Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор и обоснование средств регулирования напряжения
В соответствии с требованиями ПУЭ в электрических сетях необходимо предусматривать технические мероприятия по обеспечению качества напряжения электрической энергией в соответствии с ГОСТом 13109 – 97 «Электрическая энергия, нормы качества электрической энергии и ее приемников, присоединенным к элементам сетям общего назначения». На вторичных шинах понижающих подстанций, к которым присоединены распределительные сети, устройства регулирования должны обеспечивать поддержание напряжения в пределах: В режиме максимальных нагрузок не ниже 1, 05Uном; В режиме минимальных нагрузок не ниже 1, 00 Uном. В послеаварийных режимах целесообразно, если имеется техническая возможность, поддерживать напряжения на таком уровне, как и в режимах максимальных нагрузок. Встречное регулирование напряжения осуществляется с помощью силовых трансформаторов и автотрансформаторов, имеющих устройство РПН. Регулирование напряжения происходит за счет изменения коэффициентов трансформации. т. е изменения номера ответвления “n’’ на регулирующей обмотке. На ПС2 устанавливаются трансформаторы типа ТРДН–40000/110 с пределами регулирования ±9× 1, 78%. На ПС3 устанавливаются трансформаторы типа ТРДН–25000/110 с пределами регулирования ±9× 1, 78%. На ПС4 устанавливаются трансформаторы типа ТДН–16000/110 с пределами регулирования ±9× 1, 78%,. На ПС1 устанавливаются 2 автотрансформатора типа АТДЦТН–200000/220/110 на которых регулирование напряжения осуществляется за счет РПН на стороне среднего напряжения с пределами регулирования ±6× 2%. На ПС1 также на стороне низшего напряжения устанавливаем линейные регулировочные трансформаторы (ЛР). Для этого произведем выбор ЛР и произведем проверку его в послеаварийном режиме: По табл. 5.24 [1, стр. 221] выбираем ЛТМН-16000/10. Мощность проходящая через ЛР в максимальном режиме нагрузок: Мощность проходящая через ЛР в послеаварийном режиме при прохождении нагрузки через один ЛР: Что показывает, что ЛР не подходит. Окончательно выбираем ЛТДН – 40000/10, который подходит по проходящей мощности в послеаварийном режиме.
Все трансформаторы на подстанциях оборудованы РПН. Регулировку напряжения производим в программном комплексе «Энергия». В результате регулирования получили следующие данные. Данные занесены в таблицу 2.1. Введем следующие обозначения: 1) Режим максимальных нагрузок; 2) Послеаварийный режим при отключении одной цепи ВЛ1; 3) Послеаварийный режим при отключении одного автотрансформатора и ЛР на ПС1; 4) Послеаварийный режим при отключении блока линия – трансформатор на ПС2; 5) Послеаварийный режим при отключении ВЛ4; 6) Режим минимальных нагрузок. Табл.2.1 Напряжения и номера отпаек РПН трансформаторов и ЛР ПС
где n – номер отпайки трансформатора или линейного регулятора, U – напряжение на шинах в кВ.
|