Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образование формы множественного числа существительных
— Мы называли сегодня много профессий. Люди работают артистами, художниками. Как нужно сказать, если таких людей много? ПЕВЕЦ — ПЕВЦЫ МУЗЫКАНТ - МУЗЫКАНТЫ ПОЭТ — ПОЭТЫ ПИАНИСТ - ПИАНИСТЫ ГИТАРИСТ — ГИТАРИСТЫ СКРИПАЧ - СКРИПАЧИ БАРАБАНЩИК — БАРАБАНЩИКИ ТАНЦОР - ТАНЦОРЫ КОМПОЗИТОР — КОМПОЗИТОРЫ ХУДОЖНИК - ХУДОЖНИКИ БАЯНИСТ — БАЯНИСТЫ ТРУБАЧ - ТРУБАЧИ ГАРМОНИСТ — ГАРМОНИСТЫ и т. д. Образование формы женского рода существительных от названий профессий --- Вот певцы. Как мы можем сказать про мальчика? (Певец.) --- А про девочку? (Певица.) — Вот танцоры. Мальчик... (Танцор.) Девочка... (Танцорка.) —Давайте подумаем, как правильно назвать женщин различных профессий: Образование формы родительного и творительного падежа существительных — Сейчас мы будем музыкантами, артистами, художниками. На карточках— изображения предметов. Вы должны догадаться, человеку какой профессии нужен этот предмет. Говорите так: ЭТО КАРТИНА. У НАС НЕТ ХУДОЖНИКА. Я БУДУ ХУДОЖНИКОМ! ЭТО ПИАНИНО. НАМ НУЖЕН ПИАНИСТ. Я БУДУ ПИАНИСТОМ и т. д.
Тема «Наша армия. Военные профессии» Задачи: — знакомить детей с военными профессиями; —учить дошкольников согласовывать числительные с существительными; —упражнять в образовании формы творительного падежа существительных; — учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке с опорой на имеющиеся знания; --- развивать внимание, мышление, моторику; --- воспитывать интерес к военным профессиям. Оборудование: картинки по теме. Ход занятия: Знакомство с военными профессиями — Посмотрите на картинку. — Кто идет по улице? СОЛДАТЫ — Как солдат можно назвать по-другому? ВОЕННЫЕ — Как вы догадались, что это военные? (Они одеты в специальную одежду.) — Эта одежда называется ВОЕННАЯ ФОРМА. Давайте ее рассмотрим. Из чего состоит форма? (Костюм, фуражка.) Какого она цвета? Что у военных на плечах? (Погоны.) — Военный — это профессия. Как вы думаете, для чего нужна эта профессия? (Чтобы защищать страну от врагов.) — Во время войны наши военные, солдаты, очень мужественно сражались и победили фашистов. Поэтому весной 9 мая мы празднуем День Победы. Сейчас войны нет, но такая профессия военный – есть. — Кто нарисован на следующей картинке? МОРЯКИ — Они тоже защищают страну, но не на суше, а на море. Моряки — это тоже военная профессия. — Расскажите, какая у моряков форма. Как называется их головной убор? (Бескозырка — у нее нет козырька — без козырька.)
|