Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение удельных механических нагрузок проводов ВЛ
Удельные механические нагрузки, действующие на провода: 1) от действия массы провода ; где кг/км – масса провода длиной 1 км; мм – фактическое сечение провода; 2) от действия гололёда ; где мм – нормативная толщина стенки гололёда; мм – диаметр провода; - плотность льда, принимаемая равной 0, 9 г/см3; -коэффициент условий работы равный 0, 5; -коэффициент по гололёдной нагрузке, для районов по гололёду I и II. 3) от действия массы провода и гололёда ; 4) от действия ветра на провод, свободный от гололёда ; Па – нормативный скоростной напор ветра в рассматриваемом режиме – коэффициент, учитывающий неравномерность скоростного напора ветра по длине пролёта ВЛ; =1, 2 – коэффициент лобового сопротивления, или аэродинамический коэффициент, учитывающий условия обтекания провода воздушным потоком для проводов свободных от гололёда; – коэффициент расположения центра тяжести проводов. По табл. 2.5.2. [2] принимаем 1 – коэффициент, учитывающий влияние длины пролета на ветровую нагрузку. При длине пролета 330 м равен 1; 5) от действия ветра на провод, покрытый гололёдом Результирующая, действующая на провод, свободный от гололёда ; Результирующая, действующая на провод, покрытый гололёдом ; .
3.3 Расчёт критических пролётов и выявление исходного режима для расчёта проводов ВЛ Определяется исходный режим, т. е. наиболее тяжёлый режим работы проводов ВЛ, при котором в металле возникнут наибольшие механические напряжения. В качестве исходного выбирается один из следующих режимов: низшей температуры, среднегодовой температуры, наибольших механических нагрузок (при ). Исходный режим определяется путём сопоставления величины расчётного пролёта ВЛ со значениями критических пролётов, определяемых для комбинированных проводов по выражениям: Определяем первый критический пролёт: Определяем второй критический пролет: Определяем третий критический пролет: , , , . где , – коэффициенты температурного расширения и упругого удлинения комбинированного провода; – низшая температура; – температура, соответствующая режиму гололёда или режиму наибольшей механической нагрузки (принимается равной минус 5 С); – среднегодовая температура. При выполнении механического расчёта принимается условно, что участок линии сооружается на идеально ровной поверхности земли и имеет равные по величине пролёты между смежными опорами. Величина пролёта задаётся, исходя из диапазона пролётов, соответствующего конкретному типу унифицированной опоры. Т.к. , , то за исходный режим принимаем режим наибольшей механической нагрузки(; ; ) Действительный пролёт принимаем (м).
|