Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Четыре модели PRСтр 1 из 8Следующая ⇒
Связи с общественностью как научное понятие. Субъект и объект Связи с общественностью, пиар — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур. Связи с общественностью- деятельность специалистов в интересах корпораций, гос. учреждений, фондов и торговых объединений по созданию благоприятного имиджа организации, её представителей, продукта в глазах общественности. Эта деятельность осуществляется путем предоставления в распоряжение прессы, телевидения и радио соответствующей информации. Понятие «Связи с общественностью» тесно связано с такими понятиями как реклама, пропаганда, журналистика, агитация, маркетинг. «ПР — это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии» Субъектами PR-деятельности являются: PR-агентства, PR-подразделения в организациях, пиармены, которые занимаются организацией и проведением PR-кампаний. объектом PR-деятельности является общественность, общественное мнение, которое и подвергается воздействию с помощью определенных PR-средств и технологий с целью изменить его, сформировать нужное общественное мнение или усилить его. Четыре модели PR Первая модель PR — «манипуляция», «пропаганда», «паблисити», «пресс-посредничество». Характеристики данной модели сводятся к следующему: • используются любые средства для привлечения внимания общественности, для оказания давления на нее; • информация, предназначенная общественности, не всегда правдива и объективна, этические аспекты в PR-деятельности игнорируются. Процветание данной модели относят к начальному периоду истории профессиональных PR. Вторая модель PR — «информирование» Характеристики: • осознание необходимости регулярной работы со СМИ; • необходимость позитивного информирования общественности для получения их поддержки, негативные факты и события в организации замалчиваются; Зарождение этой модели относят к началу XX в. При одностороннем характере коммуникаций в качестве субъекта выступает организация. Именно интересы организации являются наиболее значимыми, и на достижение ее целей ориентировано общение. Общественность же воспринимается как объект воздействия и манипуляции. Сегодня это наиболее распространенная модель в правительственных структурах, общественных и политических организациях. Третья модель PR – «двухсторонняя асимметричная коммуникация». Характеристики: • широко используются исследовательские методы, в первую очередь для того, чтобы определить, какая информация вызовет положительную реакцию общественности; таким образом, деятельность становится «двухсторонней», «диалоговой»; • результат такого вида PR асимметричен, потому что от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность; • при реализации данной модели роль PR может быть охарактеризована как «прагматическая»: на первом месте стоит выгода организации. Четвертая модель PR — «двухсторонняя симметричная коммуникация». Характеристики: • цель PR-деятельности – взаимная польза фирмы и общественности («симметричность»); • широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, использования стратегии разрешения конфликтов для того, чтобы добиться изменений во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации; • именно на этом этапе PR-деятельность становится полной и законченной: очевидна необходимость исследования и планирования, при оценке эффективности акции учитываются не только экономические показатели, но и социальная значимость, «нематериальные активы»; • данная модель может быть названа «идеальной» в том смысле, что PR здесь становится механизмом взаимодействия организации и среды на основе партнерства; клиент, потребитель, покупатель воспринимается как «партнер по бизнесу».
|