Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор схем электрических соединений понижающих подстанций






 

Схема должна обеспечивать надежное питание присоединенных потребителей в нормальном, ремонтном и послеаварийном режимах в соответствии с категориями нагрузки, с учетом наличия или отсутствия независимых резервных источников питания.

Схема должна обеспечивать надежность транзита мощности через подстанцию в нормальном, ремонтном и послеаварийном режимах в соответствии с его значением для рассматриваемого участка сети.

Схема должна быть по возможности простой, наглядной, экономичной и обеспечивать средствами автоматики восстановление питания потребителей в послеаварийном режиме без вмешательства персонала.

Схема должна допускать поэтапное развитие РУ с переходом от одного этапа к другому без значительных работ по реконструкции и перерывов в питании потребителей.

Число одновременно срабатывающих выключателей в пределах одного РУ должно быть не более двух при повреждении линии и не более четырех при повреждении трансформатора.

Выбор схем электрических соединений понижающих подстанций производим по табл. 4.4 [1, стр.135]. Результаты выбора занесены в таблицу 1.2.

 

Табл. 1.2 Схемы РУ понижающих подстанций

Вариант № ПС На напряжение, кВ
     
Радиальная схема   Четырехугольник Одна рабочая секционированная по числу трансформаторов система шин с подключением трансформаторов к системе шин через развилку выключателей Одна секционированная выключателем системы шин
  -- Два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линий Две одиночные секционированные выключателем системы шин
  -- Два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линий Две одиночные секционированные выключателем системы шин
  -- Два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линий Две одиночные секционированные выключателем системы шин
Кольцевая схема   Четырехугольник Одна рабочая секционированная по числу трансформаторов система шин с подключением трансформаторов к системе шин через развилку выключателей Одна секционированная выключателем системы шин
  -- Два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линий Две одиночные секционированные выключателем системы шин
  -- Мостик с ремонтной перемычкой со стороны линий и выключателями в цепях со стороны трансформаторов Две одиночные секционированные выключателем системы шин
  -- Мостик с ремонтной перемычкой со стороны линий и выключателями в цепях со стороны трансформаторов Две одиночные секционированные выключателем системы шин

Выбор варианта схемы электрической сети по критерию минимума суммарных дисконтированных затрат

 

При определении затрат для сравнения вариантов, одинаковые элементы сети не учитываются. Исходя из этого будем производить сравнения:

Для радиальной сети:

а) ВЛ3, ВЛ4;

б) РУВН на ПС3 и ПС4;

в) РУСН на ПС1;

Для кольцевой сети:

а) ВЛ3, ВЛ4, ВЛ5;

б) РУВН на ПС3 и ПС4;

в) РУСН на ПС1;

Потери на корону не учитываются.

Поправочные коэффициенты на стоимость сооружения ВЛ:

1) Ен=12%;

2) по гололеду: II;

3) по ветру: IV;

4) Зональный: 1, 0.

 

Радиальная схема сети:

Капитальные вложения в воздушные линии электропередачи сведены в таблицу 1.3.

Табл.1.3 Капитальные вложения в воздушные линии

Участок Линия U ном, кВ Район по гололеду Марка провода Кол-во цепей Тип опор Длина линии, км Стоимость, тыс.руб
1 км* Всего**
ВЛ3 ВЛ4 L3 L4   II II АС 70/11 АС 70/11   стальные стальные      
Всего:  

* Стоимость сооружения 1 км воздушной линии приведена по данным 1991 г. [1, табл. 7.5].

** Общая стоимость приведена к ценам 2012 г.

Общая сумма капиталовложений в ЛЭП рассчитывается по формуле:

где: – стоимость 1 км ВЛ; l – длина ВЛ; КДЕФ – коэффициент дефляции, приводящий цены к 2012 г.; КТЕР – зональный повышающий коэффициент на базисную стоимость электросетевых объектов по району Центра;

Общая сумма капиталовложений в ПС рассчитывается по формуле:

где: КРУ – стоимость ОРУ в ценах 1991 года, тыс. руб. [1, табл. 7.15, стр. 291];

КПОСТ – постоянная часть затрат на сооружение ПС, тыс. руб. [1, табл. 7.28, стр. 298];

Капиталовложения в подстанции:

