Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Совет директоров как орган управления акционерной компанией
В мировой практике управления акционерной компанией присутствует, как правило, своеобразный надстроечный орган управления (надстройка над исполнительными органами - президентом, вице-президентом) - Совет фирмы (наблюдательный Совет, Совет директоров). Уже во время поиска вкладчиков наипервейшим делом является создание такого Совета директоров. Считается, что важны все четыре составляющих успеха бизнеса: - хороший состав управленцев, - хороший план дела, - хорошие вкладчики, - хороший Совет директоров. Функции такого Совета: А. Соблюдение интересов вкладчиков: - работать на благо вкладчиков и контролировать для них программы компании; - способствовать решительным действиям компании и ориентироваться на их одобрение вкладчиками; - доводить до акционеров результаты финансовых ревизий и основных докладов. Б. Финансовое управление и контроль: - рассматривать и принимать финансовые программы, - устанавливать и объявлять дивиденды; - устанавливать и контролировать политику по акциям; - одобрять бюджет на год; - предоставлять на выбор акционерам независимых ревизоров по рекомендации президента. В. Общие направления и планы: - проверять исполнительскую дисциплину; - определять общую политику компании; - влиять на содержание и качество долгосрочного плана; - представлять предложения по приобретениям и реорганизации на одобрение акционеров. Г. Организация работы с кадрами: - следить за изменениями в оргструктуре; - избирать председателя совета и других руководителей; - утверждать разделение обязанностей между председателем Совета и президентом; - рассматривать работу президента; - одобрять рекомендации президента по назначениям, поощрениям и отстранениям менеджеров, непосредственно подчиненных президенту; - устанавливать оплату председателю и президенту. Д. Оперативный контроль: - одобрять действующий бюджет и рассматривать прогнозы по его выполнению на каждом заседании; - определять необходимый объем информации, представляемый совету президентом; - вырабатывать рекомендации по активизации деятельности компании. Е. Разное: - определять политику окладов, пенсий, премий; - следить за моральным климатом; - назначать комитеты по отдельным вопросам. Заседание Совета собирается ежемесячно в первый год, дважды в квартал во второй год существования фирмы и далее ежеквартально. Перечень рекомендаций членам Совета: - никогда не работайте без бизнес-плана, годового бюджета и прогнозов; - не лезьте слишком далеко " на кухню", но и не уходите далеко от нее; - встречайтесь по графику со стандартной повесткой дня; - помогайте президенту. Советы президенту: - никогда не начинайте год, не имея бюджета; - установите зону контроля для эффективного управления; - установите систему открытых связей с Советом; - не перенаправляйте работу наверх; - передавайте работу вниз; - не управляйте компанией " в прогулке по ней"; - учитесь быть сильным и волевым; - учитесь общаться на простом языке; - знайте, как надо вести документацию; - знайте, как выполняются Ваши указания, как фильтруется Ваша почта, как составляется порядок дня. Роль долгосрочного плана, бюджета и прогноза в работе Совета Долгосрочный план на 3-5 лет принимается, по крайней мере, за три месяца до начала периода. Рекомендуемое содержание: - доклад по развитию относительно предыдущего плана, - анализ ситуации (обзор усилий, недостатков, достижений), - обеспечивающие программы, проекты доходов и прибылей, - основные проблемы - экономические, технологические, политические. Бюджет - ежегодный контракт между президентом и Советом. Он включает: - доходы и расходы (помесячно); - поток денег через кассу (ежемесячно); - ежеквартальный балансовый отчет; - расходы на основные фонды (ежемесячно); - изменение цен (ежеквартально). Прогноз готовится специальным менеджером на месяц по реальному выполнению бюджета. Он начинается с прогноза сбыта. Обычно прогноз составляется на следующие четыре квартала: - по продажам, - годовому доходу, - прибыли, - расходам.
|