![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Действия пилота (экипажа) при вынужденном покидании самолета с парашютом
Полеты, связанные с первоначальным обучением летного состава, включающим выполнение учебно-тренировочных полетов в зону на отработку простого и сложного пилотажа, члены экипажа обязаны выполнять с надетыми и предварительно подогнанными на земле парашютами. 1. Вынужденное покидание самолета Як-18Т с парашютом производится: - при возникновении пожара на самолете; - в случае выхода самолета из штопора до высоты 1000 м; - в случае невозможности восстановить управляемость самолета; - во всех случаях, когда вынужденная посадка не гарантирует сохранения жизни экипажа. Примечание: Безопасное покидание самолета в прямолинейном горизонтальном полете и на режиме планирования обеспечивается до VПР =220 км/ч. Минимальная безопасная высота покидания в прямолинейном горизонтальном полете 150 м.
2. Порядок поступления команд и их исполнения. Командир самолета (обучающий) подает команду: «Приготовиться к покиданию самолета» и исполнительную команду: «Покинуть самолет». Члены экипажа покидают самолет в следующей очередности: - курсант (обучаемый); - командир (обучающий). При покидании неуправляемого самолета подается только исполнительная команда: «Покинуть самолет». При отделении от самолета парашют вводится в действие автоматом КАП-ЗП (ППК-2П) или вручную кольцом на подвесной системе. Автомат устанавливается на 3с и на высоту 1000 м.
3. Действия экипажа при покидании самолета (при управляемом самолете). Перед покиданием управляемого самолета перевести его в горизонтальный полет и уменьшить приборную скорость до 220 км/ч. При покидании самолета с левого кресла по команде «Приготовиться к покиданию самолета» необходимо: - отсоединить колодку шнура шлемофона или снять авиагарнитуру; - установить кресло в крайнее заднее положение; - расстегнуть привязные ремни. По команде «Покинуть самолет» необходимо: - аварийно сбросить левую входную дверь; - снять ноги с педалей; - повернуться в левую сторону; - правой рукой взяться за передний обрез дверного проема, левой - за задний обрез дверного проема; - поставить левую ногу на крыло, приподняться с кресла, нагнуть голову и энергичным рывком отделиться от кресла; - оказавшись на крыле, сгруппироваться и соскользнуть с него. При покидании самолета из правого сиденья необходимо: - отсоединить колодку шнура шлемофона или снять авиагарнитуру; - установить кресло в крайнее заднее положение; - расстегнуть привязные ремни; - аварийно сбросить правую входную дверь; - снять ноги с педалей; - повернуться в правую сторону; - левой рукой взяться за передний обрез дверного проема, правой - за задний обрез дверного проема; - поставить правую ногу на крыло, приподняться с кресла, нагнуть голову и энергичным рывком отделиться от кресла; - оказавшись на крыле, сгруппироваться и соскользнуть с него.
4. Рекомендации экипажу при вынужденном аварийной покидании самолета в перевернутом полете, штопоре, при пикировании и на спирали. При покидании самолета, в этих случаях необходимо: - аварийно сбросить дверь; - отсоединить колодку шнура шлемофона или снять авиагарнитуру; - снять ноги с педалей; - расстегнуть привязные ремни. Покидание самолета в штопоре и спирали выполнять поочередно в одну дверь внутрь фигуры энергичным толчком рук и ног с обреза дверного проема и вдоль крыла. Подготовка к покиданию самолета такая же, как указано в пунктах 2 и 3.
|