Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение удельных механических нагрузок проводов ВЛ






Удельные механические нагрузки, действующие на провода:

1) от действия массы провода

;

где кг/км – масса провода длиной 1 км;

мм – фактическое сечение провода;

2) от действия гололёда

;

где мм – нормативная толщина стенки гололёда;

мм – диаметр провода;

- плотность льда, принимаемая равной 0, 9 г/см3;

-коэффициент условий работы равный 0, 5;

-коэффициент по гололёдной нагрузке, для районов по гололёду I и II.

3) от действия массы провода и гололёда

;

4) от действия ветра на провод, свободный от гололёда

;

Па – нормативный скоростной напор ветра в рассматриваемом режиме

– коэффициент, учитывающий неравномерность скоростного напора ветра по длине пролёта ВЛ;

=1, 2 – коэффициент лобового сопротивления, или аэродинамический коэффициент, учитывающий условия обтекания провода воздушным потоком для проводов свободных от гололёда;

– коэффициент расположения центра тяжести проводов. По табл. 2.5.2. [2] принимаем 1

– коэффициент, учитывающий влияние длины пролета на ветровую нагрузку. При длине пролета 330 м равен 1;

5) от действия ветра на провод, покрытый гололёдом

Результирующая, действующая на провод, свободный от гололёда

;

Результирующая, действующая на провод, покрытый гололёдом

;

.

 


3.3 Расчёт критических пролётов и выявление

исходного режима для расчёта проводов ВЛ

Определяется исходный режим, т. е. наиболее тяжёлый режим работы проводов ВЛ, при котором в металле возникнут наибольшие механические напряжения. В качестве исходного выбирается один из следующих режимов: низшей температуры, среднегодовой температуры, наибольших механических нагрузок (при ).

Исходный режим определяется путём сопоставления величины расчётного пролёта ВЛ со значениями критических пролётов, определяемых для комбинированных проводов по выражениям:

Определяем первый критический пролёт:

Определяем второй критический пролет:

Определяем третий критический пролет:

, , , .

где , – коэффициенты температурного расширения и упругого удлинения комбинированного провода;

– низшая температура;

– температура, соответствующая режиму гололёда или режиму наибольшей механической нагрузки (принимается равной минус 5 С);

– среднегодовая температура.

При выполнении механического расчёта принимается условно, что участок линии сооружается на идеально ровной поверхности земли и имеет равные по величине пролёты между смежными опорами. Величина пролёта задаётся, исходя из диапазона пролётов, соответствующего конкретному типу унифицированной опоры.

Т.к. , , то за исходный режим принимаем режим наибольшей механической нагрузки(; ; )

Действительный пролёт принимаем (м).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал