Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор типа, числа и мощности трансформаторов на подстанциях
1.2.1 Разработка вариантов схемы электрической сети: На Рис.1.2 представлены несколько вариантов конфигурации сети, где также указаны длины линий в километрах. Так как трансформаторные подстанции для рассматриваемых вариантов будут иметь одинаковые трансформаторы по мощности, то предварительное сравнение вариантов осуществляется по длинам линий. а) б)
в) г) д)
Учитывая полученные результаты и предъявляемые требования к построению сетей, для дальнейшей разработки схемы электрической сети района и последующего сравнения вариантов приняты варианты а) и в). Варианты являются взаимозаменяемыми и обеспечивают одинаковый уровень надёжности энергоснабжения потребителей. Названия выбранных вариантов электрических сетей: а) – радиальная; в) – кольцевая. 1.2.2 Выбор и обоснование номинальных напряжений участков сети: Номинальные напряжения ВЛ электрической сети выбираются по технико-экономическим соображениям в зависимости от протяжённости ВЛ и величины активных мощностей, которые будут по ним передаваться в режиме максимальных нагрузок. Определение ориентировочно оптимального номинального напряжения ВЛ производится по эмпирической формуле, формуле Илларионова[4, стр. 257]: где - длина ВЛ, км; - активная мощность нагрузки на одну цепь, МВт а) Для радиальной схемы ВЛ А-1: С учётом уменьшения потерь электроэнергии в линии и с учётом перспектив развития сети принимаем ВЛ 1-2: Принимаем ВЛ 1-3: Принимаем ВЛ 1-4: Принимаем б) Для кольцевой схемы: Номинальное напряжение между ПС А – ПС 1 и ПС 1 – ПС 2 такое же, как и в радиальной схеме, т.е. 220 кВ и 110 кВ соответственно. Примем допущение, что по линиям 3-1 и 3-4 течёт средняя суммарная мощность ПС3 и ПС 4. ВЛ 3-4: Принимаем ВЛ 1-3: Принимаем ВЛ 1-4:
Принимаем
1.2.3 Выбор типа, числа и мощности трансформаторов на подстанциях: Выбор типа, числа и номинальной мощности трансформаторов на подстанциях района осуществляется в зависимости от мощности потребителей и степени их ответственности (категории) в соответствии с рекомендациями [5]. Наличие потребителей 1 и 2 категории в составе заданных нагрузок обуславливает установку двух трансформаторов на каждой из проектируемых подстанций (ПС1, ПС2, ПС3 и ПС4), т.к. питание потребителей 1 и 2 категории должно осуществляться от двух независимых источников. На подстанции 1 с высшим напряжением 220 кВ устанавливается 2 автотрансформатора, обладающие рядом преимуществ по сравнению с трансформаторами (меньше масса, стоимость и потери энергии по сравнению с трансформаторами той же мощности). На подстанциях 2, 3, 4 с высшим напряжением 110 кВ устанавливаются по 2 двухобмоточных трансформатора (в соответствии с [2, пп. 1.2.17÷ 1.2.20]). Типы и номинальные мощности трансформаторов выбираются по шкале стандартных номинальных мощностей силовых трансформаторов, соответствующей ГОСТ 9680–97. Технические данные трансформаторов приведены в [1, табл. 5.12-5.18]. Также, выбор трансформаторов, устанавливаемых на подстанциях района нагрузок, определяется с учетом их перегрузочной способности в послеаварийном режиме при выходе из строя одного из двух трансформаторов. Рассчитываются коэффициенты предварительной загрузки и коэффициенты загрузки в послеаварийном режиме. Выводы о допустимости работы одного трансформатора в послеаварийном режиме делаются на основании норм аварийных допустимых перегрузок трансформаторов. В качестве расчетной температуры во время перегрузки принимается зимняя эквивалентная температура охлаждающей среды (μ охл=10º С), т.к. наибольшая перегрузка трансформаторов наблюдается в зимний период. Продолжительность максимума зимнего суточного графика h = 7ч [5]. Мощность трансформатора определяется приближённо по формуле где - мощность потребителей подстанции.
ПС1(Узловая подстанция): S1=260, 025 МВА; По табл. П 2.2 [3] выбираем 2 трансформатора АТДЦТН-200000/220/110; Коэффициент загрузки трансформатора в режиме максимальных нагрузок: Коэффициент загрузки трансформатора в послеаварийном режиме: Допустимый коэффициент перегрузки АТ:
KЗ_п/ав=1, 3˂ 1, 4 – условие выполняется;
ПС2: S2=50, 312 МВА; По табл. П 2.1 [3] принимаем 2 трансформатора ТРДН-40000/110; Коэффициент загрузки трансформатора в режиме максимальных нагрузок: Коэффициент загрузки трансформатора в послеаварийном режиме: KЗп/а=1, 258, ˂ 1, 6 – условие выполняется; ПС3: S3=27, 313 МВА; По табл. П 2.1 [3] принимаем 2 трансформатора ТРДН-25000/110; Коэффициент загрузки трансформатора в режиме максимальных нагрузок: Коэффициент загрузки трансформатора в послеаварийном режиме: KЗп/а=1, 093˂ 1, 6 – условие выполняется; ПС4: S4=21, 541 МВА; По табл. П 2.1 [3] принимаем 2 трансформатора ТДН-16000/110; Коэффициент загрузки трансформатора в режиме максимальных нагрузок: Коэффициент загрузки трансформатора в послеаварийном режиме: KЗп/а=1, 346˂ 1, 6 – условие выполняется; Параметры трансформаторов сведены в таблицу 1.1.
Табл. 1.1 Параметры трансформаторов проектируемой электрической сети.
В типах трансформаторов приведены следующие сокращения: А – автотрансформатор; Т – трехфазный; Р – с расщепленной обмоткой; Ц – с принудительной циркуляцией масла; Д – охлаждение масляное с дутьем и естественной циркуляцией масла; Н – исполнение с устройством РПН.
Ниже представлены принципиальные схемы соответственно для радиальной сети (Рис.1.3) и сети с кольцевым участком (Рис.1.4);
Рис.1.3 Принципиальная схема радиальной сети
Рис.1.4 Принципиальная схема кольцевой сети
|