Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение расчетных нагрузок сети. Выбор марок, сечений проводов воздушных ЛЭП и типов опор по результатам расчета установившихся режимов






 

v Радиальная схема сети

Sкi – мощность в конце i–го элемента,

Sнi – мощность в начале i–го элемента,

∆ Pi, ∆ Qi – потери активной и реактивной мощности на i–м элементе,

Ri, Xi –активное и реактивное сопротивление i–го элемента,

UНОМ – номинальное напряжение сети,

nТ i – число трансформаторов на i–ой подстанции

∆ Pхх, ∆ Qхх – активные и реактивные потери холостого хода в трансформаторе.

ПС4: S4 = Sкт4 =20+j8=21, 541 МВА,

ТДН-16000/110, Sном=16 МВА, RТ4=4, 38 Ом, XТ4=86, 7 Ом, ∆ Qxх4=112 кВАр, ∆ Pxх4=85 кВт.

Потери в трансформаторах:

Мощность, подходящая к шинам 110 кВ подстанции ПС4, с учетом потерь ХХ трансформатора:

Выбираем сечение ВЛ4 по методу ”экономической плотности тока”:

где - номинальное напряжение ВЛ4 = 110 кВ, - число цепей ВЛ4;

где – расчетный ток, протекающий по проводу,

– экономическое сечение провода,

– экономическая плотность тока. для алюминиевых неизолированных проводов при ТМА = 4000 ч по табл. 3.12[1, стр. 78].

 

Сечение, полученное в результате расчетов, округляется до ближайшего стандартного с учетом минимально – допустимого сечения по условию ограничения потерь на корону. Для номинального напряжения минимально допустимое сечение линии .

По табл. 3.8[1, стр. 74] выбираем провод марки АС-70/11.

Для АС-70/11 из [1, табл. 3.8, стр. 74 и табл. 3.15, стр. 82]:

r0=0.422 Ом/км; x0=0.444 Ом/км; b0=2.547 10-6 См/км; Iдоп=265 А.

Проверка в послеаварийном режиме:

Ток, протекающий в послеаварийном режиме будет в два раза больше расчетного тока.

По условию сечение подходит.

Сопротивления и зарядная мощность одной цепи составят:

Мощность в конце ВЛ4, с учетом зарядной мощности:

Потери в ВЛ4:

Мощность, отходящая от ПС1 к ПС4:

ПС3: S3 = Sкт3 =25+j11=27, 313 МВА,

ТДН 25000/110, Sном=20 МВА, RТ3=2, 54 Ом, XТ3=55, 9 Ом, ∆ Qxх3=175 кВАр, ∆ Pxх3=120 кВт.

Потери в трансформаторах:

Мощность, подходящая к шинам 110 кВ подстанции ПС3, с учетом потерь ХХ трансформатора:

Выбираем сечение ВЛ3 по методу ”экономической плотности тока”:

где - номинальное напряжение ВЛ3 = 110 кВ, - число цепей ВЛ3;

где – расчетный ток, протекающий по проводу,

– экономическое сечение провода,

– экономическая плотность тока. для алюминиевых неизолированных проводов при ТМА = 4100 ч по табл. 3.12 [1, стр. 78].

 

Сечение, полученное в результате расчетов, округляется до ближайшего стандартного. Для номинального напряжения по табл. 3.8 [1, стр. 74] выбираем провод марки АС-70/11.

Для АС-70/11 из [1, табл. 3.8, стр. 74 и табл. 3.15, стр. 82]:

r0=0.422 Ом/км; x0=0.444 Ом/км; b0=2.547 10-6 См/км; Iдоп=265 А.

Проверка в послеаварийном режиме:

Ток, протекающий в послеаварийном режиме будет в два раза больше расчетного тока.

По условию сечение подходит.

Сопротивления и зарядная мощность одной цепи составят:

Мощность в конце ВЛ3, с учетом зарядной мощности:

Потери в ВЛ3:

Мощность, отходящая от ПС1 к ПС3:

ПС2: S2 = Sкт2 =45+j22, 5=50, 312 МВА,

ТPДН-40000/110, Sном=40 МВА, RТ2=1, 4 Ом, XТ2=34, 7 Ом, ∆ Qxх2=260 кВАр, ∆ Pxх2=172 кВт.

Потери в трансформаторах:

 

Мощность, подходящая к шинам 110 кВ подстанции ПС2, с учетом потерь ХХ трансформатора:

Выбираем сечение ВЛ2 по методу ”экономической плотности тока”:

где - номинальное напряжение ВЛ2 = 110 кВ, - число цепей ВЛ2;

где – расчетный ток, протекающий по проводу,

– экономическое сечение провода,

– экономическая плотность тока. для алюминиевых неизолированных проводов при ТМА = 4700 ч по табл. 3.12[1, стр. 78].

 

Сечение, полученное в результате расчетов, округляется до ближайшего стандартного с учетом минимально – допустимого сечения по условию ограничения потерь на корону. Для номинального напряжения минимально допустимое сечение линии

По табл. 3.8[1, стр. 74] выбираем провод марки АС-150/24.

Для АС-150/24 из [1, табл. 3.8, стр. 74 и табл. 3.15, стр. 82]:

r0=0.204 Ом/км; x0=0.42 Ом/км; b0=2.707 10-6 См/км; Iдоп=450 А.

Проверка в послеаварийном режиме:

Ток, протекающий в послеаварийном режиме будет в два раза больше расчетного тока.

По условию сечение подходит.

Сопротивления и зарядная мощность одной цепи составят:

Мощность в конце ВЛ2, с учетом зарядной мощности:

Потери в ВЛ2:

Мощность, отходящая от ПС1 к ПС2:

ПС1:

Мощность нагрузки на 110 кВ подстанции ПС1:

АТДЦТН-200000/220/110, Sном=200 МВА, Δ Pхх=125 кВт, Δ Qхх=1000 кВАр, RВН =0, 3 Ом, RСН =0, 3 Ом, RНН=0, 6 Ом, ХВН =30, 4 Ом, ХСН =0 Ом, ХНН =54, 2 Ом.

Потери в обмотке СН автотрансформатора:

 

Мощность, подходящая к шинам 110 кВ подстанции ПС2, с учетом потерь в обмотке СН автотрансформатора:

Мощность нагрузки на 10 кВ подстанции ПС1:

Потери в обмотке НН автотрансформатора:

Мощность, подходящая к шинам нагрузки на 10 кВ подстанции ПС1, с учетом потерь в обмотке НН автотрансформатора:

,

Потери в обмотке ВН автотрансформатора:

Мощность, подходящая к шинам 220 кВ подстанции ПС1, с учетом потерь ХХ в обмотке ВН автотрансформатора:

Выбираем сечение ВЛ1 по методу ”экономической плотности тока”:

где - номинальное напряжение ВЛ1 = 220 кВ, - число цепей ВЛ1;

где – расчетный ток, протекающий по проводу,

– экономическое сечение провода,

– экономическая плотность тока. для алюминиевых неизолированных проводов при ТМА = 4300 ч по табл. 3.12 [1, стр. 78].

 

Сечение, полученное в результате расчетов, округляется до ближайшего стандартного с учетом минимально – допустимого сечения по условию ограничения потерь на корону. Для номинального напряжения минимально допустимое сечение линии .

По табл. 3.8 [1, стр. 74] выбираем провод марки АС – 300/48.

 

Для АС –300/48 из [1, табл. 3.8, стр. 74 и табл. 3.15, стр. 82]:

r0=0.096 Ом/км; x0=0.429 Ом/км; b0=2.645 10-6 См/км; Iдоп=690 А;

Проверка в послеаварийном режиме:

Ток, протекающий в послеаварийном режиме будет в два раза больше расчетного тока.

По условию сечение подходит.

Сопротивления и зарядная мощность одной цепи составят:

Мощность в конце ВЛ1, с учетом зарядной мощности:

Потери в ВЛ1:

Мощность, отходящая от ПСА к ПС1:

Расчет баланса мощности:

,

,

,

,

,

 

,

,

,

,

,

,

 

Разница в процентах:

По активной мощности – 0, 858 %;

По реактивной мощности – 0.048 %

 



v Кольцевая схема сети

 

(т.к. схемы имеют одинаковые участки; расчет произведен в радиальной схеме сети)

 

Расчет кольца: Определим потокораспределения в ветвях схемы “по длинам”, при этом предполагаем, что все участки сети имеют одинаковые сечения (FЛ4=FЛ5=FЛ3) схему расположения проводов на опорах, а напряжения UА=UB

Схема участка сети для определения потокораспределения “по длинам линий”:

Мощность с учетом потерь в трансформаторах ПС 2 составляет (из расчета радиальной сети):

Мощность с учетом потерь в трансформаторах ПС 3 составляет (из расчета радиальной сети):

Определяем потокораспределения по длинам участков.

Поток мощности SА:

Поток мощности SВ:

Значение потока мощности S5 определяем на основании первого закона Кирхгофа:

Проверка баланса мощностей:

Следовательно мощности определены верно.


Расчет сечения проводов ЛЭП кольцевой сети:

 

УЧАСТОК ВЛ4:

Ток, протекающий по линии в нормальном режиме:

Сечение ВЛ4 определяется методом экономической плотности тока.

для алюминиевых неизолированных проводов при ТМА =4000 ч по табл. 3.12 [1, стр. 78].

По табл. 3.8 [1, стр. 74] выбираем провод марки АС – 150/24,

Для АС –150/24 из [1, табл. 3.8, стр. 74 и табл. 3.15, стр. 82]:

r0=0, 204 Ом/км; x0=0, 420 Ом/км; b0=2, 707 10-6 См/км; Iдоп=450 А;

 

УЧАСТОК ВЛ3:

Ток, протекающий по линии в нормальном режиме:

Сечение ВЛ3 определяется методом экономической плотности тока. для алюминиевых неизолированных проводов при ТМА =4100 ч по табл. 3.12 [1, стр. 78].

По табл. 3.8 [1, стр. 74] выбираем провод марки АС – 150/24,

Для АС –150/24 из [1, табл. 3.8, стр. 74 и табл. 3.15, стр. 82]:

r0=0, 204 Ом/км; x0=0, 420 Ом/км; b0=2, 707 10-6 См/км; Iдоп=450 А;

 

УЧАСТОК ВЛ5:

Ток, протекающий по линии в нормальном режиме:

Для определения находим TМА.СР.:

Сечение ВЛ5 определяется методом экономической плотности тока. для алюминиевых неизолированных проводов при ТМА =4044 ч по табл. 3.12 [1, стр. 78].

Сечение, полученное в результате расчетов, округляется до ближайшего стандартного с учетом минимально – допустимого сечения по условию ограничения потерь на корону. Для номинального напряжения минимально допустимое сечение линии . По табл. 3.8 [1, стр. 74] выбираем провод марки АС – 70/11.

Для АС –70/11 из [1, табл. 3.8, стр. 74 и табл. 3.15, стр. 82]:

r0=0, 422 Ом/км; x0=0, 444 Ом/км; b0=2, 547 10-6 См/км; Iдоп=265 А;


 

Проверка проводов по нагреву в послеаварийном режиме:

Проверку по нагреву проводим для наиболее тяжелого режима при отключении головного участка ВЛ4 и далее при отключении участка ВЛ3.

Отключение ВЛ4:

Послеаварийный ток, протекающий по участку ВЛ1:

Условию сечение удовлетворяет, т.е. 267, 098 < 450;

Послеаварийный ток, протекающий по участку ВЛ5:

Условию сечение удовлетворяет, т.е. 117, 937 < 265;

Отключение ВЛ3:

Послеаварийный ток, протекающий по участку ВЛ1:

Условию сечение удовлетворяет, т.е. 267, 098 < 450;

Определим параметры участков линий:

ВЛ3:

ВЛ4:

ВЛ5:

Уточненный расчет потокораспределения:

Рис.1.10 Схема замещения кольца

Расчет потокораспределения проводим с учетом фактических значений сопротивлений участков линий ВЛ3, ВЛ4, ВЛ5, а также величин зарядной мощности.

Определяем расчетные величины нагрузок с учетом зарядной мощности линий:

Поток мощности, протекающий по линии ВЛ1:

Поток мощности, протекающий по линии ВЛ3:

Значение потока мощности S5 определяем на основании первого закона Кирхгофа:

Из ответа получаем что точка потокораздела по прежнему находится в узле 3.


