Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование формы множественного числа существительных






— Мы называли сегодня много профессий. Люди работают артистами, художниками. Как нужно сказать, если таких людей много?

ПЕВЕЦ — ПЕВЦЫ МУЗЫКАНТ - МУЗЫКАНТЫ

ПОЭТ — ПОЭТЫ ПИАНИСТ - ПИАНИСТЫ

ГИТАРИСТ — ГИТАРИСТЫ СКРИПАЧ - СКРИПАЧИ

БАРАБАНЩИК — БАРАБАНЩИКИ ТАНЦОР - ТАНЦОРЫ

КОМПОЗИТОР — КОМПОЗИТОРЫ ХУДОЖНИК - ХУДОЖНИКИ

БАЯНИСТ — БАЯНИСТЫ ТРУБАЧ - ТРУБАЧИ

ГАРМОНИСТ — ГАРМОНИСТЫ и т. д.

Образование формы женского рода существительных от назва­ний профессий

--- Вот певцы. Как мы можем сказать про мальчика? (Певец.)

--- А про девочку? (Певица.)

Вот танцоры. Мальчик... (Танцор.) Девочка... (Танцорка.)

—Давайте подумаем, как правильно назвать женщин различных профессий:
ХУДОЖНИК — ХУДОЖНИЦА ПИСАТЕЛЬ — ПИСАТЕЛЬНИЦА
ПОЭТ ПОЭТЕССА ПИАНИСТ — ПИАНИСТКА
БАЯНИСТ — БАЯНИСТКА СКРИПАЧ — СКРИПАЧКА и т. д.

Образование формы родительного и творительного падежа существительных

— Сейчас мы будем музыкантами, артистами, художниками. На карточках— изображения предметов. Вы должны догадаться, человеку какой профессии нужен этот предмет. Говорите так:

ЭТО КАРТИНА. У НАС НЕТ ХУДОЖНИКА. Я БУДУ ХУДОЖНИКОМ!

ЭТО ПИАНИНО. НАМ НУЖЕН ПИАНИСТ. Я БУДУ ПИАНИСТОМ и т. д.

 

 


 

Тема «Наша армия. Военные профессии»

Задачи:

— знакомить детей с военными профессиями;

—учить дошкольников согласовывать числительные с существительными;

—упражнять в образовании формы творительного падежа существительных;

— учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке с опорой на име­ющиеся знания;

--- развивать внимание, мышление, моторику;

--- воспитывать интерес к военным профессиям.

Оборудование: картинки по теме.

Ход занятия:

Знакомство с военными профессиями

— Посмотрите на картинку.

Кто идет по улице? СОЛДАТЫ

— Как солдат можно назвать по-дру­гому?

ВОЕННЫЕ

— Как вы догадались, что это военные? (Они одеты в специальную одежду.)

Эта одежда называется ВОЕННАЯ ФОРМА. Давайте ее рассмотрим. Из чего состоит форма? (Костюм, фуражка.) Ка­кого она цвета? Что у военных на плечах? (Погоны.)

— Военный — это профессия. Как вы думаете, для чего нужна эта про­фессия? (Чтобы защищать страну от врагов.)

— Во время войны наши военные, солдаты, очень мужественно сража­лись и победили фашистов. Поэтому весной 9 мая мы празднуем День Победы. Сейчас войны нет, но такая профессия военный – есть.

— Кто нарисован на следующей картинке?

МОРЯКИ

— Они тоже защищают страну, но не на суше, а на море. Моряки — это тоже военная профессия.

— Расскажите, какая у моряков форма. Как называется их головной убор? (Бескозыркау нее нет козырькабез козырька.)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал