![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение расчетных нагрузок сети. Выбор марок, сечений проводов воздушных ЛЭП и типов опор по результатам расчета установившихся режимов
v Радиальная схема сети Sкi – мощность в конце i–го элемента, Sнi – мощность в начале i–го элемента, ∆ Pi, ∆ Qi – потери активной и реактивной мощности на i–м элементе, Ri, Xi –активное и реактивное сопротивление i–го элемента, UНОМ – номинальное напряжение сети, nТ i – число трансформаторов на i–ой подстанции ∆ Pхх, ∆ Qхх – активные и реактивные потери холостого хода в трансформаторе. ПС4: S4 = Sкт4 =20+j8=21, 541 МВА, ТДН-16000/110, Sном=16 МВА, RТ4=4, 38 Ом, XТ4=86, 7 Ом, ∆ Qxх4=112 кВАр, ∆ Pxх4=85 кВт. Потери в трансформаторах: Мощность, подходящая к шинам 110 кВ подстанции ПС4, с учетом потерь ХХ трансформатора: Выбираем сечение ВЛ4 по методу ”экономической плотности тока”: где где
Сечение, полученное в результате расчетов, округляется до ближайшего стандартного с учетом минимально – допустимого сечения по условию ограничения потерь на корону. Для номинального напряжения По табл. 3.8[1, стр. 74] выбираем провод марки АС-70/11. Для АС-70/11 из [1, табл. 3.8, стр. 74 и табл. 3.15, стр. 82]: r0=0.422 Ом/км; x0=0.444 Ом/км; b0=2.547 Проверка в послеаварийном режиме: Ток, протекающий в послеаварийном режиме будет в два раза больше расчетного тока. По условию Сопротивления и зарядная мощность одной цепи составят: Мощность в конце ВЛ4, с учетом зарядной мощности: Потери в ВЛ4: Мощность, отходящая от ПС1 к ПС4: ПС3: S3 = Sкт3 =25+j11=27, 313 МВА, ТДН 25000/110, Sном=20 МВА, RТ3=2, 54 Ом, XТ3=55, 9 Ом, ∆ Qxх3=175 кВАр, ∆ Pxх3=120 кВт. Потери в трансформаторах: Мощность, подходящая к шинам 110 кВ подстанции ПС3, с учетом потерь ХХ трансформатора: Выбираем сечение ВЛ3 по методу ”экономической плотности тока”: где где
Сечение, полученное в результате расчетов, округляется до ближайшего стандартного. Для номинального напряжения Для АС-70/11 из [1, табл. 3.8, стр. 74 и табл. 3.15, стр. 82]: r0=0.422 Ом/км; x0=0.444 Ом/км; b0=2.547 Проверка в послеаварийном режиме: Ток, протекающий в послеаварийном режиме будет в два раза больше расчетного тока. По условию Сопротивления и зарядная мощность одной цепи составят: Мощность в конце ВЛ3, с учетом зарядной мощности: Потери в ВЛ3: Мощность, отходящая от ПС1 к ПС3: ПС2: S2 = Sкт2 =45+j22, 5=50, 312 МВА, ТPДН-40000/110, Sном=40 МВА, RТ2=1, 4 Ом, XТ2=34, 7 Ом, ∆ Qxх2=260 кВАр, ∆ Pxх2=172 кВт. Потери в трансформаторах:
Мощность, подходящая к шинам 110 кВ подстанции ПС2, с учетом потерь ХХ трансформатора: Выбираем сечение ВЛ2 по методу ”экономической плотности тока”: где где
Сечение, полученное в результате расчетов, округляется до ближайшего стандартного с учетом минимально – допустимого сечения по условию ограничения потерь на корону. Для номинального напряжения По табл. 3.8[1, стр. 74] выбираем провод марки АС-150/24. Для АС-150/24 из [1, табл. 3.8, стр. 74 и табл. 3.15, стр. 82]: r0=0.204 Ом/км; x0=0.42 Ом/км; b0=2.707 Проверка в послеаварийном режиме: Ток, протекающий в послеаварийном режиме будет в два раза больше расчетного тока. По условию Сопротивления и зарядная мощность одной цепи составят: Мощность в конце ВЛ2, с учетом зарядной мощности: Потери в ВЛ2: Мощность, отходящая от ПС1 к ПС2: ПС1: Мощность нагрузки на 110 кВ подстанции ПС1: АТДЦТН-200000/220/110, Sном=200 МВА, Δ Pхх=125 кВт, Δ Qхх=1000 кВАр, RВН =0, 3 Ом, RСН =0, 3 Ом, RНН=0, 6 Ом, ХВН =30, 4 Ом, ХСН =0 Ом, ХНН =54, 2 Ом. Потери в обмотке СН автотрансформатора:
Мощность, подходящая к шинам 110 кВ подстанции ПС2, с учетом потерь в обмотке СН автотрансформатора: Мощность нагрузки на 10 кВ подстанции ПС1: Потери в обмотке НН автотрансформатора: Мощность, подходящая к шинам нагрузки на 10 кВ подстанции ПС1, с учетом потерь в обмотке НН автотрансформатора:
Потери в обмотке ВН автотрансформатора: Мощность, подходящая к шинам 220 кВ подстанции ПС1, с учетом потерь ХХ в обмотке ВН автотрансформатора: Выбираем сечение ВЛ1 по методу ”экономической плотности тока”: где где
Сечение, полученное в результате расчетов, округляется до ближайшего стандартного с учетом минимально – допустимого сечения по условию ограничения потерь на корону. Для номинального напряжения По табл. 3.8 [1, стр. 74] выбираем провод марки АС – 300/48.
Для АС –300/48 из [1, табл. 3.8, стр. 74 и табл. 3.15, стр. 82]: r0=0.096 Ом/км; x0=0.429 Ом/км; b0=2.645 Проверка в послеаварийном режиме: Ток, протекающий в послеаварийном режиме будет в два раза больше расчетного тока. По условию Сопротивления и зарядная мощность одной цепи составят: Мощность в конце ВЛ1, с учетом зарядной мощности: Потери в ВЛ1: Мощность, отходящая от ПСА к ПС1: Расчет баланса мощности:
Разница в процентах: По активной мощности – 0, 858 %; По реактивной мощности – 0.048 %
v Кольцевая схема сети
(т.к. схемы имеют одинаковые участки; расчет произведен в радиальной схеме сети)
Расчет кольца: Определим потокораспределения в ветвях схемы “по длинам”, при этом предполагаем, что все участки сети имеют одинаковые сечения (FЛ4=FЛ5=FЛ3) схему расположения проводов на опорах, а напряжения UА=UB Схема участка сети для определения потокораспределения “по длинам линий”: Мощность Мощность Определяем потокораспределения по длинам участков. Поток мощности SА: Поток мощности SВ: Значение потока мощности S5 определяем на основании первого закона Кирхгофа: Проверка баланса мощностей:
Расчет сечения проводов ЛЭП кольцевой сети:
УЧАСТОК ВЛ4: Ток, протекающий по линии в нормальном режиме: Сечение ВЛ4 определяется методом экономической плотности тока.
По табл. 3.8 [1, стр. 74] выбираем провод марки АС – 150/24, Для АС –150/24 из [1, табл. 3.8, стр. 74 и табл. 3.15, стр. 82]: r0=0, 204 Ом/км; x0=0, 420 Ом/км; b0=2, 707
УЧАСТОК ВЛ3: Ток, протекающий по линии в нормальном режиме: Сечение ВЛ3 определяется методом экономической плотности тока. По табл. 3.8 [1, стр. 74] выбираем провод марки АС – 150/24, Для АС –150/24 из [1, табл. 3.8, стр. 74 и табл. 3.15, стр. 82]: r0=0, 204 Ом/км; x0=0, 420 Ом/км; b0=2, 707
УЧАСТОК ВЛ5: Ток, протекающий по линии в нормальном режиме: Для определения Сечение ВЛ5 определяется методом экономической плотности тока. Сечение, полученное в результате расчетов, округляется до ближайшего стандартного с учетом минимально – допустимого сечения по условию ограничения потерь на корону. Для номинального напряжения Для АС –70/11 из [1, табл. 3.8, стр. 74 и табл. 3.15, стр. 82]: r0=0, 422 Ом/км; x0=0, 444 Ом/км; b0=2, 547
Проверка проводов по нагреву в послеаварийном режиме: Проверку по нагреву проводим для наиболее тяжелого режима при отключении головного участка ВЛ4 и далее при отключении участка ВЛ3. Отключение ВЛ4: Послеаварийный ток, протекающий по участку ВЛ1: Условию Послеаварийный ток, протекающий по участку ВЛ5: Условию Отключение ВЛ3: Послеаварийный ток, протекающий по участку ВЛ1: Условию Определим параметры участков линий: ВЛ3: ВЛ4: ВЛ5: Уточненный расчет потокораспределения: Рис.1.10 Схема замещения кольца Расчет потокораспределения проводим с учетом фактических значений сопротивлений участков линий ВЛ3, ВЛ4, ВЛ5, а также величин зарядной мощности. Определяем расчетные величины нагрузок с учетом зарядной мощности линий: Поток мощности, протекающий по линии ВЛ1: Поток мощности, протекающий по линии ВЛ3: Значение потока мощности S5 определяем на основании первого закона Кирхгофа: Из ответа получаем что точка потокораздела по прежнему находится в узле 3.
Проверка баланса мощностей: Проверка выбранных сечений: ВЛ3: Ток, протекающий по линии в нормальном режиме: Сечение ВЛ3 определяется методом экономической плотности тока.
Окончательно выбираем провод марки АС – 150/24; Проверка по нагреву: Условию ВЛ4: Ток, протекающий по линии в нормальном режиме: Сечение ВЛ4 определяется методом экономической плотности тока.
Окончательно выбираем провод марки АС – 150/24; Проверка по нагреву: Условию ВЛ5: Ток, протекающий по линии в нормальном режиме: Сечение ВЛ5 определяется методом экономической плотности тока.
Окончательно выбираем провод марки АС – 70/11; Проверка по нагреву: Условию Расчет потокораспределения с учетом потерь мощности: Потери в ВЛ3: Мощность, поступающая из линии ВЛ1: Потери в ВЛ5: Мощность в начале ВЛ5: Мощность в конце ВЛ4: Потери в ВЛ4: Мощность, поступающая из ВЛ2: Суммарная мощность, поступающая в «кольцо»: ПС1: Мощность нагрузки на 110 кВ подстанции ПС1: АТДЦТН-200000/220/110, Sном=200 МВА, Δ Pхх=125 кВт, Δ Qхх=1000 кВАр, RВН =0, 3 Ом, RСН =0, 3 Ом, RНН=0, 6 Ом, ХВН =30, 4 Ом, ХСН =0 Ом, ХНН =54, 2 Ом. Потери в обмотке СН автотрансформатора: Мощность, подходящая к шинам 110 кВ подстанции ПС1, с учетом потерь в обмотке СН автотрансформатора:
Мощность нагрузки на 10 кВ подстанции ПС2: Потери в обмотке НН автотрансформатора: Мощность, подходящая к шинам нагрузки на 10 кВ подстанции ПС1, с учетом потерь в обмотке НН автотрансформатора: Потери в обмотке ВН автотрансформатора: Мощность, подходящая к шинам 220 кВ подстанции ПС1, с учетом потерь ХХ в обмотке ВН автотрансформатора Выбираем сечение ВЛ1 по методу ”экономической плотности тока”: где где
Сечение, полученное в результате расчетов, округляется до ближайшего стандартного с учетом минимально – допустимого сечения по условию ограничения потерь на корону. Для номинального напряжения По табл. 3.8 [1, стр. 74] выбираем провод марки АС – 300/48. Для АС –300/48 из [1, табл. 3.8, стр. 74 и табл. 3.15, стр. 82]: r0=0.096 Ом/км; x0=0.429 Ом/км; b0=2.645 Проверка в послеаварийном режиме: Ток, протекающий в послеаварийном режиме будет в два раза больше расчетного тока. По условию Сопротивления и зарядная мощность одной цепи составят:
Мощность в конце ВЛ1, с учетом зарядной мощности: Потери в ВЛ1: Мощность, отходящая от ПСА к ПС1: Расчет баланса мощности:
Разница в процентах: По активной мощности – 0, 607 %; По реактивной мощности – 1.433 %
|