 

Проверка баланса мощностей:

Проверка выбранных сечений:

ВЛ3:

Ток, протекающий по линии в нормальном режиме:

Сечение ВЛ3 определяется методом экономической плотности тока.

для алюминиевых неизолированных проводов при ТМА =4044 ч по табл. 3.12[1, стр. 78].

Окончательно выбираем провод марки АС – 150/24;

Проверка по нагреву:

Условию сечение удовлетворяет, т.е. 261, 96 < 450;

ВЛ4:

Ток, протекающий по линии в нормальном режиме:

Сечение ВЛ4 определяется методом экономической плотности тока.

для алюминиевых неизолированных проводов при ТМА =4044 ч по табл. 3.12[1, стр. 78].

Окончательно выбираем провод марки АС – 150/24;

Проверка по нагреву:

Условию сечение удовлетворяет, т.е. 261, 96 < 450;

ВЛ5:

Ток, протекающий по линии в нормальном режиме:

Сечение ВЛ5 определяется методом экономической плотности тока.

для алюминиевых неизолированных проводов при ТМА =4044 ч по табл. 3.12 [1, стр. 78].

Окончательно выбираем провод марки АС – 70/11;

Проверка по нагреву:

Условию сечение удовлетворяет, т.е. 146, 521 < 265;

Расчет потокораспределения с учетом потерь мощности:

Потери в ВЛ3:

Мощность, поступающая из линии ВЛ1:

Потери в ВЛ5:

Мощность в начале ВЛ5:

Мощность в конце ВЛ4:

Потери в ВЛ4:

Мощность, поступающая из ВЛ2:

Суммарная мощность, поступающая в «кольцо»:

ПС1:

Мощность нагрузки на 110 кВ подстанции ПС1:

АТДЦТН-200000/220/110, Sном=200 МВА, Δ Pхх=125 кВт, Δ Qхх=1000 кВАр, RВН =0, 3 Ом, RСН =0, 3 Ом, RНН=0, 6 Ом, ХВН =30, 4 Ом, ХСН =0 Ом, ХНН =54, 2 Ом.

Потери в обмотке СН автотрансформатора:

Мощность, подходящая к шинам 110 кВ подстанции ПС1, с учетом потерь в обмотке СН автотрансформатора:

 

Мощность нагрузки на 10 кВ подстанции ПС2:

Потери в обмотке НН автотрансформатора:

Мощность, подходящая к шинам нагрузки на 10 кВ подстанции ПС1, с учетом потерь в обмотке НН автотрансформатора:

Потери в обмотке ВН автотрансформатора:

Мощность, подходящая к шинам 220 кВ подстанции ПС1, с учетом потерь ХХ в обмотке ВН автотрансформатора

Выбираем сечение ВЛ1 по методу ”экономической плотности тока”:

где - номинальное напряжение ВЛ1 = 220 кВ, - число цепей ВЛ1;

где – расчетный ток, протекающий по проводу,

– экономическое сечение провода,

– экономическая плотность тока. для алюминиевых неизолированных проводов при ТМА = 4300 ч по табл. 3.12 [1, стр. 78].

 

Сечение, полученное в результате расчетов, округляется до ближайшего стандартного с учетом минимально – допустимого сечения по условию ограничения потерь на корону. Для номинального напряжения минимально допустимое сечение линии .

По табл. 3.8 [1, стр. 74] выбираем провод марки АС – 300/48.

Для АС –300/48 из [1, табл. 3.8, стр. 74 и табл. 3.15, стр. 82]:

r0=0.096 Ом/км; x0=0.429 Ом/км; b0=2.645 10-6 См/км; Iдоп=690 А;

Проверка в послеаварийном режиме:

Ток, протекающий в послеаварийном режиме будет в два раза больше расчетного тока.

По условию сечение подходит.

Сопротивления и зарядная мощность одной цепи составят:

 

Мощность в конце ВЛ1, с учетом зарядной мощности:

Потери в ВЛ1:

Мощность, отходящая от ПСА к ПС1:

Расчет баланса мощности:

,

,

,

,

 

,

,

,

,

Разница в процентах:

По активной мощности – 0, 607 %;

По реактивной мощности – 1.433 %



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.062 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал