![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные функции информационных служб в органах государственной власти
Общие моменты деятельности служб ПР, как в органах государственной власти, так и в политических институтах гражданского общества, можно охарактеризовать следующим образом: - они устанавливают, поддерживают и расширяют связи и контакты с общественностью, с другими субъектами политического процесса, а также их службами ПР; - информируют общественность о политической позиции государства, той или иной политической партии или объединения, разъясняют детали и мотивы принятия тех или иных решений; - осуществляют социально-политический мониторинг, иными словами, изучают общественное мнение, расстановку политических сил, социально-политические процессы и политическую конъюнктуру; - отслеживают общественную реакцию на принимаемые действия или политические заявления; - прогнозируют развитие общественно-политических процессов, возможные последствия принимаемых решений и проводимых акций; - обеспечивают субъект политики аналитической информацией, в том числе, и рекомендациями по поводу предпочтительности тех или иных форм коммуникации, а также собственно содержания передаваемой информации; - формируют благоприятный имидж субъекта политики, его структур и лидеров, защищают имидж и осуществляют контрпропагандистские акции. Пресс- служба - постоянно действующие органы информации при органах власти, крупных предприятиях, международных компаниях и др. Пресс-служба является одним из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющим все функции PR и рассматривающимся в качестве одного из механизмов по управлению деятельностью органа власти. 22. PR и экономика. Цели, задачи и направления деятельности в бизнес – среде. Специалисты по ПР, обслуживающие частный сектор экономики, должны помнить, что паблик рилейшнз – инструмент гармонизации общественных отношений в треугольнике “бизнес-власть-общественность”, способ согласования личных, корпоративных и общественных интересов. Успех фирмы в неценовой конкуренции, маркетинговой стратегии, предусматривающей не только удовлетворение потребностей своего рыночного сегмента по критерию “цена-качество”, но и ответственность корпорации перед обществом, достигается, прежде всего, в двух аспектах. Во-первых, мероприятия по налаживанию контактов с внутренней общественностью обеспечивают взаимопонимание между нанимателями, топ-менеджментом и персоналом, что создает в коллективе фирмы обстановку доверия, сотрудничества, дух “единой команды”. Это стимулирует творческий потенциал каждого сотрудника, способствует успешной работе. Во-вторых, общественная активность корпорации приводит, в ряде случаев, к рыночному успеху, привлечению инвестиций, созданию положительной репутации, что ведет к росту стоимости бренда, торговой марки фирмы. Специфические черты постиндустриальной экономики:
PR в сфере бизнеса - это создание, т.е. формирование репутации не только на основе общественного мнения о компании, ее продукции и услугах, но и создание репутации управления компании. PR обеспечивает позитивные отношения между организацией и потребителями, формирует репутацию ведущих специалистов организации и ее услуг. Очень важно, что PR, не манипулирует сознанием общества, а дает реальную информацию о компании через безвозмездные отношения со средствами массовой информации. Для PR в бюджете компании необходимо создание расходной статьи для рекламирования деятельности и продукции фирмы через мероприятия с презентациями своих товаров и услуг, для выпуска сувениров, буклетов, плакатов. В Российской Федерации PR зависит от политических акций, например, президентских и парламентских выборов, выборов органов региональных властей. Public Relations в России развивается как бизнес-PR в пределах создания имиджа крупных корпораций, компаний, холдингов. PR - это самореклама, т.е. налаживание и поддержание контактов со средствами СМИ и общественностью.
|