(схемы ПС3 И ПС4 одинаковы, поэтому показатели стоимости умножаем на 2)

Суммарные капиталовложения в радиальную схему:


 

Ежегодные издержки на текущий ремонт и обслуживание электрической сети:

где a - ежегодные издержки на текущий ремонт и обслуживание элементов электрических систем, % капитальных затрат, выбираемые по табл. 6.2.[1, стр. 258];

Определяем средневзвешенное время максимальных потерь по формуле:

,

где ч,

Определение затрат на переменные потери электроэнергии по формуле:

По заданию цена на электроэнергию ЦЭ = 1 руб/кВт.ч

Определение эксплуатационных издержек:

Определение дисконтированных затрат:

Результаты расчетов сведены в таблицу 1.4.

Табл.1.4 Дисконтированные затраты для радиальной схемы

Период времени t, год Коэффициент дисконтирования dt=1/(1+EH)t Капиталовложения и текущие затраты, Ktt, тыс.руб. Дисконтированные затраты ДЗt=(Ktt)dt, тыс.руб.
       
  0, 893 19454, 85 17373, 18
  0, 797 19454, 85 15505, 52
  0, 712 19454, 85 13851, 85
  0, 636 19454, 85 12373, 29
  0, 567 19454, 85 11030, 9
Суммарные дисконтированные затраты: 598284, 74

Кольцевая схема сети:

Капитальные вложения в воздушные линии электропередачи сведены в таблицу 1.5.

Табл.1.5 Капитальные вложения в воздушные линии

Участок Линия U ном, кВ Район по гололеду Марка провода Кол-во цепей Тип опор Длина лини, км Стоимость, тыс.руб
1 км* Всего**
ВЛ3 ВЛ4 ВЛ5 L3 L4 L5   II II II АС 150/24 АС 150/24 АС 70/11   стальные стальные стальные      
Всего:  

* Стоимость сооружения 1 км воздушной линии приведена по данным 1991 г.[1, табл. 7.5].

** Общая стоимость приведенa к ценам 2012 г.

Общая сумма капиталовложений в ЛЭП рассчитывается по формуле:

где: – стоимость 1 км ВЛ; l – длина ВЛ; КДЕФ–коэффициент дефляции, приводящий цены к 2012 г.; КТЕР – зональный повышающий коэффициент на базисную стоимость электросетевых объектов по району Центра;

Общая сумма капиталовложений в ПС рассчитывается по формуле:

где: КРУ – стоимость ОРУ в ценах 1991 года, тыс. руб. [1, табл. 7.15, стр. 291];

КПОСТ – постоянная часть затрат на сооружение ПС, тыс. руб. [1, табл. 7.28, стр. 298];

Капиталовложения в подстанции:

(схемы ПС3 И ПС4 одинаковы, поэтому показатели стоимости умножаем на 2)

Суммарные капиталовложения в радиальную схему:

 

Ежегодные издержки на текущий ремонт и обслуживание электрической сети:

где a - ежегодные издержки на текущий ремонт и обслуживание элементов электрических систем, % капитальных затрат, выбираемые по табл. 6.2.[1, стр. 258];

Определение затрат на переменные потери электроэнергии по формуле:

По заданию цена на электроэнергию ЦЭ = 1 руб/кВт.ч

Определение эксплуатационных издержек:

Определение дисконтированных затрат:

Результаты расчетов сведены в таблицу 1.6.

Табл.1.6 Дисконтированные затраты для кольцевой схемы

Период времени t, год Коэффициент дисконтирования dt=1/(1+EH)t Капиталовложения и текущие затраты, Ktt, тыс.руб. Дисконтированные затраты ДЗt=(Ktt)dt, тыс.руб.
       
  0, 893 18057, 88 16125, 69
  0, 797 18057, 88 14392, 13
  0, 712 18057, 88 12857, 21
  0, 636 18057, 88 11484, 81
  0, 567 18057, 88 10238, 82
Суммарные дисконтированные затраты: 532148.67

 

Сравнение и выбор окончательного варианта электрической сети:

 

 

Суммарные дисконтированные затраты радиальной схемы больше дисконтированных затрат кольцевой схемы более чем на 5%. Следовательно, экономически целесообразно окончательно принять для дальнейшего проектирования кольцевую схему электрической сети.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал