖ, ОДНОЭТАЖНЫЙ.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал