![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды кризисов и антикризисный PR
Кризисы:
По масштабам проблематики: 1) микроэкономические – охватывают определенную группу вопросов или проблем; 2) макроэкономические – охватывают отдельные отрасли или сферы в целом. По регулярности появления: 1) периодические кризисы – повторяются регулярно и, как правило, характеризуются схожестью протекания; они предсказуемы и потому к ним можно подготовиться; 2) промежуточные кризисы – являются менее острыми и продолжительными, часто прерываются на каком-либо этапе. По степени предсказуемости: 1) предсказуемые – часто наступают как этап развития, прогнозируемы и вызываются объективными причинами: накоплением факторов, таких как необходимость в изменении структуры, изменение направления; 2) непредсказуемые (неожиданные, случайные) – результат просчетов в управлении, ошибки в прогнозировании, кризиса в определенной государственной сфере, природных (катастрофических) явлений. По степени открытости протекания: 1) явные – легко обнаруживаются и заметно протекают; «подводные камни» маловероятны; 2) латентные (скрытые) – наиболее опасные, так как в своих начальных стадиях практически незаметны, проявляются уже при выявлении больших противоречий. По глубине процессов: 1) легкие – такие кризисы протекают достаточно мягко; непродолжительны, легко прогнозируемы и управляемы; 2) глубокие – имеют затяжной характер, протекают сложно; часто вызывают разрушение различных структур социально-экономической системы, могут привести к более масштабным и опасным формам кризиса. По масштабам проявления: 1) общие – охватывают всю социально-экономическую систему; 2) локальные – охватывают определенную часть или сферу системы. Антикризисный PR - это комплекс мер, направленных на поддержание имиджа, сохранение репутации, пресечение негативных слухов, сохранение лояльности клиентов и сотрудников и, самое главное, выживание организации во время кризиса. Антикризисный PR – специальная технология коммуникационного менеджмента, направленная на сохранение капитала организации или личности, который разрушается вследствие кризиса. Антикризисное планирование Антикризисное планирование является стадией антикризисного управления и осуществляется чаще всего в условиях недостатка времени, ресурсов, в том числе финансовых, неблагоприятного климата на предприятии, ухудшения отношений с кредиторами, постоянного изменения условий деятельности. Целью является финансовое оздоровление предприятия, т.е. решение проблем финансового характера, недоиспользования имеющихся ресурсов, плохого управления, отставания в технологиях и т.д. Основные принципы антикризисного планирования:
|