Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование представлений и знаний о школе
— Давайте пойдем в гости к Петрушке. Он нас вчера приглашал. Кто хочет пойти в гости? Петрушка рассказал мне, как нужно к нему идти. Сначала пять шагов вперед, затем два шага влево, три шага вперед, шесть влево, еще четыре шага вперед и два направо. Вот и пришли. Пет-руш-ка!!! Петрушка (взрослый): Здравствуйте, ребята! Входите, пожалуйста! Одну минуту, я только соберу предметы, которые лежат у меня на столе. Дети наблюдают, что складывает Петрушка. КНИГА ТЕТРАДЬ РУЧКА — Как вы думаете, зачем нужно Петрушке это все? (Он пойдет в школу) — Что он будет делать в школе? (Учиться.) — Чему Петрушка там научится? (Читать, писать, считать, рисовать.) — Вы ведь тоже скоро пойдете в школу. А какая она, школа? Кто может рассказать? — Как называется комната, в которой учатся дети? КЛАСС — Как называются дети, которые учатся в школе? УЧЕНИКИ — Кто учит учеников в классе? УЧИТЕЛЬНИЦА — Какая мебель есть в классе? ПАРТЫ СТУЛ СТОЛ ДОСКА ШКАФЫ — Для чего нужна школьная мебель? (Дети сидят за партами, на доске пишут мелом, за столом на стуле сидит учитель.) — В классе учатся девочки и мальчики. Все они ученики. Как их можно еще назвать? (ШКОЛЬНИКИ.) — Девочку, которая учится в классе, назовем... УЧЕНИЦА, ШКОЛЬНИЦА. — А мальчика? УЧЕНИК ШКОЛЬНИК Логопед. Ну что ж, Петрушка, собирайся в школу. Мы не будем тебе мешать. Теперь ты приходи к нам в гости, чтобы рассказать, нравится ли тебе учиться. Образование формы множественного числа существительных, подбор прилагательных к слову — У Петрушки мы только что видели предметы, необходимые ему в школе. Вспомните, какие это предметы. Что еще понадобится Петрушке в школе? КНИГА ТЕТРАДЬ АЛЬБОМ ПЛАСТИЛИН РУЧКА КРАСКИ РЕЗИНКА КАРАНДАШ ПЕНАЛ ДНЕВНИК ЛИНЕЙКА КИСТОЧКА и т. д. — Не только у Петрушки есть эти предметы. Они есть у каждого ученика. Как сказать, если их много? КНИГА — КНИГИ КАРАНДАШ - КАРАНДАШИ ТЕТРАДЬ — ТЕТРАДИ ЛИНЕЙКА - ЛИНЕЙКИ РУЧКА — РУЧКИ АЛЬБОМ - АЛЬБОМЫ ПЕНАЛ — ПЕНАЛЫ и т. д. — Кто знает, как назвать все эти предметы по-другому? ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ — В чем Петрушка понесет школьные принадлежности в школу? (В портфеле, в ранце или в рюкзаке.) —- Расскажите, какой у Петрушки портфель. ПОРТФЕЛЬ (какой?) — КРАСИВЫЙ, БОЛЬШОЙ, НОВЫЙ, КОЖАНЫЙ, БЛЕСТЯЩИЙ, КОРИЧНЕВЫЙ, ТЯЖЕЛЫЙ... Образование формы родительного падежа существительных — Петрушка положил в портфель все школьные принадлежности, а тетрадь забыл. Чего нет в его портфеле? (НЕТ ТЕТРАДИ.) НЕТ РУЧКИ НЕТ АЛЬБОМА НЕТ КНИГИ НЕТ ДНЕВНИКА НЕТ КАРАНДАША НЕТ ПЕНАЛА и т. д.
|