Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика самостоятельных занятий.
3.1. Изучение соответствующих разделов учебника, конспектов лекций; 3.2. Самостоятельные занятия на кафедре с препаратом (торс человека). Вопросы для самоконтроля. 1.Деление передней брюшной стенки на области. 2.Кровоснабжение брюшной стенки и лимфоотток. 3.Порто-кавальные анастомозы на передней брюшной стенке. 4.Послойная топография паховой и подреберной областей. 5.Послойная топография пупочной и надпузырной областей. 6.Топографическая анатомия белой линии живота у детей. 7.Топографическая анатомия пупка у детей (скелетотопия, размеры, послойное строение). 8.Особенности внутренней поверхности передней брюшной стенки у детей. 9.Послойная топография поясничной области. 10.Особенности строения брюшной стенки у детей (поверхностная фасция, мышцы живота и их апоневрозы, предбрюшинная жировая клетчатка). 12.Топография пахового канала.
13.Особенности строения пахового канала у детей (размеры, расположение поверхностного пахового кольца, взаимоотношение влагалищного отростка брюшины и элементов семенного канатика). 14.Фазы опускания яичек. 15.Паховый промежуток, паховый треугольник и их отношение к паховому каналу, виды паховых грыж. 16.Бедренный канал. Задания для самостоятельной подготовки к занятию. 5.1.Найти на препарате: пупочное кольцо, мечевидный отросток грудины, реберные дуги, переднюю верхнюю ость подвздошной кости, верхний край симфиза, наружную косую, внутреннюю косую, поперечную мышцы живота, стенки пахового канала, семенной канатик (круглую связку матки); 5.2.Найти на муляжах и назвать: - стенки пахового канала, содержимое пахового канала; - стенки бедренного канала. 5.3.Найти среди сухих препаратов таза в музее кафедры, препарат с " лишним" образованием в паховом канале и выставить диагноз. 5.4. Пройти тестирование на ПВМ по программе " ТОПОТЕСТ" раздел " ПЕРЕДНЕ-БООКОВАЯ СТЕНКА ЖИВОТА" Рекомендуемая литература. 1.Сергиенко В.И., Петросян Э.А., Фраучи И.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия.- М.: ГЕОТАР-МЕД, Т.2., 2002. С. 7-22. 2.Сергиенко В.И., Петросян Э.А. Учебно-методическое пособие по топографической анатомии и оперативной хирургии для студентов педиатрического факультета. – М.: ГЕОТАР-МЕД, 2001. – С. 149 – 153. 3.Большаков О.П., Семенов Г.М. Лекции по оперативной хирургии и клинической анатомии. – СПб.: Питер, 2000, С. 313 –331. 4.Сакс Ф.Ф. Атлас по топографической анатомии новорожденного. М., Медицина, 1993.- с. 111-112. 5.Фраучи И.В. Грыжи живота. – Казань.: КГМУ, 1996. - 20 с. Занятие N4: Грыжесечения 1. Цель - подготовка к лабораторному занятию по данной теме. 2. Задачи: 1.Изучить определение грыжи, строение грыжи, отличия грыж от выпадения и эвентерации, классификацию грыж живота: анатомическую, хирургическую, клиническую, этиологическую. 2. Отличать врожденные и приобретенные паховые грыжи по анатомическим особенностям строения. 3. Изучить способы хирургического лечения паховых, бедренных, пупочных и вентральных грыж.
|