Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика оценки уровня мотивации
Данный методический подход предполагает оценивать степень значимости каждого мотива по десятибалльной шкале: 10 баллов- максимальная значимость; 1 балл - минимальная значимость. Основываясь на теоретических аспектах того, что реализация мотива направляет и регулирует человеческую деятельность, силу мотивации можно измерить по теории " Ожидания - валентность" по формуле: , где М - сила мотивации; - оценка значимости каждого мотива (балл); - вероятность удовлетворения мотива (балл). Необходимо отметить, что реализация мотива может быть достигнута при различных стратегиях, поэтому оптимальная из них для конкретного работника будет соответствовать максць мальному значению мотивации (М). Из предложенных мотиваторов и демотиваторов выбираются наиболее актуальные и оценивается степень их значимости по десятибалльной шкале (от 1 при минимальной значимости до 10 баллов при максимальной). Данные анкет суммируются, анализируются. Определяется весомость каждого из выбранных мотиваторов и демотиваторов (по каждому отделу, подразделению). Затем формируется структурная система мотивации коллектива, путем графического отображения значимости каждого мотиватора. Цель формирования и совершенствования эффективной системы мотивации в предприятии (организации) - развитие и усиление желаемых мотивов и ослабление (по возможности - ликвидация) демотиваторов, снижающих проииводительность и эффективность труда коллектива. Формируя систему мотивации должным образом (усиливая мотиваторы и ослабляя демотиваторы) руководитель предприятия совместно с кадровой службой может поэтапно сформировать новую мотивационную структуру для коллектива.
|