Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семестр (четырехчасовые занятия)






  Топография верхней конечности.
  Топография нижней конечности
  Оперативная хирургия конечностей. Зачет по разделу " Конечности"
  Топография мозгового отдела головы. 12 пар черепных нервов
  Регионарная анатомия лица. Глубокая боковая область лица. Полость носа, рта, барабанная полость.
  Операции на мозговом и лицевом отделах головы. Зачет по разделу " Голова"
  Топография шеи
  Топография груди
  Операции на органах шеи и груди. Зачет по разделу " Шея-Грудь"

 

 

Занятие N1: Вводное занятие

 

 

1. Цель - подготовка к лабораторному занятию.

2. Задачи:

1. Получить представление о топографической анатомии и оперативной хирургии как науке.

2. Освоить терминологию дисциплины.

3. Ознакомиться с правилами проведения лабораторных, самостоятельных занятий.

3. Методика самостоятельных занятий:

3.1.Изучение соответствующего раздела учебника, конспекта лекции.

4. Вопросы для самоконтроля:

1.Определение топографической анатомии как науки.

2.Методы изучения топографической анатомии.

3.Какие характеристики используют при описании отдельных областей или органов тела человека?

4.Что такое голотопия органа?

5.Что такое синотопия органа?

6.Что такое скелетотопия органа?

7.Определение оперативной хирургии как науки.

8.Перечислите 3 основных принципа оперативной хирургии.

9.Назовите 3 основных этапа хирургического вмешательства.

10.Что лежит в основе названия оперативного вмешательства?

11.Объясните, что понимается под следующими терминами: incisio, tomia, stomia, sectio, punctio, ectomia, resectio, amputatio, exarticulatio, rrhaphia?

12.Что нужно иметь при себе, идя на практические занятия по топографической анатомии и оперативной хирургии?

13.Зачем нужно знание топографической анатомии и оперативной хирургии участковому педиатру?

14.Почему нужно осторожно пользоваться режущими и колющими инструментами во время практических занятий и учебных операций?

15.Где можно курить в перерывах между занятиями?

16.Перечислите опасности при работе с животными.

5. Рекомендуемая литература:

1. Сергиенко В.И., Петросян Э.А., Фраучи И.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия.- М.: ГЕОТАР-МЕД, Т.1., 2001. С. 7-20.

2. Сергиенко В.И., Петросян Э.А. Учебно-методическое пособие по топографической анатомии и оперативной хирургии для студентов педиатрического факультета. – М.: ГЕОТАР-МЕД, 2001. – С. 5 – 13.

 

 

3. Большаков О.П., Семенов Г.М. Лекции по оперативной хирургии и клинической анатомии. – СПб.: Питер, 2000, С. 14 –88.

 

 

Занятие N2: Разъединение и соединение тканей

1. Цель – подготовка к лабораторному занятию.

2. Задачи:

1. Ознакомиться с хирургическими инструментами общего и специального назначения.

2. Ознакомится с правилами и техникой нанесения и ушивания раны кожи.

3. Методика самостоятельных занятий:

3.1. Изучение соответствующего раздела учебника, конспекта лекции.

3.2. Посещение кафедры для самостоятельного ознакомления с инструментами.

4. Вопросы для самоконтроля:

1.Классификация общего хирургического инструментария по функциональному назначению;

2.К какой группе инструментов относятся скальпели, хирургические ножи, ножницы, пилы?

3.К какой группе инструментов относятся крючки, зеркала, ранорасширители?

4.К какой группе инструментов относятся иглодержатели, хирургические иглы?

5.К какой группе инструментов относятся пинцеты анатомические, зажимы для белья, троакары, зонды?

6.Классификация и области применения хирургических игл;

7.Классификация и области применения шовного материала;

8.Общие требования к разрезам;

9.Требования, предъявляемые к кожным швам;

10.Классификация кожных швов;

11.Перечислите основные виды узлов.

12.Какие иглы, какой шовный материал должны использоваться для наложения отдельного узлового шва кожи?

13.Какие иглы, какой шовный материал должен использоваться для внутрикожного шва?

5. Задания для самостоятельной подготовки к занятию:

5.1.Соберите набор инструментов для нанесения и ушивания раны кожи.

5.2.Завяжите хирургический узел;

5.3.Завяжите морской узел.

6. Рекомендуемая литература:

1.Сергиенко В.И., Петросян Э.А., Фраучи И.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия.- М.: ГЕОТАР-МЕД, Т.1., 2001. С. 21-72.

2.Сергиенко В.И., Петросян Э.А. Учебно-методическое пособие по топографической анатомии и оперативной хирургии для студентов педиатрического факультета. – М.: ГЕОТАР-МЕД, 2001. – С. 13 – 17.

3.Большаков О.П., Семенов Г.М. Лекции по оперативной хирургии и клинической анатомии. – СПб.: Питер, 2000, С. 92 –116.

4.Биккинеев Ф.Г. Основы ручного шва. Методическое пособие для студентов III – IV курсов медицинских вузов. Часть I.– Казань.: КГМУ, 2002. - 38 с.

 

 

Занятие N3: Топография передне-боковой стенки живота

 

 

1.Цель - подготовка к лабораторному занятию.

2.Задачи:

1.Изучить деление передне-боковой стенки живота на области и послойное строение ее областей.

2.Изучить строение " слабых" мест передне-боковой стенки живота, а так же строение пахового и бедренного каналов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал